Переключательный клапан производит автоматическое переключение подачи сжатого воздуха от одного или от другого трубопровода (канала кронштейн-плиты) к пневматическому аппарату блока. В блоке установлены следующие переключательные клапаны:
- ПК3 (Е.310.950-3) – переключает подачу давления сжатого воздуха к ограничителю давления автоматического тормоза (ОДА) от клапана пропорционального управления (КПУ) при автоматическом пневматическом торможении или от вентиля тормозной безопасности (ВТБ) при разрыве петли экстренного торможения и автоматическом электропневматическом торможении;
- ПК4 (Е.310.950-2, с 2019 года Е.310.950-4) – переключает подачу сжатого воздуха к цилиндрам стояночного тормоза от блока БУСТ или реле давления блока БУТ.
В корпусе переключательного клапана Е.310.950-2 под крышкой, закрепленной болтами, устанавливается поршень с двумя уплотнительными манжетами. По обеим сторонам клапана расположены полости, соединенные с трубопроводами (каналами кронштейн-плиты). В средней части корпуса расположен канал, идущий к пневматическому аппарату. Если в одной из полостей давление сжатого воздуха будет больше чем в другой, клапан начнет перемещаться в сторону меньшего давления и соединит полость высокого давления с центральным каналом. Если произойдет смена величины давления в полостях, поршень вновь начнет перемещаться в сторону низкого давления, отсекая ее от центрального канала. Каналы переключательного клапана типа Е.310.950-4, идущие от трубопроводов, оборудованы дросселями диаметром 2 мм(рисунок 4.6).

Рисунок 4.6 – Переключательный клапан (А – Е.310.950-2; Б – Е.310.950-4): 1 – крышка; 2 – корпус; 3 – поршень с манжетами; 4 – дроссель.
В корпусе переключательного клапана Е.310.950-3 под крышкой, закрепленной болтами, устанавливается уплотненный манжетами поршень со штоком. На свободный конец штока установлен клапан. Клан уплотнен на штоке манжетой, и может свободно перемещается по штоку. Полости над поршнем и клапаном соединены с трубопроводами (каналами кронштейн-плиты). В средней части корпуса расположен канал, идущий к пневматическому аппарату. Если в одной из полостей давление сжатого воздуха будет больше чем в другой, поршень со штоком или клапан начнут перемещаться в сторону меньшего давления и соединит полость высокого давления с центральным каналом. Если произойдет смена величины давления в полостях, поршень или клапан вновь начнут перемещаться в сторону низкого давления, отсекая ее от центрального канала (рисунок 4.6а).

Рисунок 4.6а – Переключательный клапан Е.310.950-3: 1 – крышка; 2 – клапан; 3 – шток поршня; 4 – поршень; 5 – корпус.