Описание работы модуля осевого датчика ОД осуществляется по реальной конструкции. Модуль ОД в целом представляет собой двухканальный преобразователь-формирователь, обеспечивающий преобразование изменяющегося светового потока в импульсные сигналы с частотой следования, прямопропорциональной угловой скорости движения колесной пары, и формирование из них логического сигнала для передачи его на вход ЭБ КППУ-6 по любому из двух каналов, находящемуся в исправном состоянии.
Управление переключением каналов модуля ОД производится ЭБ путем переключения напряжения питания с одного канала на другой. Выходной каскад, собранный по схеме с открытым коллектором, является общим для обоих каналов и работает с приемной оптопарой ЭБ в режиме токовой петли.
Двухканальный модуль осевого датчика собран на специальной точной технологической оснастке. В модуле используются оптоэлектронные датчики с обратной связью, что позволяет компенсировать снижение эмиссии излучающего светодиода и обеспечивать при правильной эксплуатации установленный режим работы в течении длительного времени.
Двухканальный модуль осевого датчика ОДМ-2 имеет конструкцию, обеспечивающую гарантированное сохранение работоспособности при эксплуатационном износе кассетных подшипников колесной пары и возрастании продольного люфта оси колесной пары до 1 мм.
Сам модуль ОД имеет четырехштырьковый разъем подключения присоединительного кабеля, что значительно облегчает замену модуля в случае необходимости.
Подключение модуля осевого датчика к проводке электропоезда осуществляется через присоединительный кабель, конец которого оснащен разъемом для подключения к коммутационной плате кабельной коробки, установленной на боковой поверхности рамы тележки.
Подача плюса питания на провод вывода сигнала неизбежно приводит к выжиганию выходного транзистора и, следовательно, к выходу из строя модуля осевого датчика.