Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда предназначено для искусственного увеличения силы сопротивления движению поезда при регулировании скорости движения или для полной остановки поезда при помощи энергии сжатого воздуха (режим автоматического пневматического или электропневматического торможения) или за счет преобразования кинетической энергии поезда в электрическую за счет перевода тяговых двигателей в генераторный режим (электрическое торможение). Дополнительно, пневматическое оборудование электропоезда обеспечивает функционирование системы пневматического рессорного подвешивания кузова, отпуск стояночного тормоза, работу привода токоприемника, подачу песка под колесные пары головных вагонов, работу звуковых сигналов, очистителя и омывателя лобового стекла.
Перечень принятых сокращений: АБ – аккумуляторная батарея; БВ – быстродействующий выключатель; БЛОК – безопасный локомотивный объединенный комплекс; ГВ – главный выключатель; ИП-ЛЭ – источник питания локомотивной электронной аппаратуры; ККМ – контроллер крана машиниста; МПСУиД – микропроцессорная система управления и диагностики; ПМ – питательная магистраль; ПО – программное обеспечение; ТМ – тормозная магистраль; ТЦ – цилиндры тормозных блоков; ЭДС – электродвижущая сила; ЭДТ – электродинамический тормоз; ЭПТ – электропневматический тормоз.