Электрические цепи электропоезда обеспечивают синхронную работу оборудования всех вагонов, а также автономную работу каждого вагона и резервирование тягового и вспомогательного оборудования при неисправностях.

В электрических схемах приняты следующие обозначения цепей, элементов схем, разъемов и маркировка кабелей:

I. Структура обозначения номера цепи:

A.B.CC.NNN-YY
  • А – Группа из цифр соответствующая группе напряжения цепи:
    • 1 – Цепи силовые (>1000В);
    • 2 – Цепи вспомогательные (220/3 80/600В);
    • 3 – Цепи низковольтные (12/24/50/110В).
  • В – Группа из цифр соответствующая группе оборудования (Приложение Ж).
  • СС – Подгруппа оборудования (присваивается номер по степени важности системы и наличию на любом типе подвижного состава от 01 до 99, Приложение Ж).
  • NNN – Номер цепи (от 001 до 999).
  • YY – Номер провода (от 01 до 99).

Пример обозначения номера цепи: 1.1.02.001-08 – Силовая цепь тягового преобразователя с номером цепи 001 провод 08. 3.5.01.005-01 – Низковольтная цепь освещения с номером цепи 005 провод 01.

II. Структура обозначения номера элемента схемы:

Структура обозначения номера элемента схемы
  • Z – Цифра обозначающая номер вагона от 1 и т.д.
  • Y – Зона расположения элемента в вагоне.
  • В – Группа из цифр соответствующая группе оборудования (Приложение Ж).
  • СС – Подгруппа оборудования (присваивается номер по степени важности системы и наличию на любом типе подвижного состава от 01 до 99, Приложение Ж).
  • А – Буква обозначения элемента электрической схемы в соответствии с ГОСТ 2.710-81. (Приложение И).
  • XX – номер оборудования (от 01 до 99).

Пример обозначения номера элемента схемы: 1.02.К05 – Контактор тягового преобразователя с номером 05; 2.03 .F02 – Автоматический выключатель системы пожарной сигнализации и пожаротушения с номером 02.

III. Структура обозначения разъемов:

Структура обозначения разъемов
  • Z – Цифра обозначающая номер вагона от 1 и т.д.
  • Y – Зона расположения разъема в вагоне.
  • В – Буква обозначения типа разъема:
  • X – соединитель;
  • XT – клеммная колодка.
  • XX- Номер разъема (от 01 до 99).

Пример обозначения номера разъема:
2X01– Соединитель вспомогательных цепей с номером 01;
3ХТ03– Клеммная колодка низковольтных цепей с номером 03.

IV. Структура обозначения кабелей:

ААВВ:

  • АА – Тип кабеля по принадлежности. (Приложение К)
  • ВВ – Номер кабеля (от 01 до 99)

Пример обозначения кабеля: КС01– Кабель связи 01. СП02– Кабель системы пожаротушения 02.

Фотография электропоезда ЭС1П

Электрические схемы цепей управления

Преобразователь собственных нужд (ПСН) питает бортовую сеть напряжением 110 В, по трем линиям: «АБ Л1», «АБ Л2» и «АБ», проходящим через весь электропоезд, а также обеспечивает заряд аккумуляторной батареи и в случае аварийной ситуации производит отключение шин 110В.

Фотография электропоезда ЭС1П

Электрические схемы вспомогательных цепей электропоезда ЭС1П

Вспомогательные цепи в электропоезде представляют собой трехфазную шину переменного напряжения 380 В, проходящую по всему электропоезду. При различных неисправностях оборудования шина может быть поделена на две части разъединителем 1.04.К01, расположенном в вагоне 3.

Фотография электропоезда ЭС1П

Электрические схемы силовых цепей электропоезда ЭС1П

Электропоезд получает питание 3 кВ от контактной сети (КС) после подъема двух токоприемников 1.01.Х21, расположенных на крыше второго и четвертого вагонов. При поднятии токоприемников (ТКП) напряжение подается на определитель рода тока (ОРТ) 1.02.Т02, который осуществляет распознавание типа питания и подает сигнал в микропроцессорную систему управления и диагностики (МПСУиД). Далее МПСУиД подает сигнал на переключатель рода тока (ПРТ) 1.01.S01. При получении сигнала подвижный нож ПРТ переводится в положение 3 кВ, обеспечивая подключение соответствующей цепи силового оборудования. Далее напряжение подается на выключатель автоматический быстродействующий (ВАБ), который обеспечивает защиту высоковольтного оборудования электропоезда от токов короткого замыкания и недопустимых перегрузок. Подключение и отключение силовой цепи электропоезда к напряжению постоянного тока 3 кВ КС осуществляется после включения ВАБ 1.01.Q21.

Фотография электропоезда ЭС1П

Перечень элементов электрической схемы силовой цепи

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к защите буксовых подшипников, якорных подшипников ТЭД, а также экранов помехочувствительных кабелей связи от протекания тяговых токов электропоезда при проезде изолированных рельсовых стыков и стыков с отсутствующими или неисправными рельсовыми соединителями.

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.