Торсионная система стабилизации (рис. 2.51) ограничивает поперечные качания вагона, а при движении по кривым участкам пути предотвращает наклон кузова вагона во внешнюю сторону.

Основным элементом системы стабилизации является торсионный вал, на оба конца которого в горячем состоянии насаживают рычаги системы стабилизации (рис. 2.52) и опорные втулки. Торсионный вал посредством опорных втулок устанавливается в сайлент-блоки кронштейнов кузова вагона. Рычаги и опорные втулки после посадки на торсионный вал представляют собой единую конструкцию, не подлежащую разборке (выпрессовке).

 

Рис. 2.51. Система стабилизации в сборе

Рис. 2.51. Система стабилизации в сборе: 1 — поперечная балка рамы тележки; 2 — продольная балка рамы тележки; 3 — вертикальный демпфер второй ступени рессорного подвешивания; 4 — поводок системы стабилизации; 5 — кронштейн кузова вагона; 6 — торсион системы стабилизации; 7 — рычаг системы стабилизации

Рис. 2.52. Торсионный вал с опорными втулками и рычагами системы стабилизации

Рис. 2.52. Торсионный вал с опорными втулками и рычагами системы стабилизации

Связь торсионного вала системы стабилизации с рамой тележки осуществляется через поводки. Каждый поводок состоит из верхней и нижней опор, соединенных между собой тягой. Палец верхней опоры поводка вставляется в проушину рычага торсиона и крепится с обратной стороны корончатой гайкой. Поводок нижней опоры, представляющей собой сайлент-блок, помещен в кронштейн рамы тележки (рис. 2.53). Параллельно поводку системы стабилизации между кронштейном кузова и кронштейном рамы тележки устанавливается гидравлический демпфер второй ступени рессорного подвешивания.

Рис. 2.53. Поводок системы стабилизации

Рис. 2.53. Поводок системы стабилизации: 1 — тяга поводка; 2 — верхняя опора; 3 — нижняя опора; 4 — палец верхней опоры; 5 — поводок нижней опоры

Рис. 2.54. Установка демпфера виляния

Рис. 2.54. Установка демпфера виляния: 1 — демпфер виляния; 2 — кронштейн кузова вагона; 3 — кронштейн рамы тележки

При следовании электропоезда по кривому участку пути качание кузова вагона приводит к круговому движению рычага и скручиванию торсиона, что предотвращает наклон кузова вагона во внешнюю сторону.

Установленный между кузовом вагона и рамой тележки демпфер виляния совместно с системой стабилизации гасит колебания тележек при входе в кривые участки пути и выходе из них (рис. 2.54).

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.