Переход представляет собой гибкую часть поезда, которая воспринимает полное относительное смещение между вагонами и позволяет пассажиру безопасно и комфортно переходить из одного вагона в другой. Переход не требует существенного технического обслуживания. Модуль «Двойное суфле» полностью охватывает раму с креплением на винтах, раму свода, среднюю раму и покрытие пола и состоит из гибкого гофрированного материала. Внутренние волны открыты наружу, а внешние волны — внутрь. Гофры произведены из специального материала и связаны между собой с помощью алюминиевых рам, предназначенных для стабильности формы суфле.
Переход представляет собой гибкую часть поезда (рис. 3.146, 3.147), которая воспринимает полное относительное смещение между вагонами и позволяет пассажиру безопасно и комфортно переходить из одного вагона в другой. Переход не требует существенного технического обслуживания.

Рис. 3.146. Межвагонный переход: 1 — двойное суфле; 2 — переходной мост с кареткой; 3 — облицовка моста; 4 — опора скользящего конца рессоры; 5 — опора мостика (справа); 6 — опора рессоры; 7 — зажим; 8 — каретка (полностью, со стороны блокировки); 9 — листовая рессора; 10 — покрытие с эффектом антискольжения длиной 1090 мм; 11 — рама адаптера

Рис. 3.147. Межвагонный переход (вид сбоку): 1 — рама свода; 2 — рама на винтах; 3 — пластичная пружина; 4 — опора мостика; 5 — гибкая перемычка; 6 — облицовка мостика; 7 — переходной мост; 8 — двойное суфле
Модуль «Двойное суфле» полностью охватывает раму с креплением на винтах, раму свода, среднюю раму и покрытие пола и состоит из гибкого гофрированного материала. Внутренние волны открыты наружу, а внешние волны — внутрь. Гофры произведены из специального материала и связаны между собой с помощью алюминиевых рам, предназначенных для стабильности формы суфле. Присоединительные косынки служат для связи суфле с рамой на винтах (на торце вагона) и средней рамы (в середине перехода). С помощью рамы на винтах двойное суфле прикручивается к торцевой стенке вагона, а с помощью рамы свода запирается на переходной раме. Система соединений позволяет быстро отделять суфле от переходной рамы на торцевой стенке вагона.
Переходной мост (рис. 3.148, 3.149), приведенный в рабочее положение, предназначен для перехода пассажиров из вагона в вагон и установлен таким образом, что может воспринимать все перемещения вагонов по отношению друг к другу, при этом в переходе не образуются щели. Пассажиры во время движения поезда могут с уверенностью заходить в переход. Переходной мостик состоит из каретки, опорных сегментов, колодок, а также элементов с эффектом антискольжения.

Рис. 3.148. Переходной мостик и суфле (вид сверху): 1 – переходной мост; 2 – каретка (полностью, со стороны блокировки); 3 — рама свода; 4 — облицовка мостика; 5 — пластинчатая пружина

Рис. 3.149. Переходной мостик: 1 — каретка со стороны опоры; 2 — четырехгранная блокировка
Покрытие переходного мостика служит защитным элементом в области между корпусом вагона и переходным мостом. Оно состоит из напольной плиты, двух клапанов, шарнирной колодки и покрытия с эффектом антискольжения. Крепление к вагонам выполнено при помощи винтов с цилиндрической головкой. Покрытие мостика с пазом (справа на рис. 3.150) используется только между пятым и шестым вагонами.

Рис. 3.150. Покрытие переходного мостика

Рис. 3.151. Демонтирование мостика (вид сбоку): 1 — облицовка мостика; 2 — ручка; 3 — переходной мост
Технические характеристики межвагонного перехода Вес полной конструкции..................................... 420 кг ±10 % Применяемые материалы Суфле (внутренняя часть)................................... HUBNER — материал для сильфонов (EF5 серый) и легкий металлический профиль Суфле (внешняя часть)...................................... HUBNER — материал для сильфонов (EF5 серый) и легкий металлический профиль Рама на винтах............................................. легкий металлический профиль с порошковым покрытием EPDM (этилен-пропилен-диен-мономер) Каретка со стороны блокировки.............................. высококачественная сталь, РА Опора мостика.............................................. легкий металл, покрытие для скольжения, тефлон Покрытие переходного мостика............................... легкий металлический профиль, высококачественная сталь со свойствами антискольжения
На рис. 3.151, 3.152 изображено положение мостика при демонтаже, а на рис. 3.153 изображен вид мостика изнутри.

Рис. 3.152. Переходной мост откинут кверху и закреплен: 1 — лента; 2 — переходной мост

Рис. 3.153. Вид межвагонного перехода изнутри: 1 — место расположения расстегивающейся молнии под клапаном на липучках, за молнией имеется доступ к рукоятке блокировки межвагонного перехода; 2 — облицовка; 3 — переходной мост; 4 — суфле
Для доступа к зоне короткой сцепки и к концевым кранам НМ (HB) и ТМ (HL) необходимо отодвинуть нижние фартуки суфле, перевернуть облицовку, далее, установив специальную Т-образную рукоятку межвагонного перехода (находится в головном вагоне в хозяйственном шкафу около второго тамбура) в отверстие переходного моста, отодвинуть мост в сторону и вверх.
В табл. 3.4 перечислены процедуры, выполняемые с межвагонным переходом в процессе расцепки.
Таблица 3.4. Расстыковка межвагонного перехода
Компонент | Мероприятие | Примечание |
Облицовка моста | Поднять вверх откидной клапан | |
Переходной мост | Разблокировать переходной мост при помощи четырехгранного ключа, поднять за ручку и повернуть вверх | |
Удерживать переходной мост с помощью ленты в вертикальном положении. Для этого зацепить карабинные крюки на переходном мосте и раме на винтах | Переходной мост с помощью ленты удерживается в вертикальном положении | |
Рама адаптера | Отвинтить гибкую перемычку на переходной раме и в точке крепежа на поезде | |
Молнии | Открыть молнии на волнообразном сильфоне | Обеспечивается доступ к рычагам блокировки |
Рычаг блокировки | Друг за другом поднять наверх рычаги блокировки | Переход расцепляется с торцевой стенкой вагона/ переходной рамой |
Рама свода | Оттянуть назад раму свода от торцевой стенки вагона | |
Двойное суфле | Сжать двойное суфле и укрепить с помощью подходящего вспомогательного средства (обратной ленты) |
После выполнения указанных в табл. 3.4 процедур становится возможным расцепление вагонов.