Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда предназначено для искусственного увеличения силы сопротивления движению поезда при регулировании скорости движения или для полной остановки поезда при помощи энергии сжатого воздуха (режим автоматического пневматического или электропневматического торможения) или за счет преобразования кинетической энергии поезда в электрическую за счет перевода тяговых двигателей в генераторный режим (электрическое торможение). Дополнительно, пневматическое оборудование электропоезда обеспечивает функционирование системы пневматического рессорного подвешивания кузова, отпуск стояночного тормоза, работу привода токоприемника, подачу песка под колесные пары головных вагонов, работу звуковых сигналов, очистителя и омывателя лобового стекла.

Перечень принятых сокращений: АБ – аккумуляторная батарея; БВ – быстродействующий выключатель; БЛОК – безопасный локомотивный объединенный комплекс; ГВ – главный выключатель; ИП-ЛЭ – источник питания локомотивной электронной аппаратуры; ККМ – контроллер крана машиниста; МПСУиД  – микропроцессорная система управления и диагностики; ПМ – питательная магистраль; ПО – программное обеспечение; ТМ – тормозная магистраль; ТЦ – цилиндры тормозных блоков; ЭДС – электродвижущая сила; ЭДТ – электродинамический тормоз; ЭПТ – электропневматический тормоз.

Фотография электропоезда ЭС1П

Алгоритм работы и порядок управления тормозами электропоезда ЭС1П

Контроллер «Тяга-торможение» предназначен для дистанционного управления, как режимами тяги, так и режимами электродинамического и электропневматического торможения

Фотография электропоезда ЭС1П

Клещевые механизмы дискового тормоза Knorr-Bremse

При автоматическом пневматическом или электропневматическом торможении клещевые механизмы дискового тормоза, через рычаги и тормозные накладки, передают усилие давления поступающего в их цилиндры сжатого воздуха к тормозным дискам, уставленным на оси колесной пары или на цельнокатаном колесе, для создания на их поверхности силы трения.

Фотография электропоезда ЭС1П

Воздухопроводы и их арматура

Воздушные резервуары предназначены для создания запаса сжатого воздуха. На каждом вагоне электропоезда установлен блок воздушных резервуаров, состоящий из трех резервуаров, каждый объемом по 100 л. Главный воздушный резервуар РС1 служит для создания в питательной магистрали электропоезда запаса сжатого воздуха требуемого давления, необходимого для работы пневматического оборудования. Одновременно, главный резервуар выполняет функции влагосборника. Для удаления скопившейся влаги, главный воздушный резервуар оснащен клапаном сброса. Общий объем главных воздушных резервуаров электропоезда 500 л.

Фотография электропоезда ЭС1П

Блоки пневматического оборудования (БПО)

Блок пневматического оборудования 419 (БПО1) предназначен для обеспечения дистанционного управления подачей сжатого воздуха питательной магистрали к устройствам подачи звуковых сигналов (тифону и свистку). Блок пневматического оборудования 419 (блок 419) установлен в правой тумбе пульта управления в кабине машиниста. Доступ к блоку возможен через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.

Фотография электропоезда ЭС1П

Блок тормозного оборудования 420 (БТО-420)

Блок тормозного оборудования 420 (БТО-420) предназначен для обеспечения на электропоезде: автоматического торможения; электропневматического торможения;автоматического электропневматического торможения при разрыве петли экстренного торможения; дистанционного и ручного управления автоматическим стояночным тормозом посредством блока управления стояночного тормоза (БУСТ); управления автоматическим пневматическим тормозом при следовании электропоезда в недействующем состоянии; зарядки питательного резервуара и формирования рабочего давления системы пневматического подвешивания.

Фотография электропоезда ЭС1П

Приборы управления тормозами, клапаны экстренного торможения

Клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ) предназначен для обеспечения разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения с разрывом собственных блокировок в цепи петли экстренного торможения и в цепи управления электропоездом. Клапан установлен на пульте управления, в зоне досягаемости с рабочего места машиниста и его помощника.

Фотография электропоезда ЭС1П

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182 (клапан 182) предназначен для сброса давления сжатого воздуха из цилиндров тормозных блоков по командам от системы противоюзной защиты, с возможностью фиксации в цилиндрах тормозных блоков давления промежуточной величины, а также с последующим наполнением цилиндров тормозных блоков. Для каждой колесной пары электропоезда установлен свой клапан 182.

Фотография электропоезда ЭС1П

Устройство для подачи песка электропоезда ЭС1П

При температуре наружного воздуха ниже плюс 5 °C система управления электропоездом автоматически, на 60 минут, включает сушку песка в песочном бункере. При повышении температуры наружного воздуха выше плюс 5 °C, сушка песка автоматически отключается.

Фотография электропоезда ЭС1П

Приложение В. Порядок работы с диагностическим монитором блока БУТ 420 и описание меню

После подачи питания (при включении аккумуляторной батареи и источников питания ИП-ЛЭ) на дисплее отображается меню «Главное меню». Из меню «Главное меню» можно перейти в другие меню. Для выбора желаемого меню используются кнопки «ВВЕРХ» и «ВНИЗ».

Фотография электропоезда ЭС1П

Приложение Б. Порядок проверки работоспособности тормозного оборудования электропоезда

На электропоезде реализовано полуавтоматическое опробование тормозов, требующее от локомотивной бригады частичного участия. Для начала опробования тормозов, необходимо из «Основного экрана» левого терминала управления и диагностики, перейти в экран «Тормоза» и выбрать полную или сокращенную проверку тормозов.

Фотография электропоезда ЭС1П

Работа тормозного оборудования электропоезда в случаях отказов

При неисправностях пневматического подвешивания, приводящих к невозможности определения массы вагона, загрузка вагона автоматически принимается равной 75%. При наличии неисправности любой пневматической рессоры, скорость движения электропоезда ограничивается системой управления до 100 км/ч.

Фотография электропоезда ЭС1П

Приборы воздухоподготовки и снабжения сжатым воздухом

Для снабжения сжатым воздухом автоматических тормозов, пневматических цепей управления и вспомогательных пневматических цепей электропоезда применяются агрегат компрессорный винтовой АКВ 0,81/1 или установка снабжения сжатым воздухом с компрессорными агрегатами VV120-Т. Для подъема и удержания в рабочем положении токоприемника при давлении сжатого воздуха в питательной магистрали электропоезда менее 0,4 МПа предназначен вспомогательный компрессорный модуль с агрегатом компрессорным поршневым безмасляным АКПБ 0,07/0,7.

Фотография электропоезда ЭС1П

Общие сведения о пневматическом оборудовании электропоезда ЭС1П

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда предназначено для искусственного увеличения силы сопротивления движению поезда при регулировании скорости движения или для полной остановки поезда при помощи энергии сжатого воздуха (режим автоматического пневматического или электропневматического торможения) или за счет преобразования кинетической энергии поезда в электрическую за счет перевода тяговых двигателей в генераторный режим (электрическое торможение).

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.