Основным элементом для передачи управляющего пневматического сигнала является тормозная магистраль (HL), давление в которой регулируется электронными блоками управления тормозной системой, расположенными на каждом вагоне (тормозной контейнер в подвагонном пространстве).
ТМ проходит через все 10 вагонов электропоезда. В пространстве носовых обтекателей головных вагонов можно подключить внешнюю подачу сжатого воздуха в тормозную и напорную магистрали через соединительные рукава типа Р17Б. Регулирование давления в ТМ возможно как посредством релейного клапана RH2 (пневматическое торможение), так и с помощью электропневматических клапанов В01.4.02 и В01.4.03 (электропневматическое торможение). Кроме того, с помощью различных элементов тормозная магистраль может быть разряжена до 0 атм с целью выполнения экстренного торможения (клапаны экстренного торможения С25, N03, N04, N06, устройства безопасности ЭПК-150, ЭПВ-266, КОН, КЛУБ-У). Каждый вагон оборудован воздухораспределителем, реагирующим на изменение управляющего давления в тормозной магистрали и формирующим управляющее давление для преобразователя давления DU.
Степень изменения давления в тормозных цилиндрах каждого отдельно взятого типа вагона в соответствии с изменением давления в ТМ определяется типом преобразователя давления DU. Также регулирование давления в тормозных цилиндрах моторных вагонов происходит с учетом имеющегося тормозного усилия электрического тормоза посредством электропневматических клапанов В01.4.04.
Функция управления служебным торможением активна только в ведущем головном вагоне, где управление замедлением электропоезда осуществляется машинистом посредством тормозного контроллера FS41-2.
Кроме пневматической системы управления тормозным усилием, существуют дополнительные пневматические системы: системы управления стояночными пружинными тормозами, подачей песка, токоприемниками, противоюзными устройствами, наружными дверьми, туалетами, климатической установкой. Распределение данных систем по вагонам отражено в табл. 6.1.
Распределение пневматических систем по вагонам ЭВС «Сапсан»
Пневматическая система | Вагон | |||||||||
SRB 01 | DRT 02 | TR T 03 MW T 03 |
SRT 04 | BATR 05 | BATT 06 | SRT 07 | TR T 08 MW T 08 |
DRT 09 | SRB 10 | |
Система управления давлением в ТМ | • | • | ||||||||
Аварийное управление давлением в ТМ | • | • | ||||||||
Воздухораспределитель | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Двухступенчатое управление давлением С (ТЦ) | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Задержка давления С (ТЦ) | • | • | • | • | ||||||
Управление СПТ | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Двухступенчатая подача песка | • | • | • | • | ||||||
Управление пантографом | • | • • | • • | • | ||||||
Противоюзная защита | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Контроль вращения К.П. | (•) | • | • | (•) | • | • | (•) | • | • | (•) |
Звуковые сигналы | • | • |
Примечание:
(•) — контроль вращения осуществляется блоком управления тяговым приводом;
• • — только для двухсистемных электропоездов В2.