Трансформатор измерительный предназначен для измерения напряжения в контактной сети переменного тока частотой 50 Гц с номинальными напряжениями 25 кВ с передачей сигнала измерительной информации в систему МПСУиД и блоку управления тяговым преобразователям. На крыше 2 и 4 вагонов электропоезда установлен трансформатор измерительный типа GSEFBG 15…25F (обозначение в схеме 1.01.Т01).

Трансформатор измерительный
Основные технические параметры и характеристики трансформатора измерительного указаны в таблице 15.1.
Таблица 15.1 – Основные технические характеристики трансформатора измерительного
Наименование параметра | Значение |
Класс напряжения | 27 |
Наибольшее рабочее напряжение, кВ | 30 |
Номинальная частота переменного тока, Гц | 50 |
Класс точности | 0,5 |
Номинальное напряжение первичной обмотки, кВ | 25 |
Коэффициент трансформации первой основной вторичной обмотки | 250 |
Номинальное напряжение первой основной вторичной обмотки, В | 100 |
Номинальная мощность первой основной вторичной обмотки при коэффициенте мощности 0.8, В А | 10 |
Коэффициент трансформации второй основной вторичной обмотки | 500/3 |
Номинальное напряжение второй основной вторичной обмотки, В | 150 |
Номинальная мощность второй основной вторичной обмотки при коэффициенте мощности 0,8, В -А | 60 |
Предельная мощность вне класса точности, В -А | 600 |
Схема и группа соединения | 1/1/1-0-0 |
Масса, кг | 58 |
Габаритные размеры, мм | 875×408 |
Устройство и работа
Трансформатор измерительный типа GSEFBG 15…25F – это сухой трансформатор с естественным воздушным охлаждением. Первичная обмотка трансформатора выполнена в виде токопроводящего стержня. Корпус трансформатора выполнен из циклоалифатической эпоксидной смолы и обладает повышенными механическими свойствами и теплостойкостью. В корпусе расположены две вторичные обмотки. Трансформатор при помощи алюминиевого фланца крепится к крыше электропоезда десятью болтами. Между фланцем и крышей электропоезда установлена резиновая уплотнительная прокладка.

Рисунок 15.1 – Схема измерительного трансформатора
Подводящая высоковольтная шина закрепляется на токопроводящем стрежне при помощи гаек. Концы катушек вторичных обмоток выведены на контактодержатель, укрепленный в нижней части алюминиевого фланца.
Во избежание появления высокого потенциала на стороне низкого напряжения при внутреннем повреждении трансформатора (пробое между обмотками) и обеспечения безопасности обслуживающего персонала и аппаратуры, на выходах вторичных обмоток трансформатора установлены пробивные предохранители.
Со вторичных обмоток трансформатора снимаются показания системами управления тяговыми преобразователями головных вагонов и системой МПСУиД (рисунки 15.1, 15.2).

Рисунок 15.2 – Трансформатор измерительный GSEFBG 15…25F: 1 – токопроводящий стержень; 2 – изолятор; 3 – уплотнительная прокладка; 4 – алюминиевый фланец; 5 – уплотнительная прокладка; 6 – блок предохранителей; 7 – отверстие с резьбой M10 для крепления заземления; 8 – болты крепления корпуса к фланцу; 9 – выводы вторичных обмоток.