Разобщительные краны предназначены для перекрытия доступа сжатого воздуха к пневматическим цепям или аппаратам. В качестве разобщительных кранов на блоке применяются краны шаровые стационарные с диагностикой положения рукоятки (таблица 4.2).
Таблица 4.2 – Краны разобщительные блока БТО 420
Обозначение | Тип | Использование |
KpPШ1 | 028-05 | Отключение ВТБ |
КрРШ2 (трехходовой) | 043-1-02 | Пересылка электропоезда |
КрРШ3 | 028 | Отключение автоматического пневматического тормоза |
КрРШ4 | 028-03 | Отключение пневморессор вагона |
КрРШ5 (с фильтром) | 027-07 | Отключение автоматического пневматического тормоза и ЭПТ |
КрРШ6 | 026-06 | Отключение пневматического тормоза тележки 2 |
КрРШ7 | 026-05 | Отключение пневматического тормоза тележки 1 |
КрРШ8 | 028-05 | Отключение стояночного тормоза тележки 2 |
КрРШ9 | 028-05 | Отключение стояночного тормоза тележки 1 |
Кран состоит из полого корпуса, в котором расположен шар (пробка) с проходным каналом, зажатый между кольцевыми уплотнениями. Шар соединен со шпинделем, на который насажена ручка, зафиксированная болтом и имеющая ограничитель перемещения. При нахождении ручки вдоль корпуса крана, сжатый воздух через проходной канал шара поступает к пневматическим цепям или аппаратам. При повороте ручки поперек корпуса крана, проходной канал перекрыт. В пробке крана выполнен атмосферный канал. При перекрытии крана, воздух из отключаемого участка трубопровода или аппарата, выходит в атмосферу. Краны оборудованы электрическими датчиками положения рукоятки, для передачи сигнала о положении крана (открыт или закрыт) в систему управления электропоездом (рисунок 4.4).
Кран разобщительный КрРШ5 (027-07) дополнительно, со стороны входного канала питательной магистрали, оборудован фильтром для очистки сжатого воздуха от механических примесей.

Рисунок 4.4 – Краны разобщительные: 1 – корпус; 2 – заглушка; 3 – шар (пробка); 4 – разъем электрический; 5 – шпиндель; 6 – рукоятка; 7 – фильтрующий элемент.
Кран переключения режимов КрРШ2 (043-1-02) имеет два рабочих положения рукоятки:
- «Ш» – штатный режим работы (рукоятка находится в вертикальном положении, при этом величина давления в управляющей полости реле давления (РД) блока БУТ формируется ограничителем давления автоматического тормоза (ОДА)) в зависимости от типа и загрузки вагона;
- «X» – режим холодной пересылки (рукоятка переведена в горизонтальное положение, при этом величина давления в управляющей полости реле давления (РД) блока БУТ формируется через делитель давления Д), без учета типа и загрузки вагона.

Рисунок 4.5 – Кран переключения режимов 043-1-02: 1 – корпус; 2 – заглушка; 3 – шар (пробка); 4 – рукоятка.