Подключение потребителей к сборной шине осуществляется с задержкой по времени, для того чтобы не допустить перегрузки бортовой сети. Условием для реализации данного принципа является необходимость присвоения потребителям или группам потребителей идентификационного номера — ID-E.
Таким образом, управление подключением потребителей с задержкой по времени представляет собой счетчик, производящий контролируемый подсчет по возрастанию (циклично), и питание подается в момент, когда значение счетчика соответствует ID-E-номеру электропотребителя.
Приборам и узлам, функции которых направлены на поддержание работоспособности сети собственных нужд, присваивается более низкий номер. Узлам, функции которых направлены на создание комфорта и бытовые нужды, присваивается более высокий номер. В случае когда бортовая сеть не получает необходимой мощности, в первую очередь снимается или уменьшается питание потребителей с более высокими ID-E-но-мерами (например, климатическая установка).
В табл. 7.3 приведен порядок поэлементного подключения потребителей бортовой электросети согласно их ID-E номеру, режиму питания поезда и количеству активных преобразователей собственных нужд.
Таблица 7.3. Порядок подключения узлов и агрегатов к бортовой сети электропитания
ID-E | Потребитель | Штатный режим работы поезда | |||||
Количество активных ПСН | |||||||
Ступень управления электропотреблением | |||||||
I | II | III | IV | V | VI | ||
1 | Насос охлаждения тягового преобразователя (вагоны 01, 10) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Насос охлаждения тягового преобразователя (вагоны 04, 07) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Насос трансформатора | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Вентилятор охлаждения сетевого дросселя (высокие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Вентилятор охлаждения сетевого дросселя (низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Охлаждение сетевого дросселя (высокие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Охлаждение сетевого дросселя (низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | Крышевой вентилятор SR B (высокие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | Крышевой вентилятор SR B (низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | Крышевой вентилятор DR T (высокие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | Крышевой вентилятор DR T (низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Крышевой вентилятор TR T (высокие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Крышевой вентилятор TR T (низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | Крышевой вентилятор SR T (высокие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | Крышевой вентилятор SR T (низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | Вентилятор охлаждения тягового преобразователя 1 SR B (высокие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | Вентилятор охлаждения тягового преобразователя 1 SR B (низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | Вентилятор охлаждения тягового преобразователя 1 (вагоны 04, 07, высокие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | Вентилятор охлаждения тягового преобразователя 1 (вагоны 04 ,07, низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12 | Вентилятор охлаждения трансформатора 1 (высокие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12 | Вентилятор охлаждения трансформатора 1 (низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
13 | Вентилятор охлаждения тягового преобразователя 2 (вагоны 01, 10, высокие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
13 | Вентилятор охлаждения тягового преобразователя 2 (вагоны 01, 10, низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
15 | Вентилятор охлаждения трансформатора 2 (высокие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
15 | Вентилятор охлаждения трансформатора 2 (низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
16 | Вентилятор тягового двигателя 1 (вагоны 01, 10, высокие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
16 | Вентилятор тягового двигателя 1 (вагоны 01, 10, низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
17 | Вентилятор тягового двигателя 2 (вагоны 01, 10, высокие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
17 | Вентилятор тягового двигателя 2 SR B (вагоны 01, 10, низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | Вентилятор тягового двигателя 1 (вагоны 04, 07, высокие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | Вентилятор тягового двигателя 1 (вагоны 04, 07, низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | Вентилятор тягового двигателя 2 (вагоны 04, 07, высокие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | Вентилятор тягового двигателя 2 (вагоны 04, 07, низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
20 | Вентиляторы тормозных резисторов (высокие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
20 | Вентиляторы тормозных резисторов (низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
21 | Главный компрессор (высокие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
21 | Главный компрессор (низкие обороты) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
22 | Зарядное устройство аккумуляторной батареи 100 % (60 кВт) | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
22 | Зарядное устройство аккумуляторной батареи 75 % (45 кВт) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
22 | Зарядное устройство аккумуляторной батареи 50 % (30 кВт) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
23 | Климатическая установка | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
24 | Обогрев лобового стекла | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | Обогрев подножек | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | Отопление пола и ниш для ног | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | Холодильники (кухня) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | Большой трансформатор (кухня) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | Малый трансформатор 230 В | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
24 | Водяной насос (кухня) | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
24 | Штатные холодильные агрегаты 1 и 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
24 | Внутренние вентиляторы (преобразователь тока, вагоны 01, 04, 07, 10) | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
ID-E | Потребитель | Питание поезда от внешнего источника напряжения 380 В |
Режим «Горячий отстой» | |||||
Количество активных ПСН | ||||||||
Внешн. | Ступень управления электропотреблением | |||||||
I | II | III | IV | V | VI | |||
1 | Насос охлаждения тягового преобразователя (вагоны 01, 10) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Насос охлаждения тягового преобразователя (вагоны 04, 07) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Насос трансформатора | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Вентилятор охлаждения сетевого дросселя (высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
4 | Вентилятор охлаждения сетевого дросселя (низкие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Охлаждение сетевого дросселя (высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
5 | Охлаждение сетевого дросселя (низкие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | Крышевой вентилятор SR B (высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
6 | Крышевой вентилятор SR B (низкие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | Крышевой вентилятор DR T (высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
7 | Крышевой вентилятор DR T (низкие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Крышевой вентилятор TR T (высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
8 | Крышевой вентилятор TR T (низкие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | Крышевой вентилятор SR T (высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
9 | Крышевой вентилятор SR T (низкие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | Вентилятор охлаждения тягового преобразователя 1 SR B (высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
10 | Вентилятор охлаждения тягового преобразователя 1 SR B (низкие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | Вентилятор охлаждения тягового преобразователя 1 (вагоны 04, 07, высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
11 | Вентилятор охлаждения тягового преобразователя 1 (вагоны 04 ,07, низкие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12 | Вентилятор охлаждения трансформатора 1 (высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
12 | Вентилятор охлаждения трансформатора 1 (низкие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
13 | Вентилятор охлаждения тягового преобразователя 2 (вагоны 01, 10, высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
13 | Вентилятор охлаждения тягового преобразователя 2 (вагоны 01, 10, низкие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
15 | Вентилятор охлаждения трансформатора 2 (высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
15 | Вентилятор охлаждения трансформатора 2 (низкие обороты) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
16 | Вентилятор тягового двигателя 1 (вагоны 01, 10, высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
16 | Вентилятор тягового двигателя 1 (вагоны 01, 10, низкие обороты) | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
17 | Вентилятор тягового двигателя 2 (вагоны 01, 10, высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
17 | Вентилятор тягового двигателя 2 SR B (вагоны 01, 10, низкие обороты) | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | Вентилятор тягового двигателя 1 (вагоны 04, 07, высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
18 | Вентилятор тягового двигателя 1 (вагоны 04, 07, низкие обороты) | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | Вентилятор тягового двигателя 2 (вагоны 04, 07, высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
19 | Вентилятор тягового двигателя 2 (вагоны 04, 07, низкие обороты) | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
20 | Вентиляторы тормозных резисторов (высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
20 | Вентиляторы тормозных резисторов (низкие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
21 | Главный компрессор (высокие обороты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
21 | Главный компрессор (низкие обороты) | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
22 | Зарядное устройство аккумуляторной батареи 100 % (60 кВт) | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
22 | Зарядное устройство аккумуляторной батареи 75 % (45 кВт) | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
22 | Зарядное устройство аккумуляторной батареи 50 % (30 кВт) | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
23 | Климатическая установка | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
24 | Обогрев лобового стекла | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | Обогрев подножек | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | Отопление пола и ниш для ног | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | Холодильники (кухня) | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | Большой трансформатор (кухня) | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | Малый трансформатор 230 В | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
24 | Водяной насос (кухня) | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
24 | Штатные холодильные агрегаты 1 и 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
24 | Внутренние вентиляторы (преобразователь тока, вагоны 01, 04, 07, 10) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |