Клещевые механизмы RZKK40M24X135 и WZK51M24X110, не оборудованные стояночным пружинным тормозом, состоят из корпуса, который через шарнирный болт (ось) и консоль крепится к кронштейну рамы тележки (рисунки 9.3 и 9.4). Шарнирное соединение между консолью и корпусом клещевого механизма компенсирует боковые перемещения рамы тележки относительно колесной пары, возникающие при движении электропоезда.

Рисунок 9.3 Клещевые механизмы RZKK40M24X135 (слева) и WZK51M24X110 (справа) без стояночного пружинного тормоза:

Рисунок 9.3 Клещевые механизмы RZKK40M24X135 (слева) и WZK51M24X110 (справа) без стояночного пружинного тормоза: 1 – корпус; 2 – консоль; 3 – ось (болт); 4 – авторегулятор; 5 – крышка цилиндра автоматического тормоза; 6 – корпус цилиндра автоматического тормоза; 7 – тормозной рычаг; 8 – тормозной башмак; 9 – тормозные накладки; 10 – стопор; 11 – запор пружинный; 12 – кронштейн; 13 – штанга; 14 – направляющая; 15 – шестигранник регулировочный; 16 – штуцер трубопровода сжатого воздуха.

Рисунок 9.4 Устройство клещевого механизма без стояночного пружинного тормоза (WZK51М24Х110):

Рисунок 9.4 Устройство клещевого механизма без стояночного пружинного тормоза (WZK51М24Х110): 1 – корпус; 2 – перекидной рычаг; 3 – тормозная накладка; 4 – тормозной башмак; 5 – тормозной рычаг; 6 – эксцентриковый вал; 7 – цапфа; 8 – поршень с хвостовиком; 9 – пружина; 10 – цилиндр; 11 – диафрагма; 12 – трубная гайка с регулировочным шестигранником; 13 – автоматический регулятор; 14 – шпиндель; 15, 16 – муфта свободного хода; 17 – нажимная штанга; 18 – буферная пружина; 19 – рычаг

Клещевой механизм RZKK40M24X135, устанавливаемый на моторных тележках, отличается от клещевого механизма WZK51M24X110, устанавливаемого на немоторных тележках, размером, формой консоли крепления к кронштейну рамы тележки и формой тормозных рычагов.

На корпусе клещевого механизма установлен цилиндр автоматического торможения с поршнем и диафрагмой, зажатой между корпусом и крышкой цилиндра. Хвостовик поршня через ось соединяется с рычагом. С одной стороны на поршень, через диафрагму, действует усилие сжатого воздуха, с противоположной стороны – усилие пружины.

Два, одинаковых по форме, тормозных рычага шарнирно соединены с корпусом клещевого механизма. Один из рычагов, через эксцентриковый вал с цапфой соединен с рычагом хвостовика поршня. Второй рычаг установлен на поворотной оси, жестко закрепленной в корпусе. Между собой тормозные рычаги соединены при помощи автоматического регулятора зазора тормозных накладок. Автоматический регулятор, через нажимную штангу, соединен с перекидным рычагом, установленным на оси в корпусе клещевого механизма. На перекидной рычаг действует усилие буферной пружины. Регулятор обеспечивает поддержание заданного зазора между тормозными дисками и тормозными накладками в расторможенном состоянии клещевого механизма.

На свободных концах тормозных рычагов, на осях вращения, установлены тормозные башмаки (держатели) с закрепленными на них тормозными накладками. Для обеспечения постоянной ориентации тормозных накладок параллельно плоскости вращения тормозных дисков, нижние части тормозных башмаков клещевого механизма RZKK40M24X135 моторных тележек соединены при помощи двух кронштейнов и штанги, а клещевого механизма WZK51M24X110 немоторных тележек – при помощи двух кронштейнов, перемещающихся по направляющей. Тормозные башмаки имеют фигурный паз для установки в них тормозных накладок, зафиксированных стопором с пружинным запором.

Нажимная штанга соединяет автоматический регулятор с перекидным рычагом. Регулятор с обоих концов уплотнен резиновыми гофрированными кожухами для защиты от попадания пыли и грязи. Основным элементом регулятора является шпиндель, который ввернут в трубную гайку с регулировочным шестигранником. Шпиндель через муфты свободного хода взаимодействует с нажимной штангой.

В конструкцию тормозных блоков RZKK40M24FK135 и WZK51M24FK110 добавлены цилиндры стояночного пружинного тормоза (рисунок 9.5).

Рисунок 9.5 Тормозные блоки RZKK40M24FK135 (слева) и WZK51M24FK110 (справа) со стояночным пружинным тормозом:

Рисунок 9.5 Тормозные блоки RZKK40M24FK135 (слева) и WZK51M24FK110 (справа) со стояночным пружинным тормозом: 1 – цилиндр стояночного пружинного тормоза

Стояночный пружинный тормоз включает в себя пружинный аккумулятор, привод и механизм ручного (аварийного) отпуска. В цилиндре пружинного аккумулятора расположен поршень со штоком-шпинделем. С одной стороны на поршень действует давление сжатого воздуха, с противоположной – усилие пружины стояночного тормоза (рисунок 9.6).

Рисунок 9.6 Стояночный пружинный тормоз:

Рисунок 9.6 Стояночный пружинный тормоз: 1 – штуцер; 2 – резьбовая гайка; 3 – поршень; 4 – шток-шпиндель; 5 – пружина стояночного тормоза; 6 – шестерня; 7 – собачка; 8 – толкатель; 9 – приводной вал; 10 – аварийный рычаг; 11 – возвратный толкатель; 12 – блокировочный поршень; 13 – вытяжная шпонка; 14 – рычаг; 15 – эксцентриковый вал; 16 – цапфа.

На шток-шпиндель накручена резьбовая гайка. На свободный конец резьбовой гайки установлена шестерня. На резьбовую гайку действует усилие пружины отпуска, установленной между гайкой и поршнем.

Привод включает в себя вытяжную шпонку, кривошип и приводной вал.

Механизм ручного (аварийного) отпуска состоит из аварийного рычага, возвратного толкателя, блокировочного поршня и толкателя с собачкой, которая блокирует вращение резьбовой гайки, взаимодействуя с пазами ее шестерни. Аварийный рычаг через трос управления соединен с рукояткой отпуска стояночного тормоза.

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.