Экстренное торможение выполняется автоматическим электропневматическим тормозом (петля безопасности) и автоматическим пневматическим тормозом с одновременным применением электрического тормоза (рекуперативное и/или реостатное). При переводе ручки крана машиниста 345 в положение VI, экстренное торможение производится только при помощи автоматического пневматического тормоза.
Команда на начало экстренного торможения формируется в системе управления (МПСУиД):
- при переводе рукоятки контроллера «Тяга-торможение» в крайнее тормозное положение рабочей области «3»;
- при переводе ручки крана машиниста 345 в положение VI;
- при разрыве петли экстренного торможения непрямодействующего типа на время более 0,5 секунды;
- при разрыве петли экстренного торможения прямодействующего типа на время более 0,5 секунды;
- при отсутствии связи с блоком БТО 420 или подсистемой противоюзной защиты на одном из вагонов на время более 0,5 секунды;
- при активации пассажирского стоп-крана;
- при отказе электропневматических тормозов (формирование команды «Нереализация ЭПТ»).
При экстренном торможении происходит торможение электропоезда с максимальным давлением сжатого воздуха в цилиндрах тормозных блоков и при скорости более 15 км/ч под колесные пары подается песок.
Начавшееся экстренное торможение действует до полной остановки электропоезда и пока действует вызвавшее его событие, а также при пропадании сигнала «Шунтирование ПЭТ».
ВНИМАНИЕ! МАШИНИСТУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЕРЫВАТЬ НАЧАВШЕЕСЯ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА.
Команда на начало аварийного торможения формируется в системе управления МПСУиД при активации ударной кнопки «Аварийная остановка» (клапан КАЭТ) на пульте управления, а также при пропадании сигнала «Шунтирование ПЭТ». При аварийном торможении происходит торможение электропоезда с максимальным давлением сжатого воздуха в цилиндрах тормозных блоков. Начавшееся аварийное торможение действует до возврата ударной кнопки «Аварийная остановка» в исходное положение.
При нажатии ударной кнопки «Аварийная остановка» происходит следующая последовательность действий:
- выключение БВ или ГВ;
- опускание токоприемников;
- выключение устройства пескоподачи (при скорости более 15 км/ч);
- включение тифона и прожектора (в активной кабине управления).
Тифон и прожектор выключаются при переходе состава в режим полной остановки.