Пересылка электропоезда в рабочем состоянии осуществляется вспомогательным (маневровым) локомотивом при маневровых передвижениях или буксировке электропоезда с перегона, со скоростью движения установленной для данного участка железнодорожных путей, но не более 140км/ч.
Пересылка в рабочем состоянии производится с включенными аккумуляторными батареями и с объединением между электропоездом и вспомогательным локомотивом тормозных магистралей или тормозных и питательных магистралей.
Величина давления в тормозной магистрали вспомогательного (маневрового) локомотива должна быть в пределах от 0,49 до 0,5 МПа, в питательной магистрали в пределах от 0,85 до 1,0 МПа.
При пересылке электропоезда в рабочем состоянии допускается следование, как с поднятыми, так и опущенными токоприемниками. При этом машинист обязан следить за общим состоянием электропоезда, контактной сетью и напряжением на аккумуляторной батарее (не допуская ее разряд ниже 95 В). В случае возникновения аварийных ситуаций машинист обязан принять меры к экстренному торможению или опусканию токоприемников на электропоезде.
Порядок подготовки электропоезда к пересылке в рабочем состоянии приведен в таблице 3.6.
Таблица 3.6 – Порядок подготовки электропоезда к пересылке в рабочем состоянии
№ п/п | Действия |
1 | Подготовка электропоездов к сцеплению. |
1 | Привести электропоезд в рабочее состояние, согласно таблицы 3.1 «Порядок приведения электропоезда в рабочее состояние и готовности к движению» (пункты с 1 по 4). |
1.1 | Выполнить действия:- включить стояночный пружинный тормоз, путем однократного нажатия на кнопку «Включить СПТ» и удостовериться в срабатывании тормозов на каждом вагоне;- перевести переключатель «Блокировка ПЭТ» в положение «Вкл.». |
1.2 | В обеих кабинах управления, в средней части пульта машиниста необходимо перевести ключ ЭПК в положение «Выкл.» и перекрыть краны КН1 и КН2 «ЭПК» (ТМ и ПМ).
В активной кабине управления, в средней части пульта машиниста необходимо перекрыть кран КрРШ1 «Пневматический кран КМ345» и отсоединить разъем диагностики. |
1.3 | Подготовить автосцепное оборудование к сцеплению:
|
2 | Порядок сцепления и начало движения. |
2.1 | Произвести сцепление вспомогательного локомотива с электропоездом при скорости 1 км/ч. После сцепления, между локомотивом и электропоездом объединить рукава ТМ и ПМ и открыть разобщительные краны. |
2.2 | При объединении между вспомогательным локомотивом и электропоездом только одной ТМ (одномагистральный режим), дополнительно в контейнере разобщительных кранов в вагоне 3 необходимо открыть разобщительный кран КрРШ1 «Холодная пересылка». При этом пневморессоры электропоезда не снабжаются воздухом и будут опираться на аварийные упоры. |
2.3 | На электропоезде произвести отпуск стояночных пружинных тормозов (СПТ) и убрать тормозные башмаки.В случае срабатывания или не отпуска СПТ, необходимо на каждом вагоне в контейнере блока тормозного оборудования (БТО 420) перекрыть разобщительные краны КрРШ8 «Отключение СПТ тележки 1» и КрРШ9 «Отключение СПТ тележки 2», с последующим отпуском СПТ при помощи аварийного троса на каждой тележке всех вагонов (с двух сторон). |
2.4 | Произвести проверку действия тормозов из кабины вспомогательного локомотива, с соблюдением требований действующих нормативных документов ОАО “РЖД”, при этом проверяется работоспособность тормозов каждого вагона электропоезда по боковым сигнализаторам состояния тормозов (индикаторам).После начала движения вспомогательного локомотива, убедиться в свободности вращения колесных пар каждого вагона электропоезда. |
3 | Порядок расцепления |
3.1 | После остановки, под колесные пары электропоезда необходимо уложить тормозные башмаки. |
3.2 | Перекрыть разобщительные краны пневматических магистралей на электропоезде и вспомогательном локомотиве. |
3.3 | Разъединить рукава соединенных пневматических магистралей между локомотивом и электропоездом. |
3.4 | При помощи рычага расцепного привода произвести расцепку сцепных устройств локомотива с электропоездом. |
3.5 | Снять адаптер с автосцепного устройства электропоезда и установить торцевую защитную крышку и чехол. |
3.6 | Разобщительные краны тормозного оборудования установить в положение «Нормальная эксплуатация» соответствующее таблице 2.1. |