4.7.1 Штатный режим работы
В штатном режиме работы электропоезда от контактной сети, МПСУиД обрабатывает сигналы значений температуры наружного воздуха и передает их в климатические установки (КУ) каждого вагона, которые на основании полученной информации осуществляют автоматическое поддержание необходимой температуры в пассажирских салонах и кабинах управления.
При работе климатических установок допускается отклонение от заданных значений температур ±1 °C.
Включение климатических установок выполняется автономно на каждом вагоне при следующих условиях:
- ключ «ВУ» в положении «Вкл.»;
- климатические установки находятся в разблокированном состоянии;
- кнопка «Аварийное отключение КУ» на пульте машиниста находиться в отжатом состоянии;
- отсутствует сигнал «Пожар» от системы автоматического пожаротушения;
- ПСН на вагонах 02, 04 находятся в исправном состоянии.
На экране «Климатическая установка» терминала УиД (рисунок 4.51) температура внутри пассажирских салонов и кабины управления может задаваться вручную от номинального значения температуры в данный момент времени, в диапазоне от минус 2 до плюс 4 °C.
В активной кабине управления имеется возможность регулировки интенсивности вентиляции в четырех положениях (0, 1, 2, 3). При этом в неактивной кабине управления ручная регулировка интенсивности вентиляции не предусмотрена.
При неисправности или некорректной работы, климатическая установка в каждом вагоне может быть выведена из работы индивидуально, путем блокирования через экран «Климатическая установка».

Рисунок 4.51 – Экран «Климатическая установка»
4.7.2 Диагностика
Помимо управляющих сигналов каждая КУ отправляет в МПСУиД сведения о состоянии КУ в виде диагностических сообщений.
На экран терминала УиД выводится общее состояние каждой КУ по следующим критериям:
- «Отказ» – КУ не может выполнять свои функции;
- «Неисправность» – сохраняется частичная работоспособность КУ, при этом могут не достигаются нормативные значения температур в салоне и кабине машиниста, требуется ТО на ближайшей станции ТО;
- «Необходимо техобслуживание» – КУ сохраняет работоспособность при этом ресурс некоторых компонентов подошел к концу, требуется провести ТО;
- «Штатный режим».
4.7.3 Обогрев пола кабины машиниста
Обогрев ниши кабины машиниста включается при помощи переключателей «Обогрев ниши со стороны машиниста» и «Обогрев ниши со стороны помощника машиниста», расположенных на пульте управления.
Включение функции «Отопление пола», выполняется с экрана «Климатическая установка» терминала УиД.
Включение функции «Отопление пола» выполняется при условии:
- наружная температура ниже плюс 10 °C;
- ключ «ВУ» находится в положении «Вкл.».
После выполнения этих условий обогрев пола включается и контролируется климатической установкой по сигналам, поступающим от внутренних датчиков, интегрированных в плиты пола.