Состав комплекса БЛОК представлен в таблице 4.1.
Таблица 4.1 Перечень и расположение компонентов комплекса БЛОК
Обозначение | Наименование компонента |
1 | 2 |
РБП | Рукоятка бдительности помощника машиниста |
БИЛ-ИП | Модуль индикации скорости движения поезда |
МСС | Модуль сигналов светофора |
Монитор | Монитор системы безопасности |
МВ | Модуль ввода |
РБ | Рукоятка бдительности машиниста |
РБС | Рукоятка бдительности машиниста специальная |
СН/БЛОК | Съемный носитель информации |
БС-СН/БЛОК | Блок связи со съемным носителем данных |
CAN-Т и БПР-Т | Сервисные интерфейсы |
ЭПК 153А-01 | Электропневматический клапан автостопа |
ПЭКМ/485 | Приставка электропневматическая |
КОН | Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом |
ТСКБМ-КП | Приемная часть ТСКБМ |
ТСКБМ-Н | Носимая часть ТСКБМ |
КП-РС | Катушка приемная левая и правая |
Узел стыковки | Узел стыковки КП-РС левый и правый |
ДПС-У | Импульсный датчик пути и скорости левый и правый |
Узел стыковки | Узел стыковки ДПС-У левый и правый |
Шлюз CAN-Ithemet | Шлюз линии CAN и Ithemet |
СШ | Системный шкаф комплекса БЛОК |
Дуплексный фильтр | Дуплексный фильтр ДФ-160/Р8С |
АЛС-ТКС | Автоматическая локомотивная сигнализация точечного канала связи |
М0СТ-ММ1 | Радиостанция 1Р22СВ-2.2 «М0СТ-ММ1» |
БС-ДПС/М-БЗС-CAN | Блок согласования датчиков пути и скорости |
Д-ЛБПП | Динамик |
АЛ2/160/Н | Антенна локомотивная 160 МГц |
АЛ2/460/900/Н | Антенна локомотивная 460-900 МГц |
АЛЗ/800-3400/Н | Антенна локомотивная 800-3400 МГц |
АЛЗ/800-3400 | Антенна локомотивная 160 МГц |
Примечание – Наличие, исполнение и количество составных частей комплекса указывается в спецификации исполнения БЛОК для конкретного типа МВПС.
Расположение компонентов БЛОК
Расположение элементов БЛОК на пульте управления показано на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Расположение компонентов БЛОК на пульте машиниста: 1 – рукоятка бдительности РБ; 2 – пульт радиостанции; 3 – модуль БИЛ-ИП; 4 – модуль сигналов светофора МСС; 5 – монитор СВОП; 6, 11 – монитор МПСУиД; 7 – динамик Д-ЛБПП; 8 – монитор системы безопасности; 9 – модуль ввода МВ; 10 – прибор TCKEM-nCAN; 12 – рукоятка бдительности специальная РБС; 13 – блок БС-СН; 14 – ключ ЭПК 153А-01
Расположение приемника системы ТСКБМ (модуль ТСКБМ-IICAN) показано на рисунке 4.1. Место для приемника ТСКБМ-LICAN выбрано так, чтобы отсутствовали помехи радиоконтакту между передатчиком (переносной прибор ТСКБМ-Н на руке машиниста электропоезда) и приемной частью ТСКБМ-П.
На рисунке 4.2 показано расположение приборов системы безопасности в шкафу 114.

Рисунок 4.2 – Расположение приборов системы безопасности в шкафу 114: 1 – блок БС-ДПС/М БЗС-CAN; 2 – блок AЛC-TKC; 3 – шкаф системный ШС; 4 – модуль автономного питания; 5 – узел стыковки интерфейсов УСИ; 6 – блок МБР-06-Д; 7 – блок МБР-66; 8 – дуплексный фильтр ДФ; 9 – соленоид; 10 – извещатель пожарный; 11 – блок БПЛ RS485-Ethemet; 12 – клеммная рейка; 13 – колодка Х-Com 3-роl; 14 – адаптер питания
На рисунке 4.3 показан автоматический защитный выключатель для БЛОК, расположенный в шкафу приборов безопасности за задней стенкой кабины машиниста.
Под кузовом головного моторного вагона размещаются следующие компоненты системы БЛОК:
- две приемные катушки БЛОК КП-РС;
- два импульсных датчика пути ДПС-У.
Монтаж приемных катушек выполняется на кузове вагона. Для защиты от воздействия гравия, льда и других предметов на катушках КП-РС устанавливаются защитные пластины, которые не создают помех для приема рельсовых сигналов.

Рисунок 4.3 – Расположение автоматических защитных выключателей БЛОК: 1 – автоматический защитный выключатель в шкафу 114 на задней стенке
Датчики скорости ДПС-У располагаются на крышках буксовых коробок оси 1 слева и оси 2 справа (рисунки 4.4, 4.5). Перед 1-ой осью передней тележки на кузове вагона монтируются обе приемные катушки КП-РС БЛОК.

Рисунок 4.4 – Датчик ДПС-У и катушка КП-РС (левая сторона вагона): 1 – датчик ДПС-У левый; 2 – узел стыковки левый; 3 – катушка КП-РС левая

Рисунок 4.5 – Датчик ДПС-У и катушка КП-РС (правая сторона вагона): 1 – датчик ДПС-У правый; 2 – узел стыковки правый; 3 – катушка КП-РС правая