Блок связи с пультом предназначен для обработки сигналов, поступающих от органов управления пульта машиниста, и обеспечения информационного обмена между аппаратурой МПСУиД и другими системами по интерфейсу RS485.
По два БСП (БСП № 1 и БСП № 2) расположены в пультах управления в кабинах вагонов 1(5) электропоезда.
Устройство
Все элементы блока БСП, включая две платы источников электропитания, установлены на одной многослойной плате, размещенной в корпусе.
На корпусе блока установлены следующие разъемы:
- X1 – линия связи интерфейса RS485 аппаратуры МПСУиД;
- Х3 – линия связи интерфейса RS485 системы безопасности (БЛОК);
- Х4 – подключение органов управления пульта машиниста электропоезда;
- Х5 – сервисный разъем для подключения диагностической аппаратуры.
На боковой стенке корпуса блока расположен тумблер, имеющий два положения «Канал 1» и «Канал 2». Тумблер служит для выбора линии связи МПСУиД, с которой будет соединена подключаемая к разъему Х5 диагностическая аппаратура.
На трех светодиодных индикаторах, расположенных на передней панели блока, выводится информация о состоянии каналов 1, 2 и 3. Свечение индикатора указывает на исправность канала.
На корпусе БСП, для заземления на корпус электропоезда, имеется шпилька с резьбой М6 (рисунок 1.14).

Рисунок 1.14 – Внешний вид блока БСП
Работа
С целью обеспечения резервирования и достоверности передаваемых данных, блок БСП имеет три параллельных канала обработки информации, каждый из которых выполнен на основе микроконтроллера (процессора).
Структурная схема питания БСП включает в себя два независимых источника питания ИП1 и ИП2. Источник ИП1 через стабилизаторы (СТ) обеспечивает питанием процессоры 1 и 3 и формирователь первой линии связи МПСУиД. Источник ИП2 через стабилизаторы (СТ) обеспечивает питанием процессоры 2 и 4, формирователь второй линии связи МПСУиД и линии связи с системой безопасности (БЛОК). Схема выполнена таким образом, что при отказе любого из каналов питания или одного из источников, как минимум два процессора и один формирователь линии связи МСУЛ-А сохранят работоспособность (рисунок 1.15).
Схема сброса предназначена для перезапуска любого процессора в случае сбоя в его программе, или его выключения в случае полного отказа. Если процессоры двух любых каналов, одновременно, обнаруживают сбой в работе третьего канала, его работа блокируется. В зависимости от характера, выявленного сбоя канал может быть либо запущен в работу снова, либо оставлен в заблокированном состоянии до устранения неисправности.
Каждый из каналов (линий) содержит набор формирователей входных сигналов. Одни формирователи предназначены для обработки сигналов от пульта машиниста, другие – для подключения контактов различных органов управления электропоездом.

Рисунок 1.15 – Схема питания и сброса блока БСП
Схема управления линиями связи аппаратуры МПСУиД обеспечивает возможность участия любого из трех процессоров в обмене данными по любой линии связи. В нормальном режиме работы, обменом по линии 1 управляет процессор 1 канала, а при его неисправности – процессор третьего канала. Для линии 2 используются процессор 2 и 3 каналов соответственно.
Для связи с системой безопасности (БЛОК) используется дополнительный процессор 4. Он соединен с тремя основными процессорами с помощью последовательной линии связи. Ведущим в межпроцессорном обмене является процессор 4, обмен производится по очереди с каждым из трех основных процессоров. К процессору 4 подключена микросхема часов реального времени, питание которой при выключенной аппаратуре МПСУиД осуществляется от встроенной батареи.
Для обеспечения проверки достоверности команд, принимаемых от пульта управления электропоездом, используются три контроллера (K1, К2 и К3), каждый из которых подключен к одному из процессоров (рисунок 1.16).

Рисунок 1.16 – Схема подключения линий связи БСП