В соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» установлены следующие виды опробования тормозов электропоезда – полное и сокращенное.

На электропоезде реализовано полуавтоматическое опробование тормозов, требующее от локомотивной бригады частичного участия. Для начала опробования тормозов, необходимо из «Основного экрана» левого терминала управления и диагностики, перейти в экран «Тормоза» и выбрать полную или сокращенную проверку тормозов.

Полная проверка тормозов

Б. 1.1 Полная проверка тормозов электропоезда начинается с выбора пункта «Полная проверка тормозов» с экрана левого терминала управления и диагностики при выполнении следующих условий:

  • электропоезд находится в рабочем состоянии, тормозная и питательная магистрали заряжены сжатым воздухом в установленных пределах;
  • скорость равна 0 км/ч;
  • контроллер «Тяга-торможение» находится в положении «О %» (тяга или торможение не заданы);
  • приведен в действие стояночный пружинный тормоз (на пульте управления активирована кнопка «Включить стояночный тормоз»);
  • переключатель «Направление движения» на пульте управления находится в положении «О»;
  • электропневматический клапан автостопа (ЭПК) выключен.

Б.1.2 Проверка происходит в следующей последовательности:

Б.1.2.1 Проверка положений ручек разобщительных кранов:

На вагонах 1 (5) производится контроль положения разобщительных кранов на блоке исполнительном крана машиниста 345 и на трубопроводах тормозной и питательной магистрали к ЭПК 153 А (при помощи блока БС-КР):

  • разобщительные краны КрРШ1 и КрРШ3 на исполнительном блоке крана машиниста должны быть открыты в обеих кабинах управления;
  • разобщительный кран КрРШ2 на исполнительном блоке крана машиниста должен быть в положении «Д» в обеих кабинах управления;
  • разобщительные краны КН1 и КН2 на трубопроводах тормозной и питательной магистрали к ЭПК 153А должны быть открыты в обеих кабинах управления.

На всех вагонах производится контроль положения разобщительных кранов в блоках тормозного оборудования (БТО 420) (по кодовой линии связи):

  • разобщительные краны КрРШ1, КрРШ3, КрРШ4, КрРШ5, КрРШ6, КрРШ7, КрРШ8 и КрРШ9 должны быть открыты на всех вагонах;
  • разобщительный кран КрРШ2 на всех вагонах должен находиться в положении «Ш».

На вагоне 3 производится контроль положения разобщительных кранов в блоке пневматического оборудования (БПО 425):

  • разобщительные краны КрРШ2, КрРШ3 и КрРШ4 должны быть открыты.

При невыполнении любого из вышеперечисленных условий, проверка тормозов прекращается с выводом сообщения на экран терминала управления и диагностики номера неоткрытых кранов и их местоположение.

Б.1.2.2 Проверка электропневматического тормоза

После успешного завершения проверки положения ручек разобщительных кранов, на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Автоматическая проверка ЭПТ».

Во время автоматической проверки ЭПТ производится задание ступеней торможения индивидуально для каждого вагона. Таблица соответствия ступеней торможения и величины давлений в цилиндрах тормозных блоков приведена в таблице Б.1.

Таблица Б.1 – Соответствие ступеней торможения ЭПТ и величины давления в цилиндрах тормозных блоков

№ ст. Давление в цилиндрах тормозных блоков, МПа
Вагон 1 (5) Вагон 2 (4) Вагон 3
1 0,05 (0,5) 0,05 (0,5) 0,05 (0,5)
2 0,1 (1,0) 0,1 (1,0) 0,1 (1,0)
3 0,2 (2,0) 0,2 (2,0) 0,2 (2,0)
4 0,3 (3,0) 0,25 (2,54) 0,24 (2,44)
5 0,35 (3,56) 0,29 (2,95) 0,27 (2,75)

После задания каждой ступени торможения, по прошествии 5 секунд, с погрешностью ±0,01 МПа, проверяется соответствие величины давления в цилиндрах тормозных блоков ступени торможения. При соответствии параметров степени торможения и величины давления в цилиндрах тормозных блоков, выполняется последующая ступень, при несоответствии -на экране монитора выводится соответствующее сообщение.

Б.1.2.3 Проверка работы системы противоюза

После проверки всех ступеней торможения происходит автоматический переход к проверке работы системы противоюза и на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Проверка системы противоюза».

При этом система управления автоматически производит сброс сжатого воздуха из цилиндров тормозных блоков всех колесных пар и тестирует соответствие данного действия установленному значению (заложенному в программу).

Если этот тест не соответствует установленному значению, на экране монитора управления и диагностики выводится следующие сообщения:

  • «Проверка противоюза не пройдена. Нет готовности системы на вагоне (с указанием его номера)».
  • «Проверка противоюза не пройдена. Сбой работы системы противоюза на вагоне (с указанием его номера)».

В случае если хотя бы для одного цилиндра тормозного блока проверка произошла с ошибкой, опробование тормозов прекращается.

Вне зависимости от результатов проверки дается команда на отпуск тормозов.

Б.1.2.4 Проверка темпа служебного торможения

После успешной проверки системы противоюза дается команда на переход к проверке темпа служебного торможения и на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».

При этом, если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет равно (0,49 – 0,51) МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение V». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».

При постановке ручки контроллера крана машиниста в V положение, необходимо снизить давление в тормозной магистрали с 0,49 МПа до 0,4 МПа и перевести ручку ККМ в IV положение за время не более 5 секунд для электропоезда 5-вагонной составности (не более 7 секунд для двух сдвоенных 5-вагонных электропоездов);

Если по истечении указанного времени ручка контроллера крана машиниста не установлена в IV положение, на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали».

Б.1.2.5 Проверка темпа экстренного торможения.

Б.1.2.5.1 После успешной проверки темпа служебного торможения на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».

При этом, если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет равно (0,49 – 0,51) МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение VI». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».

После постановки ручки контроллера крана машиниста в VI положение, система управления контролирует снижение давления в тормозной магистрали с 0,49 до 0,15 МПа за время не более 4,5 секунды для электропоезда 5-вагонной составности (не более 8 секунд для двух сдвоенных 5-вагонных электропоездов);

При несоответствии данных требований на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали» и проверка прекращается.

Б.1.2.5.2 Одновременно системой управления проверяется проходимость тормозной магистрали – темп снижения давления в тормозной магистрали с 0,49 до 0,15 МПа за время не более 8 секунды для электропоезда 5-вагонной составности (не более 18 секунд для двух сдвоенных 5-вагонных электропоездов);

При несоответствии данных требований на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Низкая проходимость тормозной магистрали» и проверка прекращается.

Б.1.2.5.3 Одновременно, на каждом вагоне электропоезда, система управления контролирует время наполнения цилиндров тормозных блоков давлением сжатого воздуха с 0 МПа до 0,18 МПа за время не более 3,5 секунды для электропоезда 5-вагонной составности (не более 6,5 секунд для двух сдвоенных 5-вагонных электропоездов);

Далее, система управления контролирует последующее наполнение цилиндров тормозных блоков до давления сжатого воздуха, не менее величины, приведенной в таблице Б.2.

Таблица Б.2 – Величина последующего наполнения цилиндров тормозных блоков давлением сжатого воздуха.

Вагон Величина давления
1,5 0,32 МПа
2,4 0,22 МПа
3 0,24 МПа

Последующее наполнение цилиндров тормозных блоков давлением сжатого воздуха до величины, указанной в таблице Б.2, должно быть за время не более 5 секунды для электропоезда 5-вагонной составности (не более 10 секунд для двух сдвоенных 5-вагонных электропоездов);

При несоответствии данных требований на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Низкий темп наполнения ТЦ» с указанием номера вагона и оси и проверка прерывается.

Б.1.2.6 Проверка плотности цилиндров тормозных блоков

После успешного завершения проверки темпа экстренного торможения на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Перевести ручку ККМ в положение IV и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».

При этом в течение 60 секунд система управления и диагностики контролирует снижение давление в цилиндрах тормозных блоков. Если за указанное время произойдет снижение давления в цилиндрах тормозных блоков более чем на 0,03 МПа, то проверка прекращается и на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Самопроизвольный отпуск тормозов» с указанием номера вагона.

Б.1.2.7 Проверка стояночного пружинного тормоза

После успешного завершения проверки плотности тормозных цилиндров на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Отпустить СПТ».

После того, как СПС будет отпущен путем нажатия кнопки на пульте управления, в течение 12 секунд система управления и диагностики контролирует увеличение давления сжатого воздуха в цилиндрах до величины, не менее 0,48 МПа.

В случае достижения требуемой величины давления за время более 12 секунд, на экране монитора системы управления и диагностики выводится сообщение «СПТ неисправен».

После успешного завершения проверки наполнения цилиндров стояночного тормоза, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Включить СПТ».

После того, как стояночный тормоз будет включен (заторможен) путем нажатия кнопки на пульте управления, давление в цилиндрах стояночного тормоза за время не более 20 секунд должно снизится до величины не более 0,1 МПа. В случае достижения требуемого давления за время более 20 секунд на экране монитора системы управления и диагностики выводится сообщение «СПТ неисправен».

Б.1.2.8 Контроль автоматического тормоза

После успешного завершения проверки стояночного тормоза на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II».

При этом, после повышении давления в тормозной магистрали до величины 0,35 МПа система управления и диагностики производит контроль времени снижения давления в цилиндрах тормозных блоков с величины 0,18 МПа до 0,025 МПа за время, не более 16 секунд.

В случае невыполнения данного условия, на экране монитора системы управления и диагностики выводится сообщение «Медленный отпуск автоматического тормоза» с указанием номера вагона и оси.

Б.1.2.9 Проверка экстренного торможения от контроллера «Тяга-торможение»

После успешного завершения контроля автоматического тормоза на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».

При этом, если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет равно (0,49 – 0,51) МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку контроллера «Тяга-Торможение» в положение «Экстренное торможение». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».

После постановки ручки контроллера «Тяга-торможение» в положение экстренного торможения, система управления контролирует снижение давления в тормозной магистрали с 0,49 МПа до 0,15 МПа за время не более 3 секунд. Если за указанный период времени не произошло снижение давления в тормозной магистрали до указанной величины, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали».

Б.1.2.10 Проверка клапана аварийного экстренного торможения

После успешного завершения проверки экстренного торможения от контроллера «Тяга-торможение» на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку КТТ в нулевое положение».

При этом если через 15 секунд после постановки рукоятки контроллера «Тяга-торможение» в нулевой положение, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет равно (0,49 – 0,51) МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Задействовать ударную кнопку Аварийной остановки». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».

При этом, если после задействования кнопки «Аварийная остановки» (активации клапана КАЭТ) снижение давления в тормозной магистрали с 0,49 МПа до 0,15 МПа произошло за время не более 3 секунд (6 секунд для сдвоенного электропоезда) на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Вернуть в исходное положение ударную кнопку Аварийная остановка». Если за указанный период времени не произошло снижение давления в тормозной магистрали до указанной величины, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали».

При выполнении всех условий, на экране управления и диагностики выводится сообщение «Проверка прошла успешно, вернитесь в основной экран».

Б.2 Сокращенная проверка тормозов

Б.2.1 Сокращенная проверка тормозов электропоезда начинается с выбора пункта «Сокращенная проверка тормозов» с экрана левого терминала управления и диагностики при выполнении условий, необходимых для выполнения полной проверки тормозов (пункт Б. 1.1).

Б.2.2 Проверка происходит в следующей последовательности

Б.2.2.1 Проверка положений ручек разобщительных кранов

На вагонах 1 (5) производится контроль положения разобщительных кранов на блоке исполнительном крана машиниста 345 и на трубопроводах тормозной и питательной магистрали к ЭПК 153А (при помощи блока БС-КР):

  • разобщительные краны КрРШ1 и КрРШ3 на исполнительном блоке крана машиниста должны быть открыты в обеих кабинах управления;
  • разобщительный кран КрРШ2 на исполнительном блоке крана машиниста должен быть в положении «Д» в обеих кабинах управления;
  • разобщительные краны КН1 и КН2 на трубопроводах тормозной и питательной магистрали к ЭПК 153А должны быть открыты в обеих кабинах управления.

На всех вагонах производится контроль положения разобщительных кранов в блоках тормозного оборудования (БТО 420) (по кодовой линии связи):

  • разобщительные краны КрРШ1, КрРШ3, КрРШ4, КрРШ5, КрРШ6, КрРШ7, КрРШ8 и КрРШ9 должны быть открыты на всех вагонах;
  • разобщительный кран КрРШ2 на всех вагонах должен находиться в положении «Ш».

На вагоне 3 производится контроль положения разобщительных кранов в блоке пневматического оборудования (БПО 425):

  • разобщительные краны КрРШ2, КрРШ3 и КрРШ4 должны быть открыты.

При невыполнении любого из вышеперечисленных условий, проверка тормозов прекращается с выводом сообщения на экран терминала управления и диагностики номера неоткрытых кранов и их местоположение.

Б.2.2.2 Проверка электропневматического тормоза

После успешного завершения проверки положения ручек разобщительных кранов, на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Автоматическая проверка ЭПТ».

Во время автоматической проверки ЭПТ производится задание ступеней торможения индивидуально для каждого вагона. Таблица соответствия ступеней торможения и величины давлений в цилиндрах тормозных блоков приведена в таблице Б.З.

Таблица Б.3 – Соответствие ступеней торможения ЭПТ и величины давления в цилиндрах тормозных блоков

№ ст. Давление в цилиндрах тормозных блоков, МПа
Вагон 1 (5) Вагон 2 (4) Вагон 3
1 0,05 (0,5) 0,05 (0,5) 0,05 (0,5)
2 0,1 (1,0) 0,1 (1,0) 0,1 (1,0)
3 0,2 (2,0) 0,2 (2,0) 0,2 (2,0)
4 0,3 (3,0) 0,25 (2,54) 0,24 (2,44)
5 0,35 (3,56) 0,29 (2,95) 0,27 (2,75)

После задания каждой ступени торможения, по прошествии 5 секунд, с погрешностью ±0,01 МПа, проверяется соответствие величины давления в цилиндрах тормозных блоков ступени торможения. При соответствии параметров степени торможения и величины давления в цилиндрах тормозных блоков, выполняется последующая ступень, при несоответствии -на экране монитора выводится соответствующее сообщение.

Б.2.2.3 Проверка давления в цилиндрах тормозных блоков при ступени торможения

После проверки ЭПТ, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».

При этом, если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет равно (0,49 – 0,51) МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Перевести ручку ККМ в положение V и снизить давление на 0,05 – 0,07 МПа от зарядного и перевести ручку в IV положение» и нажать кнопку «Enter» на экране монитора. Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».

При недостаточном снижении давления V положением, на экране монитора выводится сообщение «Снизьте еще давление в ТМ и нажмите кнопку «Enter»». При снижении давление выше установленных приделов, на экране монитора выводится сообщение «Давление снижено более, чем на 0,07 МПа, переведите ручку ККМ во II положение и нажмите «Enter»». После чего данную проверку необходимо произвести снова.

Если давление в тормозной магистрали снижено в установленных пределах, спустя 5 секунд система управления и диагностики проконтролирует давление в цилиндрах тормозных блоков, которое должно быть не менее величин, приведенных в таблице Б.4.

Таблица Б.4 – Давление в цилиндрах тормозных блоков.

Вагон Величина давления
1,5 0,08 МПа
2,4 0,71 МПа
3 0,07 МПа

Если давление в цилиндрах тормозных блоков ниже указанных значений, то проверка прекращается с выводом на экран монитора управления и диагностики сообщения «Давление в ТЦ не соответствует заданному».

При соблюдении указанных параметров, система управления и диагностики в течение 60 секунд контролирует снижение давления в цилиндрах тормозных блоков. Если за 60 секунд давление сжатого воздуха в цилиндрах тормозных блоков снизится на 0,03 МПа от начальной величины, то проверка прекращается с выводом на экран монитора управления и диагностики сообщения «Самопроизвольный отпуск тормозов вагона (с указанием номера)».

Б.2.2.4 Проверка экстренного торможения от контроллера «Тяга-торможение»

После успешного завершения контроля автоматического тормоза на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение П и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».

При этом, если через 15 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет равно (0,49 – 0,51) МПа, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку контроллера «Тяга-Торможение» в положение «Экстренное торможение». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».

После постановки ручки контроллера «Тяга-торможение» в положение экстренного торможения, система управления контролирует снижение давления в тормозной магистрали с 0,49 МПа до 0,15 МПа за время не более 3 секунд. Если за указанный период времени не произошло снижение давления в тормозной магистрали до указанной величины, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Слишком низкий темп разрядки тормозной магистрали».

ВНИМАНИЕ! ПРИ ПРОВЕРКЕ ТОРМОЗОВ, ДАВЛЕНИЕ В ЦИЛИНДРАХ ТОРМОЗНЫХ БЛОКОВ 0,025 МПа ПРИНИМАЕТСЯ РАВНЫМ 0.

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.