6.4.1 Неисправность радиостанции
В случае неисправности радиостанции (не включается или отключилась), необходимо выполнить следующие действия:
- удостовериться в наличии питания низковольтных цепей;
- проверить автоматический защитный выключатель 2.04.F01 «Радиостанция», который должен находиться во включенном положении;
- нажать на клавишу «Вкл.» на пульте управления радиостанцией;
- на панели шунтирующих переключателей, установить переключатель «Поездная радиосвязь» в положение «Вкл».
6.4.2 Неисправность СВОП
При возникновении неисправностей компонентов системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров, локомотивная бригада в первую очередь должна:
- ознакомиться с диагностическими сообщениями, выводимыми на экран терминала УиД и действовать согласно указанным рекомендациям;
- проверить автоматические защитные выключатели, которые должны находиться в положении «Вкл.»;
- при исправности монитора управления СВОП, перейти на экран «Диагностика» и в списке устройств выявить неисправное оборудование (в поле «Состояние» будет проставлена отметка). Далее произвести запись в журнал технического осмотра электропоезда.
В случае возникновения неисправностей, когда отсутствуют изображения с видеокамер на мониторе управления СВОП, локомотивная бригада должна действовать следующим образом:
- машинист производит закрытие (блокировку) автоматических наружных дверей, только после визуального контроля всего состава электропоезда и подачи сигнала от помощника машиниста, при условии окончании посадки/высадки пассажиров и отсутствии причин препятствующих закрытию дверей. После закрытия и блокировки автоматических дверей, помощник машиниста визуально убеждается в отсутствии сигналов остановки и помех к дальнейшему движению, а машинист по экрану «Состояние дверей» терминала УиД контролирует закрытое состояние всех дверей;
- перед началом движения помощник машиниста визуально убеждается в отсутствии людей перед головной частью электропоезда и сообщает об этом машинисту. Машинист приводит в движение электропоезд с особой бдительностью с подачей звукового сигнала.
Порядок работы СВОП при различных неисправностях приведен в таблице 6.2.
Таблица 6.2 – Неисправность СВОП
№ п/п | Неисправность компонента | Работа СВОП в текущей ситуации |
1 | Неисправен сервер СВОП или его контроллер питания в активной кабине машиниста |
|
Неисправен сервер СВОП или его контроллер питания в неактивной кабине машиниста | Отсутствует резервирование видеофайлов. | |
Неисправны оба сервера СВОП или оба контроллера питания | СВОП неисправно во всем составе, работает только ручное голосовое оповещение. | |
2 | Неисправен коммутатор сети Ethernet на 24 порта в активной кабине управления |
|
Неисправен коммутатор сети Ethernet на 24 порта в неактивной кабине управления | В вагоне 1 (5) с неактивной кабиной управления не работают все видеокамеры и все табло. | |
Неисправны оба коммутатора сети Ethernet на 24 порта | Работает только ручное голосовое оповещение. СВОП неисправна. | |
3 | Неисправен коммутатор сети Ethernet на 16 портов в вагоне 2 (4) |
|
Неисправен коммутатор сети Ethernet на 16 портов в вагоне 3 | В вагоне 3 не работают все видеокамеры и все табло. | |
4 | Неисправен монитор управления СВОП активной кабины управления |
|
Неисправен монитор управления СВОП неактивной кабины управления | Отсутствует возможность управления функциями СВОП из неактивной кабины. | |
Неисправны оба монитора управления СВОП |
|
|
5 | Неисправен репитер сети Ethernet | Отсутствует резервный канал сети Ethernet СВОП. |
6 | Неисправность видеокамеры (фронтальной, внешней, внутренней) |
|
7 | Неисправно боковое светодиодное табло | Отсутствие текстовой информации на неисправном табло. |
Неисправно лобовое светодиодное табло | Отсутствие текстовой информации на неисправном табло. | |
Неисправно салонное светодиодное табло | Отсутствие текстовой информации на неисправном табло. | |
8 | Неисправен микрокомпьютер монитора видео информирования | Невозможность воспроизведения информационного и развлекательного контента. |
9 | Неисправно переговорное устройство в активной или неактивной кабине машиниста | Функции, реализуемые переговорным устройством не доступны. |
Неисправны оба переговорных устройства в кабинах управления | Не работает: речевое оповещение, связь пассажиров с машинистом, межкабинная связь. | |
10 | Неисправно переговорное устройство в салоне | Связь пассажиров с машинистом посредством данного переговорного устройства отсутствует. |
11 | Неисправен трансляционный усилитель низкой частоты | Отсутствует звуковое оповещение одной из линий громкоговорителя салона, к которой подключен неисправный усилитель низкой частоты. |
Неисправны оба трансляционных усилителя низкой частоты | Отсутствие звукового оповещения всех салонов электропоезда. |
6.4.3 Неисправности центрального блока управления
Неисправности в работе ЦБУ происходят в случае следующих отказов:
- полная блокировка ЦБУ;
- отказ в работе компонентов ЦБУ;
- выход из строя поездной линии связи.
При движении электропоезда, в случае потери связи с ЦБУ, происходит:
- отключение БВ;
- опускание токоприемников;
- экстренное торможение;
- на дисплей терминала УиД выводится экран «Нарушение связи».
В случае неисправности ЦБУ во время движения, когда произошло отключение БВ, опускание токоприемников и экстренное торможение, необходимо выполнить следующие действия:
- перевести контроллер тяги/торможения в положение «0»;
- проверить диагностические сообщения на экране терминала УиД и действовать согласно выводимым рекомендациям;
- при отсутствии неисправностей в работе ЦБУ, привести электропоезд в состояние готовности к дальнейшему движению.
6.4.4 Неисправность комплекса БЛОК
В случае неисправности комплекса БЛОК необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- ключ ЭПК перевести в положение «Выкл.»;
- в средней части пульта машиниста перекрыть разобщительные краны КН1 и КН2 к ЭПК (ПМ и ТМ);
- в электрическом шкафу +115 со стороны служебного тамбура установить АЗВ 2.01.F01 «Комплекс БЛОК» в положении «Выкл.»;
- ключ ЭПК перевести в положение «Вкл.».
В результате выполнения вышеизложенных действий происходит выпуск воздуха из камеры выдержки времени ЭПК и снимается запрет на задание тяги МПСУиД. Дальнейшее движение возможно осуществлять установленным порядком с особой бдительностью и готовностью остановиться.
Если при дальнейшем движении происходит вмешательство МПСУиД в управление тормозами, дополнительно на панели шунтирующих переключателей необходимо перевести переключатель «Блокировка ПЭТ» в положение «Вкл.».
ВНИМАНИЕ! СЛЕДОВАНИЕ С НЕИСПРАВНЫМ КОМПЛЕКСОМ «БЛОК» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПОРЯДКОМ УСТАНОВЛЕННЫМ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ.