3.8.1 Подготовка электропоезда к состоянию «Отстой с питанием от внешнего источника»
Электропоезд приводится в состояние «Отстой с питанием от внешнего источника» при осуществлении осмотров, ремонтных и пуско-наладочных работ, а также в случаях, когда необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи или поддержать ее в исходном заряженном состоянии.
ВНИМАНИЕ! ПОДАЧУ ТРЕХФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ 380 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, ЧАСТОТОЙ 50 Гц, НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ БВ/ГВ, ОПУЩЕННЫХ ТОКОПРИЕМНИКАХ, ЗАКРЫТЫХ И ЗАБЛОКИРОВАННЫХ КРЫШКАХ КОНТЕЙНЕРОВ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ АППАРАТУРЫ, КЛЮЧИ СИСТЕМЫ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ВЫДАЧИ КЛЮЧЕЙ И РАБОЧИЕ ЗАМКОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ 380 В ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО К ОДНОМУ ПСН НА ВАГОНЕ 2 ИЛИ 4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ 380 В К ДВУМ ПСН ОДНОВРЕМЕННО.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДКЛЮЧАТЬ ВНЕШНИЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ 380 В, ПРИ НАЛИЧИИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СООБЩЕНИЙ О НЕИСПРАВНОСТИ ПСН.
ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ НАПРЯЖЕНИЯ 380 В ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА НА ЭЛЕКТРОПОЕЗД, НЕОБХОДИМО ВЫВЕСИТЬ ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩИЕ ПЛАКАТЫ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКОВ ПОСЛЕ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ 380 В ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.
Порядок действий перевода электропоезда в состояние «Отстой с питанием от внешнего источника» приведен в таблице 3.8.
Таблица 3.8 – Порядок действий для перевода электропоезда в состояние «Отстой с питанием от внешнего источника»
№ | Действие |
1 | Привести электропоезд в рабочее состояние, согласно таблицы 3.1 «Порядок приведения электропоезда в рабочее состояние и готовности к движению» (пункты с 1 по 4). |
2 | Подключить разъем от внешнего источника питания 380 В к розетке на подкузовном контейнере ПСН на вагоне 2 или 4. |
3 | На экране терминала УиД убедиться в отсутствии диагностических сообщений о неисправности (запрете питания от внешнего источника) ПСН и по согласованию с обслуживающим и ремонтным персоналом произвести подачу внешнего питающего напряжения 380 В. |
4 | Запрет на включение или отключение ПСН от внешнего источника питания происходит при следующих условиях:
|
Примечание – в режиме питания электропоезда от внешнего источника устанавливается ограничение входной мощности ЗУ на уровне 10 кВт. |
3.8.2 Подготовка электропоезда к отстою в «горячем» состоянии
Отстой электропоезда на путях депо или станций, в период отрицательных температур наружного воздуха, осуществляется в «горячем» состоянии с питающим напряжением от контактной сети. На электропоезде при отстое в «горячем» состоянии, должен находиться обслуживающий персонал, который обязан на протяжении всего отстоя осуществлять систематический осмотр электропоезда и в случае возникновения нестандартных или аварийных ситуаций принять меры к их устранению.
Отстой в «горячем» состоянии без обсуживающего персонала категорически запрещается.
Порядок действий для перехода в режим отстой в «горячем» состоянии приведен в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Порядок действий для перехода в режим «горячее» состояние
№ п/п |
Действие |
1 | Привести электропоезд в рабочее состояние, согласно таблицы 3.1 «Порядок приведения электропоезда в рабочее состояние и готовности к движению» (пункты с 1 по 7). |
2 | Включить стояночный пружинный тормоз, путем однократного нажатия на кнопку «Включить СПТ». Удостовериться в срабатывании СПТ по экрану «Состояние тормозов» терминала УиД. Закрепить электропоезд согласно требований действующих нормативных документов ОАО “РЖД”. |
3 | Произвести закрытие и блокировку автоматических дверей при помощи переключателя «Блокировка дверей справа» и «Блокировка дверей слева». По экрану «Состояние дверей» терминала УиД удостовериться в закрытии и блокировке автоматических дверей. |
4 | Выполнить действия:
|
5 | Проверить отсутствие диагностических сообщений на дисплее терминала УиД и при их наличии действовать согласно рекомендациям, по устранению неисправности выводимым на экран.На пульте индикации и управления, проверить исправное состояние пожарной сигнализации и отсутствие сигналов тревоги. |
6 | Ключ в «Выключателе управления» должен находиться в положении «Вкл.». |
3.8.3 Подготовка электропоезда к отстою в «холодном» состоянии
Отстой электропоезда в «холодном» состоянии осуществляется при длительных стоянках. Порядок действий для перехода в режим «холодное» состояние приведен в таблице 3.10.
Таблица 3.10 – Порядок действий для перехода в режим «холодное» состояние
№ п/п | Действие |
1 | Привести электропоезд в нерабочее состояние, согласно таблицы 3.3 «Порядок приведения электропоезда в нерабочее состояние» (пункты с 1 по 4). |
2 | Для перевода электропоезда в состояние «Отстой» с отключенной аккумуляторной батареей, но сохранением питания аварийных систем необходимо перевести переключатель «Линии питания АБ Л1, АБ Л2» в положение «Откл.» и удерживать в данном положении до момента, пока не произойдет отключение терминала УиД и других систем управления. В данном состоянии при появлении сигнала «Пожар» от системы автоматического пожаротушения, информация начинает поступать в МПСУиД и далее передаваться по каналу радиосвязи поездному диспетчеру (дежурному по депо). |
3 | Для перевода электропоезда в состояние «Отстой» с полным отключением всех потребителей электропоезда, необходимо после выполнения пункта 2 данной таблицы, на панели шунтирующих переключателей повернуть четырехгранный выключатель «Питание шин от АБ» в положение «Выкл.». |
4 | Заблокировать изнутри все наружные автоматические двери при помощи комбинированного вагонного ключа. |
5 | Закрыть и заблокировать створки окон в обеих кабинах управления и форточки окон в салонах. |
6 | Закрыть на ключ наружные двери служебных тамбуров. |
Примечание – для исключения перемерзания, в период отрицательных температур наружного воздуха, осуществить опорожнение баков чистой и сточных вод. |
ВНИМАНИЕ! ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НИЖЕ МИНУС 40°C, ОТСТОЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА (ОТДЕЛЬНЫХ ВАГОНОВ) ВНЕ ОТАПЛИВАЕМЫХ ЦЕХОВ ИЛИ БЕЗ ПИТАНИЯ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЗАПРЕЩЕН.