Для подачи звуковых оповестительных сигналов, на каждом головной вагоне электропоезда, со стороны кабины управления, над буферным брусом установлено два тифона и два свистка (рисунок 6.4).

Рисунок 6.4 Устройства для подачи звуковых сигналов: 1,3- тифоны; 2 – свистки; 4 – шланги соединительные.
Тифон обеспечивает подачу громкого низкотонального сигнала. На электропоезде установлен тифон типа Т-37. Технические характеристики тифона приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 Технические характеристики тифона Т-37
Наименование параметра | Значение |
Частота звучания основного тона, Гц | 370±10 |
Общий уровень звукового давления, дБ (лин) | 120±5 |
Рабочее давление, МПа | 0,5-1,0 |
Расход воздуха при рабочем давлении, л/мин, не более | 1500 |
Минимальное давление воздуха, при котором работает тифон, МПа | 0,5 |
Требуемый диаметр отверстия на входе в тифон, мм | 4 |
Масса, кг | 4,26±5% |
Тифон состоит из корпуса с раструбом. Корпус закрыт крышкой. Между корпусом и крышкой тифона зажата стальная мембрана. В крышке установлена пружина, которая через тарелку и стальное кольцо прижимает мембрану к корпусу (рисунок 6.5).
Сжатый воздух из питательной магистрали электропоезда, по каналу в корпусе, поступает к мембране, выгибает ее в сторону крышки и выходит в атмосферу через раструб. В результате выхода воздуха, давление в канале, а также у мембраны снижается, и она под действием силы упругости возвращается в прежнее положение. Давление воздуха снова повышается и отклоняет мембрану, которая приходит в колебательное движение и начинает издавать звук, усиливаемый раструбом.

Рисунок 6.5 Тифон Т-37: 1 – крышка; 2 – корпус; 3 – раструб; 4 – тарелка; 5 – стальное кольцо; 6 – пружина; 7 – мембрана.
Свисток обеспечивает подачу тихого высокотонального звука. На электропоезде установлен свисток сигнальный ТУ 3180-069-14816308-2011. Технические характеристики свистка приведены в таблице 6.2.
Таблица 6.2 Технические характеристики свистка
Наименование параметра | Значение |
Частота звучания основного тона свистка, Гц | 1200±50 |
Общий уровень звукового давления свистка, дБ (лин) | 95±10 |
Рабочее давление сжатого воздуха свистка, МПа | 0,75-0,9 |
Максимальное давление сжатого воздуха свистка, МПа | 1,0 |
Масса, кг | 1,5±5% |
Свисток состоит из корпуса и раструба. В корпусе установлена втулка с дроссельным отверстием (рисунок 6.6).
Сжатый воздух из питательной магистрали электропоезда по каналу в корпусе поступает к дроссельному отверстию втулки, проходя которое издает звук, усиливаемый раструбом.

Рисунок 6.6 Свисток: 1 – корпус; 2 – раструб; 3 – втулка.