4.2.1 Система заземления высоковольтной части представляет собой совокупность замковых механизмов и ключей, предназначенных для исключения подачи напряжения 3/25 кВ и 380 В к электрическому оборудованию электропоезда, как от контактной сети так и от внешнего источника питания.
В целях исключения подачи высокого напряжения на электропоезд, при осмотре высоковольтного оборудования, а также проведения ремонтных и пусконаладочных работ, необходимо произвести процесс заземления с использованием запорных устройств.
На рисунке 4.1, приведена схема заземления высоковольтной части электропоезда с положением замковых выключателей приводимых в действие ключами.

Рисунок 4.1- Схема заземления высоковольтной части электропоезда: 1 – устройство выдачи ключей «А» и «G»; 2 – устройство выдачи ключей «В»; 3 – заземляющий разъединитель постоянного тока (вагон 2); 4 – заземляющий разъединитель постоянного тока (вагон 4); 5 – заземлитель 25 кВ (вагон 2); 6 – заземлитель 25 кВ (вагон 4); 7 – устройство выдачи ключей «F» и «Н»; 8 – замковый мультипликатор выдачи ключей «F»; 9 – замковый мультипликатор выдачи ключей «Н».
4.2.2 Процесс заземления выполняется в следующем порядке:
1) Отключить БВ/ГВ.
2) Опустить токоприемники.
3) Деактивировать кабину управления и достать ключ.
4) Порядок перемещения ключей замковых выключателей:
4.1) Порядок перемещения ключей замковых выключателей в электропоезде пятивагонного исполнения
4.1.1) Ключ «А» достать устройство выдачи ключей 1 в потолочном пространстве в вагоне 3.
В результате происходит следующее:
- отключение питающего напряжения 3/25 кВ и 380 В, во всех электрических контейнерах;
- принудительное выключение всех БВ/ГВ в вагонах 2 и 4, если это действие не было выполнено машинистом;
- принудительное опускание токоприемников вагонов 2 и 4, если это действие не было выполнено машинистом;
- появление соответствующего сообщения на дисплее терминала управления и диагностики.
4.1.2) Ключ «G» достать из устройства выдачи ключей 1 в потолочном пространстве в вагоне 3.
4.1.3) Ключ «А» вставить в устройство выдачи ключей «В», расположенное в потолочном пространстве в вагоне 3. В результате происходит разблокировка двух ключей «В».
4.1.4) Два ключа «В» достать из устройства выдачи ключей и вставить в заземляющие разъединители постоянного тока 3 кВ в вагоне 2 и в вагоне 4.
4.1.5) Заземляющий разъединитель постоянного тока 3 кВ, вручную перевести в положение «Вкл.», что приведет к заземлению шины 3 кВ и разблокировки ключей «Е».
4.1.6) Два ключа «С» достать из заземляющих разъединителей постоянного тока 3 кВ в вагоне 2 и вагоне 4 и вставить в заземлители 25 кВ в вагоне 2 и вагоне 4.
4.1.7) Извлечь из заземлителей «25 кВ» два ключа «D» и вставить в устройство выдачи ключей расположенное в подвагонном контейнере +574.20 в вагоне 3.
После установки ключей «D» в устройство выдачи ключей, расположенное в подвагонном контейнере +574.20 в вагоне 3, разблокируются ключи «F». В результате появляется возможность разблокировки лестницы для подъема на крышу и доступ к контейнерам с напряжением 3 кВ.
5) Для доступа к контейнерам с электрическим оборудованием напряжением 380 В, необходимо выполнить следующие действия:
- ключ «G» и один из ключей «F» установить в устройство выдачи ключей, расположенное в подвагонном контейнере +574.20 в вагоне 3, что приведет к разблокировке ключей «Н» и доступу к контейнерам с электрическим оборудованием напряжением 380 В.
Ключи «С» будут заблокированы до того момента, пока все ключи «F» и «Н» не будут установлены в соответствующие замковые механизмы устройства выдачи ключей.
6) После окончания всех работ и необходимости приведения электропоезда в состояние готовности к эксплуатации, процедура заземления может быть отменена точно в обратном порядке, без использования системы управления электропоездом и без давления сжатого воздуха в пневматической системе.