Тяговая установка электропоезда включает две идентичные тяговые секции (рис. 5.1). Каждая из тяговых секций состоит из одного головного вагона и одного вагона С или Е.

Рис. 5.1. Тяговые секции электропоезда
В немоторном вагоне D расположены два компрессорных агрегата для питания потребителей поезда сжатым воздухом. Тяговые преобразователи поезда находятся в головных вагонах. Схема подключения тяговых преобразователей приведена на рис. 5.2. Каждый тяговый преобразователь питает попарно четыре асинхронных тяговых двигателя моторного вагона. Попарное питание (каждая тележка — от своего преобразователя) увеличивает возможности резервирования электрооборудования в случае выхода его из строя.
Более подробно схема одной тяговой секции показана на рис. 5.3, а обозначения и назначение аппаратов приведены в табл. 5.1.
Как видно из рис. 5.3, тяговый преобразователь состоит из двух идентичных блоков, каждый из которых содержит автономный инвертор напряжения (ШИМ-инвертор) (PWR), тормозной импульсный регулятор, используемый для реализации режима реостатного торможения (BST), и четырехквадрантный преобразователь (4QS).

Рис. 5.2. Упрощенная схема включения тяговых преобразователей

Рис. 5.3. Упрошенная схема одной тяговой секции электропоезда «Ласточка»
Расшифровка обозначений к рис. 5.2 и 5.3
Обозначение в заводских электросхемах | Назначение аппарата |
-FB-X01 | Токоприемник для обоих родов тока 3 кВ и 25 кВ (SA) |
-FB-T02,03 | Датчик сетевого напряжения (OSpW) |
-FB-F01 | Разрядник на 75 кВ (AC-USpA) |
-FB-S01 | Переключатель рода тока (SU) |
-FB-F03 | Разрядник на 13 кВ (DC-USpA) |
-FB-Q02 | БВ постоянного тока (DC-HC) |
-FB-S02 | Крышевой заземлитель постоянного тока (DC-ES) |
-ДТ, ДН | Датчик тока и датчик напряжения внутри блока Modbox |
-LF | Дроссель фильтра (находится в тяговом трансформаторе) (LF) |
-FD-T01 | Тяговый преобразователь головного вагона в целом |
-НВ-Т11 | Преобразователь собственных нужд и зарядное устройствово АБ |
-FB-Q01 | ГВ переменного тока (АС-НС) |
-FB-T04 | Датчик общего входного переменного тока (AC-SPw(E)) |
-FB-C01 | Конденсатор электромагнитной совместимости |
-FB-F02 | Разрядник 75 кВ защиты тягового трансформатора (T-USpA) |
-FB-T05 | Датчик входного тока первичной обмотки тягового трансформатора (T-OSW) |
-FB-T06 | Датчик выходного тока первичной обмотки тягового трансформатора (T-USW) |
-FB-T01 | Тяговый трансформатор (TR) |
-FB-Q06 | Разъединитель шины отопления постоянного тока (DC-HAST) |
-FB-Q04 | Разъединитель шины отопления переменного тока |
-FB-Q05 | Короткозамыкатель обмотки отопления тягового трансформатора |
-FB-F04 | Предохранитель обмотки отопления тягового трансформатора |
-FB-Q03 | Разъединитель крышевой проводки 25 кВ (DLTR) |
-FB-X12-14 | Заземляющие устройства на буксах колесных пар (ЕК) |
М1-М4 | Тяговые двигатели 1, 2, 3, 4 (М) |
-Q100 | Контактор предварительной зарядки звена постоянного тока (-С1) |
-R10 | Резистор предварительной зарядки звена постоянного тока (-С1) |
-Q10 | Сетевой контактор тягового преобразователя |
-Q1.1 | Контактор переключения напряжения тягового преобразователя |
-Q1.2 | Сетевой контактор тягового преобразователя |
-В1 | Датчик входного тока тягового преобразователя |
-В15 | Датчик выходного тока тягового преобразователя |
-В81 | Датчик входного тока тягового преобразователя на питание ПСН |
-В11 ,В 12 | Датчики выходного тока из тягового преобразователя по фазам |
-1RB | Тормозной резистор (RB) |
-В13.В14 | Датчики напряжения звена постоянного тока |
-Q85 | Контактор подключения питания ПСН к тяговому преобразователю |
-F56 | Предохранитель питания ПСН |