Заземлитель постоянного тока (DC-ES) типа RM 585 предназначен для заземления крышевого высоковольтного оборудования поезда и быстродействующего выключателя (БВ). Он служит исключительно для коммутации электрических цепей без тока.
Общий вид и основные конструктивные элементы заземлителя показаны на рис. 4.12, а его основные характеристики приведены ниже.

Рис. 4.12. Заземлитель: 1 — основание; 2 — контактный нож разъединителя; 3 — неподвижные контакты; 4 — изоляторы; 5 — группа низковольтных контактов; 6 — разъем; 7 — система блокировки; 8 — рычаг
Технические характеристики заземлителя Расчетный ударный ток (пиковое значение), кА.................. 40 Расчетный кратковременный ток (эффективное значение), кА...... 16 Количество коммутаций......................................... 20 000 Срок эксплуатации, лет ....................................... 30 Габаритные размеры, мм........................................ 485x330x502 Масса, кг..................................................... 24
Монтаж заземляющего выключателя постоянного тока выполняется на металлической плите, на которой установлены основные функциональные узлы разъединителя: изоляторы неподвижных контактов и подвижного ножа, группа низковольтных блок-контактов, разъем низковольтных цепей, система блокировки, рычаг. Подвижный контакт заземлителя электрически соединен с корпусом вагона, неподвижные контакты установлены на изоляторах. Один из неподвижных контактов соединен с контактом «+» БВ, второй неподвижный контакт — с контактом «—» БВ.
Низковольтные контакты коммутируются с помощью набора дисков с вырезами, находящихся на валу подвижного ножа, и передают информацию о текущем состоянии разъединителя в систему управления поездом.
Двухсторонний контактный нож выключателя поворачивается с помощью рычага, расположенного над потолочной обшивкой вагона. Блокировка рычага возможна только при его нахождении в конечном положении и осуществляется блокирующим механизмом. Ключ блокирующего механизма размещен на панели выключателей петель безопасности в кабине машиниста. Положение «Рабочее» (незаземленное) блокируется синим ключом «А», положение «Заземлено» — красным ключом «В».
Исходным положением выключателя является положение, когда контакты разомкнуты. При выполнении работ на крыше поезда ключ блокирующего механизма необходимо повернуть в положение «Заземлено» и извлечь из панели выключателей в кабине машиниста, после чего вставить в замок блокирующего механизма на выключателе и повернуть на 180°. Затем рычаг выключателя необходимо повернуть до упора по часовой стрелке.