В.1 Ремонт сломанной окаймляющей алюминиевой рамы
В.1.1 На место сломанной окаймляющей рамы сильфона насаживается алюминиевый насадочный профиль соответствующего размера (рисунок В.1).
В. 1.2 Затем молотком придается насадочному профилю-переходнику нужная форма.
В.1.3 В обоих профилях высверливаются в четырех подходящих местах отверстия диаметром 4,2 мм.
В.1.4 Профили скрепляются заклепочниками при помощи вытяжных заклепок.
В.1.5 Если окаймляющая рама сильфона сломалась на радиусном участке (на изгибе), подготавливаются запасные уголки подходящего размера в соответствии с серийным номером сильфона.

Рисунок В.1 – Расположение переходного профиля
В.2 Заделка материала, вырванного из окаймляющих алюминиевых рам
В.2.1 Раскрывается окаймляющий профиль раскрывающими клещами (рисунок В.2).
В.2.2 Вручную устанавливается материал сильфона в профиль до упора.
В.2.3 Обжимается обжимными клещами с точечной насадкой, окаймляющая рама сильфона через каждые 50 мм (на радиусном участке – через каждые 30 мм).
В.2.4 Обжимается обжимными клещами с плоской насадкой
окаймляющая рама сильфона по всему отремонтированному участку.

Рисунок В.2 – Специальные клещи
B.3 Ремонт поврежденного материала (порезы, разрывы и т.д.)
В.3.1 Поврежденное место материала сильфона очищается с помощью очистителя с той стороны, на которую будет ставиться заплата.
В.3.2 Очищенное место равномерно протирается абразивной шкуркой (размер зерна 100), для придания шероховатости.
В.3.3 Из куска материала вырезается заплата в соответствии с величиной места повреждения. Уголки заплаты скругляются. По возможности используется материал типа Т5. Для труднодоступных мест используется материал типа Т3, так как он более гибкий и тонкий, следовательно, удобнее в применении для ремонтных работ (рисунок В.З).
В.3.4 Заплата протирается с одной стороны абразивной шкуркой (размер зерна 100) и очищается с помощью очистителя.
В.3.5 Наносится кисточкой тонкий слой клея на очищенные шероховатые поверхности заплаты и материала сильфона.
В.3.6 Дается время клею высохнуть (время сушки примерно от 5 до 10 минут).
В.3.7 Накладывается заплата на поврежденное место материала сильфона и шовным роликом надавливая хорошо разглаживается место склейки. Это место по возможности подпирается с внутренней стороны твердым предметом (доской и т. п.). Избегать образования воздушных пузырей.
В.3.8 После высыхания клея, отремонтированный участок вводится в эксплуатацию. Наибольшую нагрузочную способность материал приобретает после 24 часов просушки (тогда он может подвергаться экстремальной нагрузке), для достижения обычной нагрузочной способности достаточно 4 часов просушки.
В.3.9 В области крыши, пола и углов, заплаты дополнительно фиксируются пустотелыми заклепками. Кроме того, все заплаты размером более 30×50 мм должны быть закреплены пустотелыми заклепками. Заклепки устанавливаются до высыхания клея.
В.3.10 Дается время наклеиваемой поверхности для затвердевания примерно в течение одного часа.
В.3.11 В зависимости от размера заплаты, отверстия диаметром 4,2 мм в материалах сильфона и заплаты на соответствующих местах, просверливаются дрелью или другим подходящим инструментом.
Заплаты размером в 30×50 мм закрепляются тремя пустотелыми заклепками.
В.3.12 Производится соединение пустотелых заклепок (NK 10 и NN 7). Подпирается заклепка с одной стороны твердым предметом и соединяются заклепки с помощью молотка.

Рисунок В.3 – Расположение заплаты
В.4 Замена планки скольжения на жестяном мостике (рисунок В.4)
Если планки скольжения на жестяном мостике со стороны вагона изношены, то они подлежат замене.
В.4.1 Высверливаются заклёпки (сверло диаметром 4 мм).
В.4.2 Удаляется планка скольжения.
В.4.3 Устанавливается на место новая планка скольжения (рисунок В.4).
В.4.4 Устанавливаются имеющиеся гильзы в отверстия планки скольжения.
В.4.5 Вставляется заклепка и приклепывается планка к мостику.

Рисунок В.4 – Планка скольжения
В.5 Замена элемента скольжения необходима, если он изношен или поврежден.
В.5.1 Приподнимается опорная рама при помощи крана так, чтобы обеспечить доступ к элементу скольжения.
В.5.2 Демонтируется элемент скольжения от сцепки и заменяется новым (рисунок В.5).
В.5.3 Опускается опорная рама.

Рисунок В.5 – Элемент скольжения
В.6 Замена порванного тросика-ограничителя.
ВНИМАНИЕ!
ПРИ МОНТАЖЕ НА ВСЕ РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ НАНОСИТСЯ КЛЕЙ, НАПРИМЕР, «LOCTITE 243».
В.6.1 Отсоединяется боковое покрытие от торцевой стенки вагона разъединив ленту-липучку.
В.6.2 Выкручивается винт из кронштейна на привинчиваемой раме (рисунок В.6).
В.6.3 Откручиваются болты на опорной раме (рисунок В.6 б)).
В.6.4 Заменяется тросик-ограничитель новым.
В.6.5 Закрепляется в обратном порядке.

Рисунок В.6 – Тросик-ограничитель: а) – кронштейн на привинчиваемой раме б) – опорная рама и тросик-ограничитель