Задача управления торможением состоит в том, чтобы контролировать все имеющиеся для замедления электропоезда тормозные системы. Высокоскоростные электропоезда «Сапсан» оснащены следующими из них: системой служебного и экстренного торможения и системой стояночного пружинного тормоза.
В штатном рабочем состоянии программное обеспечение приборов управления тормозами В01.1 и В01.11 по таким входным параметрам, как запрос на торможение, скорость, наличие и готовность тормозных систем, определяет необходимые тормозные усилия для служебного торможения. Система управления торможением распределяет силы торможения по имеющимся тормозным системам, при этом в штатном режиме в первую очередь задействуется электрический тормоз. Требуемое давление в тормозном цилиндре для компенсации еще отсутствующего общего тормозного усилия рассчитывается динамически программным обеспечением прибора управления тормозами. В состоянии отсутствия запроса на торможение, т.е. когда тормозной контроллер находится в нулевом положении и оборудование управления также не подает запросы на торможение, давление в тормозной магистрали поддерживается на уровне 5 атм.
Распределение тормозного усилия по отдельным тормозным системам осуществляется с учетом использования равномерного сцепления колеса с рельсом и тепловой нагрузки. Если электрического тормоза нет в распоряжении, то система управления торможением управляет пневматическим фрикционным тормозом в тележках таким образом, что последний полностью заменяет отсутствующее усилие электрического торможения.