Управление (эксплуатация) электропоезда начинается с визуального осмотра, во время которого необходимо убедится, что все подвагонные ящики с высоковольтным оборудованием, ящики с оборудованием на 380 В закрыты, ключи от них размещены в свою очередь в специальном ящике, схема заземления разобрана и находится в штатном состоянии (если хотя бы один из ключей будет отсутствовать, невозможно будет разобрать заземление, соответственно, поезд нельзя завести). приведения электропоезда в рабочее состояние. Локомотивная бригада осуществляет пуск и торможение электропоезда одним из следующих способов: служебное торможение, экстренное торможение, принудительное торможение, аварийное торможение, торможение пассажирским стоп-краном, торможение стояночным пружинным тормозом, управляет системами электропоезда и следит за их состоянием.

Система пожарной сигнализации
В случае срабатывания пожарной сигнализации Rail 138 происходит автоматическое отключение пораженного участка от напряжения с последующим выводом информации на интерфейс «человек—машина». На пульт управления пожарной сигнализацией также приходит диагностическое сообщение со звуковой и световой сигнализацией о возможном возгорании или неисправности в системе пожаротушения.