Компоненты БЛОК получают питание через встроенный в системный шкаф источник питания ИП-ЛЭ. Питание ИП-ЛЭ осуществляется по шине напряжением 110 В постоянного тока. После включения аккумуляторной батареи, система комплекса БЛОК получает питание, но при этом остается в выключенном состоянии. И только после приведения одной из кабин машиниста в активное состояние происходит включение относящейся к данной кабине системы БЛОК. Соединение комплекса БЛОК с системой управления электропоездом осуществляется с помощью шлюза CAN-Intemet. Шлюз является местом сопряжения шины CAN шины Internet (многофункциональная поездная шина). Через данный шлюз передаются сигналы в систему БЛОК, а также команды и диагностическая информация от БЛОК к электропоезду.
При использовании аппаратуры БЛОК необходимо руководствоваться руководством по эксплуатации на Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК 36905-000-00 РЭ или БЛОК-М 36311-000-00 РЭ.
Монитор системы безопасности
Монитор предназначен для индикации следующей информации и сигналов:
- допустимой скорости;
- фактической скорости;
- скорости рекомендуемой системой автоведения;
- количества свободных блок-участков;
- состояния путевых сигналов АЛС;
- координаты нахождения поезда;
- информации о расстоянии до места ограничения скорости;
- режима движения поезда (маневровый, поездной);
- текущего времени;
- целевой скорости;
- ускорения движения;
- сигнала «Внимание»;
- давления в системе торможения;
- диагностической информации модулей системы БЛОК;
- отображения параметров поезда и постоянных характеристик БЛОК при их вводе или просмотре;
- согласованной информации по автоведению и ТСКБМ.
Внешний вид монитора представлен на рисунке 4.6.

Рисунок 4.6 – Внешний вид монитора системы безопасности
Модуль ввода
Модуль ввода предназначен для установки постоянных характеристик параметров движения поезда и введения специальных команд машинистом электропоезда или специальным техническим персоналом. Клавиатура модуля ввода имеет фоновую подсветку, которая обеспечивает комфортное распознавание клавиш при различных условиях освещения и не ослепляет машиниста.
Внешний вид модуля ввода представлен на рисунке 4.7.

Рисунок 4.7 – Внешний вид модуля ввода
Модуль сигналов светофора
Модуль сигналов светофора предназначен для информирования локомотивной бригады о показаниях путевых светофоров.
Внешний вид модуля сигналов светофора представлен на рисунке 4.8.

Рисунок 4.8 – Внешний вид модуля сигналов светофора
Блок связи со съемным носителем БС-СН
Блок связи со съемным носителем служит для записи в энергонезависимую память съемного носителя параметров движения электропоезда.
В энергонезависимой памяти съемного носителя, записанные данные хранятся не менее 150 ч. Данные считываются с помощью стационарного устройства дешифрации СУД-У.
Внешний вид блока связи со съемным носителем БС-СН представлен на рисунке 4.9.

Рисунок 4.9 – Внешний вид блока связи со съемным носителем БС-СН
Блок индикации БИЛ-ИП
Блок индикации БИЛ-ИП предназначен для формирования индикации фактической и допустимой скорости электропоезда.
Внешний вид блока индикации БИЛ-ИП представлен на рисунке 4.10.

Рисунок 4.10 – Блок индикации БИЛ-ИП
Рукоятки бдительности РБ, РБП, РБС
Рукоятки бдительности предназначены для подтверждения работоспособности машинистом и его помощником.
Внешний вид рукоятки бдительности представлен на рисунке 4.11.

Рисунок 4.11 – Внешний вид рукоятки бдительности РБ, РБП, РБС
ТСКБМ-П
Внешний вид ТСКБМ-П представлен на рисунке 4.12.

Рисунок 4.12 – Внешний вид ТСКБМ-ПCAN
ТСКБМ-П обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи, получаемым от носимой части ТСКБМ-Н. Если по параметрам электрического сопротивления кожи состояние машиниста определяется как не работоспособное, ТСКБМ-П производит проверку работоспособности путем разрыва цепи питания электропневматического клапана ЭПК 153А-01 при работе с АЛСН, и передает сигнал о необходимости произвести подтверждение машинистом работоспособности. Нажатие на верхнюю рукоятку РБС учитывается как подтверждение работоспособности, количество нажатий не ограничивается. В случае не подтверждения работоспособного состояния происходит автоматическое торможение электропоезда, путем срабатывания клапана автостопа ЭПК.
Датчики ДПС-У
Импульсные датчики скорости ДПС-У предназначены для получения информации о пройденном пути и скорости движения электропоезда.
Внешний вид датчика ДПС-У представлен на рисунке 4.13.

Рисунок 4.13 – Датчик ДПС-У
Блок АЛС-ТКС
Блок универсального приемника АЛС-ТКС предназначен для приема непрерывных рельсовых каналов АЛСН, АЛС-ЕН, путевых генераторов САУТ. Данный блок формирует во внутренний CAN-интерфейс информацию от приемных катушек о текущем показании АЛСН и данных, полученных от напольных устройств САУТ.
Внешний вид блока АЛС-ТКС представлен на рисунке 4.14.

Рисунок 4.14 – Блок АЛС-ТКС
Катушки КП-РС
Приемные катушки КП-РС предназначены для работы в двух диапазонах частот:
- низкочастотный диапазон (НЧ) – принимаются сигналы от рельсовых цепей АЛСН;
- высокочастотный диапазон (ВЧ) предназначен для приема сигналов путевых устройств САУТ.
Внешний вид катушки КП-РС представлен на рисунке 4.15.

Рисунок 4.15 – Катушка КП-РС
Системный шкаф
Системный шкаф (рисунок 4.16) является центральным узлом БЛОК, который выполняет следующие функции:
- обработки информации: принятой по каналам АЛСН и АЛС-ЕН;
- принятой от датчиков пути и скорости;
- принятой от датчиков давления;
- принятой от цепей управления электропоездом;
- от нажатия рукояток и кнопок модуля ввода; принятой от устройств САУТ;
- проверки уровня бдительности машиниста с учетом физиологического состояния по данным от ТСКБМ;
- приема и передачи сигналов по радиоканалу (РК);
- обработки принимаемой информации от блоков и модулей, входящих в комплекс БЛОК с последующим контролем их работоспособности;
- выдачи информации на блок БИЛ-ИП для индикации;
- регистрации данных в съемной кассете регистрации (КР);
- приема и выдачи информации в дискретном виде;
- обмена информацией с внешними системами;
- управления электропневматическим клапаном (ЭПК) и дополнительным блоком КОН.
В шкафу установлены следующие компоненты:
- блок высокочастотного оборудования;
- блок аппаратуры управления;
- источник питания.

Рисунок 4.16 – Системный шкаф комплекса БЛОК
Антенна АЛ2/460/900/Н
На крыше головных вагонов размещается совмещенная антенна устройства радиоканала и спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС АЛ2/460/900/Н.
Внешний вид антенны АЛ2/460/900/Н представлен на рисунке 4.17.

Рисунок 4.17 – Антенна АЛ2/460/900/Н
Модуль БС-ДПС
Модуль БС-ДПС (рисунок 4.18) используется для обеспечения приема данных от датчиков пути и скорости ДПС-У, контроля работоспособности датчиков, первоначальной обработки сигналов с гальванической развязкой от бортовой сети, вычисляет и формирует вектор фактической скорости, ускорения и фактической скорости движения поезда. Блок БС-ДПС также хранит данные о путевых характеристиках в энергонезависимой памяти.

Рисунок 4.18 – Модуль БС-ДПС