Электропоезд обеспечивает выполнение всех условий эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий и предназначен для эксплуатации при температурах окружающей среды от минус 40 до плюс 40 °C. Рабочие температуры для оборудования систем безопасности и средств радиосвязи, расположенного открыто снаружи вагона и без подогрева составляют от минус 50 до плюс 50 °C.
Предельные рабочие температуры для электропоездов по ГОСТ 15150 составляют от минус 50 до плюс 45 °C. Предельные рабочие температуры для оборудования систем безопасности и средств радиосвязи, оборудования, расположенного открыто снаружи вагона и без подогрева, составляют от минус 50 до плюс 55 °C. Предельные рабочие температуры (согласно ГОСТ 15150) возникают крайне редко и действуют не более 6 ч для верхнего значения температуры, а для нижнего значения температуры – 12 ч.
Электропоезд и его оборудование изготавливаются в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150 со следующими категориями размещения:
- категория 1 – для оборудования, открыто расположенного вне вагона;
- категория 2 – для оборудования, размещенного в неотапливаемых ящиках и камерах;
- категория 3 – для остального оборудования, размещенного в отапливаемой зоне вагона.
Электропоезд предназначен для эксплуатации в климатических зонах II5 – II9 по ГОСТ 16350, максимальная высота над уровнем моря 1200 м. Работоспособность электропоезда обеспечена во всех режимах работы системы тягового электроснабжения, при напряжениях в контактной сети в соответствии с таблицей 1.2.
Таблица 1.2 – Уровни напряжения в контактной сети
Показатели | Напряжение электроснабжения, В | |
постоянного тока | переменного тока | |
Номинальное напряжение | 3 000 | 25 000 |
Максимальное напряжение* | 4 000 | 29 000 |
Минимальное рабочее напряжение (среднее значение за 3 мин) | 2 700 | 21 000 |
Минимальное напряжение | 2 000 | 19 000 |
Примечание – « *» в некоммутационных режимах. |
Оборудование, установленное на электропоезде, вибропрочное рассчитанное на обеспечение надежной работы в условиях эксплуатации при воздействии механических факторов внешней среды, ударных нагрузок и соответствует группам механического исполнения по ГОСТ 30631:
- М25 – для изделий, размещенных в кузове и подвагонных камерах и ящиках;
- М26 – для обрессоренных изделий, размещенных на тележках;
- М27 – для необрессоренных изделий, находящихся на тележках.
При этом стойкость для одиночных ударов не менее 3g.
Вагоны электропоезда выполнены в габарите «Т» согласно ГОСТ 9238. Габаритное очертание приведено на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Габаритное очертание электропоезда
Габаритные очертания выдвижных подножек вагонов электропоезда приведены на рисунках 1.3 и 1.4.

Рисунок 1.3 – Габаритное очертание выдвижной подножки производства КМТ

Рисунок 1.4 – Габаритное очертание выдвижной подножки производства АО «Стекломаш»