Блок тормозного оборудования состоит из пневматической части 420К.20 (420К.20-01, 420К.20-2) и электронной системы управления и диагностики, которые смонтированы в контейнере, установленном в подвагонном пространстве каждого вагона. Доступ к компонентам тормозного блока возможен с наружной стороны контейнера через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТКРЫТИИ ДВЕРЦЫ, НЕДОПУСТИМО ПОПАДАНИЕ ВЛАГИ И АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ ВНУТРЬ КОНТЕЙНЕРА ТОРМОЗНОГО БЛОКА. ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВСЕ ЗАМКИ КОНТЕЙНЕРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКРЫТЫ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНТЕЙНЕРА С НЕИСПРАВНЫМИ ЗАМКАМИ ЗАПРЕЩЕНА.
Соединение пневматической части тормозного блока с трубопроводами тормозной и питательной магистрали, а также с трубопроводами стояночного тормоза, цилиндров тормозных блоков и пневморессор осуществляется посредством рукавов РУм1 – РУм12, подключаемых к соответствующим штуцерам (рисунок 4.1).
Пневматическая часть состоит из кронштейн-плиты 420.20.020-1 с внутренними воздушными каналами. На задней стороне кронштейн-плиты расположены штуцеры для подсоединения рукавов магистралей сжатого воздуха. На лицевой стороне кронштейн-плиты установлены (рисунок 4.2):
- блок управления тормозом 420.50-1 (БУТ);
- блок управления стояночным тормозом 030МА.20.100 (БУСТ);
- редуктор 345.30.400 (Ред1) и 030МЛ.30.400 (Ред2, Ред3);
- фильтр 010.20.040 (Ф);
- краны разобщительные с диагностикой 028 (КрРШ1 (028-05), КрРШ3 (028), КрРШ4 (028-03), КрРШ8 (028-05), КрРШ9 (028-05));
- краны разобщительные с диагностикой 026-05 (КрРШ6, КрРШ7);
- кран переключения режимов с диагностикой 043-1-02 (КрРШ2);
- кран разобщительный с фильтром и диагностикой 027-07 (КрРШ5);
- орган дополнительной разрядки (ОДР) 420.200;
- вентиль тормозной безопасности (ВТБ);
- делитель давления 420.40-1 (Д);
- ограничитель давления автоматического тормоза 420К.70 (420К.70-01, 420К.70-02) (ОДА);
- клапан пропорционального управления 420.100 (КПУ);
- датчики давления ADZ-SML-20.11.1 (ДД1 – ДД13);
- муфты измерительные (КТ1 -КТ7);
- клапан среднего давления 420.300 (КСД);
- клапаны переключательные Е.310.950-3 (ПК3) и Е.310.950-2 или Е.310.950-4 (ПК3);
Электронная система управления и диагностики блока тормозного оборудования состоит из (рисунок 4.3):
- блока БПЛ RS485-CAN 13Б.86.00.ТУ;
- коробки коммутационной 420.10.400;
- электронного блока КППУ БАРС-6М ИМТ2;
- монитора диагностического 420.10.300;
- адаптеров 010.30-4 и 010.30-2;
- регистратора 230Д.80;
- шлюза 270Д.70-04.

Рисунок 4.2 – Расположение пневматического оборудования в блоке 420: 1 – клапан минимального давления (КМД3); 2 – фильтр (Ф); 3 – клапан обратный (КО); 4 – кран разобщительный (КрРШ1); 5 – клапан переключательный (ПК3); 6 – блок управления тормозом (БУТ); 7 – кран разобщительный переключения режимов (КрРШ2); 8 – делитель давления (Д); 9 – ограничитель давления автоматического тормоза (ОДА); 10 – клапан среднего давления (КСД); 11 – редуктор (Ред3); 12 – блок управления стояночным тормозом (БУСТ); 13 – кран разобщительный (КрРШ9); 14 – кран разобщительный (КрРШ8); 15 – клапан переключательный (ПК4); 16 – кран разобщительный (КрРШ7); 17 – кран разобщительный (КрРШ6); 18 – кран разобщительный (КрРШ3); 19 – клапан пропорционального управления (КПУ); 20 – редуктор (Ред1); 21 – орган дополнительной разрядки (ОДР); 22 – вентиль тормозной безопасности (ВТБ); 23 – кран разобщительный с фильтром (КрРШ5); 24 – кран разобщительный (КрРШ4); 25 – редуктор (Ред2).

Рисунок 4.3 – Расположение электронного и диагностического оборудования в блоке 420: 1 – модуль БПЛ и БКТБ; 2 – регистратор; 3 – коробка коммутационная; 4 – шлюз; 5, 7 – адаптеры; 6 – монитор диагностический; 8 – электронный блок «БАРС-6М».
Устройство компонентов пневматической части блока
Краны разобщительные
Разобщительные краны предназначены для перекрытия доступа сжатого воздуха к пневматическим цепям или аппаратам. В качестве разобщительных кранов на блоке применяются краны шаровые стационарные с диагностикой положения рукоятки.
Переключательные клапаны Е.310.950
Переключательный клапан производит автоматическое переключение подачи сжатого воздуха от одного или от другого трубопровода (канала кронштейн-плиты) к пневматическому аппарату блока.
Обратный клапан 263
Обратный клапан предназначен для пропуска воздуха в одном направлении. Обратный клапан состоит из корпуса, в котором под заглушкой устанавливается клапан. Для исключения пропуска воздуха в обратном направлении клапан под действием пружины своим уплотнением прижимается к седлу.
Фильтр 010.20.040-1
Фильтр (Ф) предназначен для очистки сжатого воздуха, поступающего из питательной магистрали в блок тормозного оборудования и к пневматическим рессорам.
Редукторы
Редукторы блока тормозного оборудования 420 предназначены для снижения давления питательной магистрали и поддержания зарядного давления сжатого воздуха: в трубопроводе аппаратов блока 420, управляющих пневматическими и электропневматическими тормозами (Ред1), в магистрали пневматических рессор (Ред2), в блоке управления стояночным тормозом (Ред3).
Клапан минимального давления
Клапан минимального давления (КМДЗ) предназначен для ограничения зарядки системы пневматического подвешивания до достижения значения давления в питательной магистрали величины (0,67 ±0,02) МПа. При достижении значения давления в питательной магистрали данной величины, клапан КМДЗ открывается и происходит зарядка резервуара системы пневматического подвешивания (РС3).
Орган дополнительной разрядки
Орган дополнительной разрядки (ОДР) 420.000 обеспечивает дополнительную разрядку тормозной магистрали и увеличивает скорость срабатывания пневматических тормозов электропоезда при снижении давления в тормозной магистрали.
Клапан пропорционального управления
Клапан пропорционального управления (КПУ) 420.100, при автоматическом пневматическом торможении, в зависимости от глубины разрядки ТМ и типа БТО-420, формирует управляющее давление, поступающее к ограничителю давления автоматического тормоза (ОДА). В режиме пониженной тормозной эффективности (при следовании в холодном состоянии) КПУ формирует управляющее давление, поступающее к делителю давления (Д).
Ограничитель давления автоматического тормоза
Ограничитель давления автоматического тормоза (ОДА) 470.70-1, в зависимости от разрядки тормозной магистрали, типа и загрузки вагона обеспечивает формирование управляющего давления, поступающего в управляющую полость реле давления блока управления тормозом (БУТ).
Блок управления тормозом
Блок управления тормозом (БУТ) 420.50-1 осуществляет управление подачей сжатого воздуха в цилиндры тормозных блоков при автоматическом пневматическом и электропневматическом торможении.
Делитель давления
Делитель давления (Д) преобразует управляющее давление от клапана КПУ (пропорциональное величине снижения двоения в ТМ машинистом ведущего локомотива), в давление, поступающее в управляющую полость реле давления (РД) при работе в режим пониженной тормозной эффективности (режим холодной пересылки), когда кран КрРШ2 переведен в положение «X».
Блок управления стояночным тормозом
Блок управления стояночным тормозом 030МА.20.100 (БУСТ) обеспечивает активацию стояночного тормоза или его отпуск по команде с пульта машиниста.
Вентиль тормозной безопасности
Вентиль тормозной безопасности (ВТБ) обеспечивает автоматическое торможение при разрыве петли экстренного торможения прямодействующего типа.
Клапан среднего давления 420.300
Клапан среднего давления (КСД) предназначен для получения на выходе из прибора среднего арифметического значения двух управляющих давлений (в пневматических рессорах одной и другой тележки вагона), с целью точности регулирования тормозного усилия ограничителем давления автоматического тормоза (ОДА).