Части 9 и 10 Руководства по эксплуатации и комплект технической документации, передаваемой в депо, регламентируют вопросы организации технических обслуживаний и ремонтов, объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния сборочных единиц (оборудования, узлов, агрегатов и деталей) и электропоезда ЭС1П в целом. Технические обслуживания и ремонты электропоезда должны производиться на ремонтных предприятиях, имеющих здания, технологическое оборудование, приспособления, инструменты, а также запасы соответствующих сертифицированных материалов и запасных частей, специализированными и комплексными бригадами и отделениями, укомплектованными квалифицированным персоналом.

После проведения технических обслуживаний, ремонтов и устранения неисправностей следует произвести необходимые записи в учетной документации депо (ремонтного предприятия). Технологическая документация, разрабатываемая для технических обслуживаний, ремонтов электропоезда ЭС1П должна соответствовать частям 9 и 10 Руководства по эксплуатации. Обслуживание отдельных агрегатов электропоезда, не указанных в частях 9 и 10 Руководства, должно производиться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации предприятий-изготовителей соответствующих агрегатов. В течение гарантийного срока эксплуатации новых электропоездов или отдельных их сборочных единиц должны соблюдаться дополнительные требования, установленные технической документацией завода-изготовителя электропоезда и его сборочных единиц.

Части 9 и 10 Руководства по эксплуатации являются обязательными для всех работников, связанных с выполнением работ по техническим обслуживаниям и ремонтам электропоезда ЭС1П.

Фотография электропоезда ЭС1П

Приложение М. Выполнение работ по раскатке вагонов, частичной разборке сцепки и проверке крэш-элемента ТМ 121.03.00.000-02

Ответственным сотрудникам эксплуатирующей организации производится подготовка электропоезда к проведению ремонтных работ. Для этого необходимо: после постановки поезда на ремонтную позицию под колеса вагонов, смежных с ремонтируемой сцепкой, установить тормозные башмаки с двух сторон; опустить токоприемники электропоезда…

Фотография электропоезда ЭС1П

Приложение К. Работы по техническому обслуживанию элементов из стеклопластика интерьера и экстерьера кабины

Детали обшивки кабины должны иметь гладкие однородные наружные и внутренние поверхности без расслоений, раковин, углублений, трещин, царапин и инородных включений, соответствующие контрольному образцу-эталону, утвержденному в установленном порядке. Допускается незначительная волнистость на наружной поверхности изделий из стеклопластика, не выходящая за пределы допуска на толщину стенки.

Фотография электропоезда ЭС1П

Приложение И. Чистка и дезинфекция санитарного комплекса

Важнейшим условием безопасной работы санитарного комплекса является строгое соблюдение правил эксплуатации и технического обслуживания.

Фотография электропоезда ЭС1П

Приложение Ж. Моменты затяжек резьбовых соединений беззазорного сцепного устройства БСУ-ТМ122

В приложении представлены моменты затяжек резьбовых соединений беззазорного сцепного устройства БСУ-ТМ122.

Фотография электропоезда ЭС1П

Приложение Е. Работы по демонтажу частей кресел и откидных сидений для ремонта или замены

Ремонт и обслуживание обивки из декоративной ткани производить по мере ее загрязнения и повреждения, а также при потере внешневидовых характеристик. Ремонтные работы должны выполняться квалифицированным персоналом. При ремонте, демонтированные винты и гайки не следует использовать повторно. Для крепежа без пружинных шайб и несамоконтрящегося исполнения использовать фиксаторы резьбы, например, Loxeal 5503 или Loctite 24.

Фотография электропоезда ЭС1П

Приложение Б. Перечень работ, проводимых на предприятии владельца инфраструктуры, после прибытия электропоезда с завода-изготовителя

Все обнаруженные при обкатке электропоезда недостатки в работе оборудования, действии электрических и пневматических цепей, по прибытии в депо записываются в журнал технического состояния формы ТУ-152 для их устранения. Если обкатка оценивается неудовлетворительно, то после устранения выявленных недостатков, обкатка повторяется.

Фотография электропоезда ЭС1П

Приложение А. Перечень работ, проводимых перед отправкой электропоезда с завода-изготовителя владельцу инфраструктуры

Перед включением в сплотку специалистами завода выполняются следующие мероприятия (работы): визуальный контроль на отсутствие повреждений ходовой части и сцепных устройств; визуальный контроль всех деталей и оборудования поезда (в особенности в подвагонном пространстве), во избежание их падения на путь при движении…

Фотография электропоезда ЭС1П

Техническое обслуживание I6

Клещевые механизмы (Knorr-Bremse) и дистанционное управление ручного аварийного отпуска
Выборочный капитальный ремонт, включая держатели, накладки и тормозные цилиндры (пробный капитальный ремонт через 4 года для определения оптимальной периодичности капитального ремонта).

Фотография электропоезда ЭС1П

Техническое обслуживание I5

Произвести проверку монтажного положения. Условием надлежащего функционирования муфты является исправное состояние системы скользящих ступиц со стороны редуктора. При проверке монтажного положения муфты на тележке произвести измерение смещения муфты в вертикальном, горизонтальном и осевом направлении. При необходимости восстановить монтажное положение муфты. Монтажное положение муфты необходимо внести в протокол.

Фотография электропоезда ЭС1П

Техническое обслуживание I4

Произвести контроль цвета осушительного средства (силикагеля) в осушителе воздуха трансформатора. Оранжевый цвет свидетельствует о том, что осушительное средство находится в работоспособном состоянии. Зеленый цвет свидетельствует о том, что произошло снижение впитывающей способности осушительного средства и его необходимо заменить.
Если более половины наполняющего силикагеля не оранжевого цвета, то необходимо полностью заменить его.

Фотография электропоезда ЭС1П

Техническое обслуживание I3

Произвести контроль герметичности тормозных шлангов дискового тормоза на колесе. Для опробования герметичности привести в действие пневматические тормоза с созданием в цилиндрах эксплуатационного давления сжатого воздуха. Проверить отсутствие утечек сжатого воздуха.

Фотография электропоезда ЭС1П

Техническое обслуживание I2

После снятия ИП и обратной их установки в базовые основания необходимо убедиться в соответствии адресов ИП схеме их расположения. Для этого необходимо с ПКИ перевести САОТП в соответствующий режим и последовательно размещая магнит рядом с каждым из ИП (на расстоянии около 20 мм от светодиода, который маркирован риской длиной около 2 мм (рисунок 9.12.7), контролировать на ПКИ соответствие адреса ИП схеме расположения ИП в вагоне электропоезда.

Фотография электропоезда ЭС1П

Техническое обслуживание I1

Произвести полную очистку компонентов и углубленный визуальный контроль на наличие отсоединившихся или отсутствующих деталей и повреждений (отсоединения кабелей, перегибов, истирания изоляции, следов перегрева, изломов, трещин), штекерных соединений на наличие повреждений вследствие ударов камней, обрывов, нарушений фиксации, в зоне подключения кабелей на обрыв жил, правильность соединения, наличие коррозии, следов перегрева.

Фотография электропоезда ЭС1П

Техническое обслуживание VI

Произвести визуальный контроль кабельных соединений на наличие отсоединившихся или отсутствующих деталей. Наличие повреждений (деформаций, потертостей, перегибов, изломов, трещин) не допускается. По состоянию цветовой маркировки провести контроль болтовых соединений на прочность посадки. Не допускается ослабление креплений.

Фотография электропоезда ЭС1П

Испытания, приемка и контроль качества технического обслуживания и ремонта электропоезда

По окончании технического обслуживания или ремонта электропоезда, проверки включения аппаратов от всех выключателей и контроллера в тяговом и тормозном режимах, проверки действия сигнализации, оборудования, включения электрических машин, проверки действия тормозов должны производится из обеих кабин машиниста электропоезда порядком, установленным руководителем предприятия инфраструктуры. Окончание технического обслуживания и ремонта электропоезда оформляется с отметкой готовности в книгах учетных форм, при необходимости, с составлением актов установленной формы.

Фотография электропоезда ЭС1П

Требования к резьбовым соединениям

После каждого демонтажа или разборки компонента подлежат замене все болты, начиная с класса прочности 9, 10 и гайки, начиная с класса прочности 10. Дополнительно заменяются новыми все предохранительные элементы (самостопорящиеся гайки, болты с функцией стопорения, невыпадающие болты, шайбы всех видов, шплинты и т.д.), уплотнительные элементы (уплотнительные кольца и т.д.), а также поврежденные детали. Все прочие крепежные элементы (болты, штифты и т.д.) должны быть проверены на работоспособность. Соединительные элементы класса риска «Н» и «М» могут использоваться повторно только после восстановления изначального состояния болтового соединения. На резьбе не должно быть трещин и повреждений.

Фотография электропоезда ЭС1П

Внешняя очистка и внутренняя уборка электропоезда

Механическая чистка кузовов и подвагонного оборудования должна производиться автоматическим моечным комплексом в закрытом, отапливаемом помещении при температуре наружного воздуха не ниже минус 15 °C. Процесс мойки заключается в предварительном смачивании водой, нанесении моющего раствора, механической очистки кузова от грязи с помощью вращающихся щеток, окончательного смыва раствора, удалении воды с кузова путем обдува воздухом высокого давления. Скорость движения электропоезда через моечный комплекс не должна быть более 15 км/ч.

Фотография электропоезда ЭС1П

Организация технического обслуживания и ремонта электропоезда

Для проверки приборов безопасности ремонтные стойла должны быть оборудованы испытательным шлейфом. Специальные инструменты, измерительные и контрольные устройства должны подвергаться периодическим поверкам. Для организации технического обслуживания и ремонта должна использоваться компьютеризированная система управления обслуживанием. Ввод и вывод информации осуществляется с компьютеров (терминалов). Система представляет собой средство для накопления и распределения информации, а также составления анализов и отчетов.

Фотография электропоезда ЭС1П

Применяемые термины

Система технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава – совокупность технических средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для выполнения задач технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава. Техническое состояние (ТС) – совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе его производства, эксплуатации, транспортировки и хранения, характеризуемых значениями параметров и/или качественными признаками, установленными в документации. Видами ТС являются: исправное состояние, работоспособное состояние, неисправное состояние, неработоспособное состояние и предельное состояние.

Фотография электропоезда ЭС1П

Требования безопасности

Все работы по техническому  обслуживанию и ремонту электропоезда и его сборочных единиц, деталей должны выполняться с соблюдением действующих правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, пожарной безопасности, требований охраны окружающей природной среды. Вновь разрабатываемые и пересматриваемые технологические процессы, технологические инструкции, карты на ремонт отдельных узлов и агрегатов должны соответствовать ГОСТ 3.1120-2011 «Единая система технической документации. Стадии разработки и виды документов. Общие положения».

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.