Управление (эксплуатация) электропоезда начинается с визуального осмотра, во время которого необходимо убедится, что все подвагонные ящики с высоковольтным оборудованием, ящики с оборудованием на 380 В закрыты,  ключи от них размещены в свою очередь в специальном ящике, схема заземления разобрана и находится в штатном состоянии (если хотя бы один из ключей будет отсутствовать, невозможно будет разобрать заземление, соответственно, поезд нельзя завести). приведения электропоезда в рабочее состояние. Локомотивная бригада осуществляет пуск и торможение электропоезда одним из следующих способов: служебное торможение, экстренное торможение, принудительное торможение, аварийное торможение, торможение пассажирским стоп-краном, торможение стояночным пружинным тормозом, управляет системами электропоезда и следит за их состоянием.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Система пожарной сигнализации

В случае срабатывания пожарной сигнализации Rail 138 происходит автоматическое отключение пораженного участка от напряжения с последующим выводом информации на интерфейс «человек—машина». На пульт управления пожарной сигнализацией также приходит диагностическое сообщение со звуковой и световой сигнализацией о возможном возгорании или неисправности в системе пожаротушения.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Третичная панель шунтирующих переключателей

Третичная панель шунтирующих переключателей расположена на задней стенке кабины машиниста, она позволяет управлять основными элементами поезда и отключать неисправно работающие системы с помощью переключателей.

Электропоезд ЭС1 Ласточка

Климатическая установка

О режимах эксплуатации климатических установок пассажирских салонов и кабины машиниста было подробно рассказано в п. 9.3. Интерфейс управления климатической установкой представлен на рисунк.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Управление пассажирскими наружными дверями

Закрытие дверей осуществляется автоматически по истечении определенного времени (при условии отсутствия сигнала о закрытии и блокировании двери с пульта машиниста и сигнала с фотосенсора, расположенного в проеме дверей, контролирующего вход и выход пассажиров), которое регулируется посредством переключения режимов работы поезда с монитора пульта машиниста. В окне «Режим поезда» можно выбрать один из двух режимов работы дверей: городской (автоматическое закрытие дверей происходит приблизительно через 5 с, температура в салоне составляет 15 °С) или междугородний (автоматическое закрытие дверей происходит через 10 с, температура в салоне составляет 22 °С). Время выдержки двери в открытом состоянии при различных режимах можно менять программно.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Торможение

Служебное торможение имеет следующие режимы: основной режим, пропорциональное торможение, режим очистки дисков. В основном режиме торможение происходит с помощью задатчика тягово-тормозных усилий. Причем если принять все торможение как 100 %, то первые 20 % реализует электрическое торможение. При дальнейшем увеличении тормозного усилия будет осуществляться наполнение тормозных цилиндров пневматикой, причем вначале наполнение будет идти на немоторные оси, а при увеличении тормозного усилия произойдет равномерное распределение давления на моторных и немоторных осях. Последнее фиксированное торможение — экстренное.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Запуск электропоезда

При запуске электропоезда необходимо убедится, что все подвагонные ящики с высоковольтным оборудованием, ящики с оборудованием на 380 В закрыты. Ключи от них размещены в свою очередь в специальном ящике, схема заземления разобрана и находится в штатном состоянии (если хотя бы один из ключей будет отсутствовать, невозможно будет разобрать заземление, соответственно, поезд нельзя завести). В кабине перед запуском необходимо удостовериться, что все петли безопасности, расположенные на третичной панели за спиной машиниста, находятся во включенном состоянии (кроме петли аварийного движения), краны к приборам безопасности открыты, опломбированы, а также открыты краны к другим потребителям сжатого воздуха.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Система информирования пассажиров (СИП)

Система информирования пассажиров (СИП) в электропоезде «Ласточка» служит для сообщения пассажирам различных сведений и организации их досуга, а также обеспечивает связь с поездной бригадой. СИП состоит из следующих подсистем: визуальное информирование пассажиров, в том числе о маршруте следования, остановках в пути, температуре окружающего воздуха и текущей скорости, внутрипоездная связь и акустическая информация для пассажиров, поездная связь между кабиной и пассажирским салоном, речевые объявления о предстоящем маршруте и т.д.

Фотография электропоезда ЭС1П

Аварийные и нестандартные ситуации

Для перемещения электропоезда в холодном состоянии, а также для оказания помощи должны выделяться локомотивы, оборудованные системой осушки сжатого воздуха и имеющие рукав напорной магистрали. В исключительных случаях по согласованию с эксплуатирующей организацией для оказания помощи может быть выделен локомотив грузового или маневрового движения, не имеющий подобной системы. С таким локомотивом поезд может быть доведен до ближайшей станции, где должна быть произведена замена на специально оборудованный для этих целей локомотив. Скорость следования сплотки как с обесточенными, так и с включенными вспомогательными цепями должна составлять не более 100 км/ч.

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.