4.8.1 Штатное восстановление БВ и ГВ с помощью функции перезагрузки тягового преобразователя
Если при движении электропоезда происходит отключение БВ или ГВ по требованию тягового преобразователя и БВ/ГВ не восстанавливается (повторное включение БВ/ГВ не приводит к результату и от тягового преобразователя нет разрешения на включение БВ/ГВ), то машинисту необходимо произвести следующие действия:
- Перейти на экран «Силовая схема» и с помощью клавиш управления экраном выбрать соответствующий ТП (рисунок 4.52).
- После выбора, соответствующего ТП необходимо нажать и удерживать в течении 5 с клавишу «Enter» (временное значение установлено на время испытаний нового ПО, после утверждения нового ПО клавишу «Enter» удерживать не нужно).
- После нажатия клавиши «Enter» соответствующего ТП, появится сообщение о выключении питания управляющих элементов тягового преобразователя и соответствующий тяговый преобразователь будет перезагружен.
- После перезагрузки тягового преобразователя машинисту необходимо восстановить БВ/ГВ путем перевода импульсного переключателя в положение «Вкл.» и продолжить движение с восстановленной схемой.

Рисунок 4.52 – Экран «Силовая схема»
Дополнительно для отслеживания состояний тягового преобразователя введена цветовая индикация на экране «Силовая схема». В случае если тяговой преобразователь находится в состоянии ошибки, то соответствующий элемент экрана индицируется следующим образом:
- «Желтый квадрат» – от тягового преобразователя нет разрешения на включение БВ/ГВ.
- «Белый квадрат с вопросительным знаком» – ожидание связи с тяговым преобразователем.
- «Красный квадрат с вопросительным знаком» – нет связи с тяговым преобразователем.
- «Красный квадрат» – неисправность тягового преобразователя.
Так же для удобства восстановления схемы без отключения БВ/ГВ и выключения рабочего преобразователя, реализовано повторное включение отключившегося БВ или ГВ переводом импульсного переключателя в положение «Вкл.».
Если перезагрузка тягового преобразователя не привела к восстановлению рабочей схемы, то необходимо выполнить требования пунктов 4.8.2 – 4.8.5.
4.8.2 Штатное перевключение БВ или ГВ
Если при запуске электропоезда после подъема токоприемников, при включении БВ/ГВ силовая схема не собирается (БВ или ГВ не включается после перевода переключателя «БВ/ГВ» в положение «Вкл.») или не восстанавливается ТП после перезагрузки (пункт 4.8.1), то машинисту необходимо произвести следующие действия:
- Перевести переключатель «БВ/ГВ» в положение «Выкл».
- Подождать (2 – 4) с.
- Перевести переключатель «БВ/ГВ» в положение «Вкл».
После этого БВ/ГВ должен включиться. При этом нескольких секунд достаточно для того чтобы тяговый преобразователь восстановил свою работу – выдал сигнал готовности к подаче питания «Запрет вкл. БВ/ГВ (= 1 -разрешение)».
Состояние готовности тягового преобразователя можно проверить на сервисном экране «Состояние тягового преобразователя» (рисунок 4.53). Переход на экран осуществляется по пунктам 8→2→1/5 (в зависимости от № вагона, где не включается БВ/ГВ) -+5→3).

Рисунок 4.53 – Экраны «Состояние тягового преобразователя»
4.8.3 Перевключение БВ или ГВ с перезагрузкой ТП
Если при выполнении п.4.8.2 БВ или ГВ не включается, то необходимо произвести перезагрузку блока управления тяговым преобразователем в следующем порядке:
- Перевести переключатель «БВ/ГВ» в положение «Выкл».
- Выполнить перезагрузку блока управления ТП путем перевключения АЗВ 1.02.F01 «Управление ТП» и 1.02.F02 «Питание ТП» в электрическом шкафу +115 со стороны служебного тамбура (выключить АЗВ с выдержкой в данном положении не менее 10 с и затем снова включить).
- После перевключения АЗВ подождать 30 с, для восстановления готовности ТП к подаче питания (проверить на экране «Состояние тягового преобразователя).
- Перевести переключатель «БВ/ГВ» в положение «Вкл».
Перезагрузку можно выполнять в движении, что не приведет к экстренному торможению электропоезда.
4.8.4 Перевключение БВ/ГВ с перезагрузкой всего электропоезда
Если все вышеперечисленные действия не помогают, необходимо выполнить следующие действия:
- Остановить электропоезд.
- Разобрать электрическую схему (опустить токоприемники и выключить БВ/ГВ).
- Деактивировать кабину управления (время выдержки в деактивированном состоянии не менее 10 с).
- Активировать кабину управления и подождать 10 с.
- Штатно собрать электрическую схему.
Если деактивация кабины не привела к штатному восстановлению схемы, при полной остановке электропоезда, требуется выполнить полную перезагрузку с выключением аккумуляторной батареи.
4.8.5 Запуск тягового преобразователя на одном токоприемнике
Если ни одно из вышеуказанных действий не помогло, то необходимо запустить оба тяговых преобразователя от одного токоприемника и продолжить движение на 100 % тяги, для этого необходимо выполнить:
- Перевести переключатель «БВ/ГВ» в положение «Выкл.».
- Опустить токоприемники.
- Заблокировать токоприемник и БВ/ГВ на неисправном вагоне (на экране «Силовая схема»), проконтролировать включение разъединителей 3 кВ на вагонах 2 и 4.
- Поднять токоприемники.
- Перевести переключатель «БВ/ГВ» в положение «Вкл.».
- Проконтролировать запуск тяговых преобразователей на вагонах 1 и 5.
Если ни одно из вышеуказанных действий не помогло, то необходимо продолжать движение на 50 % тяги (на одном исправном тяговом преобразователе), для этого необходимо выполнить:
- заблокировать токоприемник и БВ/ГВ на неисправном вагоне (на экране «Силовая схема»);
- проконтролировать включение разъединителей 3 кВ на вагонах 2 и 4.
Если оба тяговых преобразователя не дают разрешения на включение БВ/ГВ, то требуется вызов вспомогательного локомотива.