Датчики избыточного давления типа AZM-SML (ДД) с унифицированным выходным сигналом предназначены для непрерывного преобразования давления сжатого воздуха в электрический выходной сигнал, и передачи его в систему управления электропоездом.
Устройство и принцип действия
Принцип действия датчиков основан на преобразовании давления сжатого воздуха, воздействующего через воспринимающую полость на мембрану чувствительного элемента, в электрический сигнал, пропорциональный механической деформации мембраны от приложенного усилия давления сжатого воздуха.
Датчики представляют собой моноблочную конструкцию, включающую в себя чувствительный элемент и преобразователь сигнала, которые расположены в герметичном стальном корпусе. Для подсоединения к магистрали сжатого воздуха на одном торце корпуса расположен резьбовой штуцер. На другом торце корпуса расположен электрический разъем.
Чувствительным элементом датчиков является мембрана из нержавеющей стали, на которую методом тонкопленочной технологии нанесена измерительная схема из поликристаллического кремния. В результате воздействия усилия давления сжатого воздуха на мембрану изменяется сопротивление тензомоста, что приводит к появлению выходного сигнала. Обработка сигнала осуществляется с помощью интегральной микросхемы и схемы преобразования (рисунок 6.20).

Рисунок 6.20 Датчик избыточного давления типа AZM-SML: 1 – корпус; 2 – контакты электрического разъема; 3 – микросхема; 4 – печатная плата; 5 – мембрана; 6 – резьбовой штуцер.
Градуирование датчиков выполняется на заводе-изготовителе электронным методом с занесением параметров в микросхемы, что позволяет эксплуатировать их без дополнительного градуирования в течение всего срока службы.