Перед включением в сплотку специалистами завода выполняются следующие мероприятия (работы):
- визуальный контроль на отсутствие повреждений ходовой части и сцепных устройств;
- визуальный контроль всех деталей и оборудования поезда (в особенности в подвагонном пространстве), во избежание их падения на путь при движении;
- устанавливаются в нулевое положение все кнопочные переключатели и контроллер тяга/торможение. Ручка крана пневматического тормоза в поездном положении;
- наружные двери вагонов блокируются в закрытом положении;
- внутренние двери блокируются в открытом положении;
- двери межвагонных переходов блокируются в закрытом положении;
- закрываются двери шкафов;
- контролируются и блокируются все замки крышек ящиков в подвагонном пространстве;
- фиксируются в закрытом положении лестницы для подъема на крышу, крышки песочниц;
- разобщительные краны, блокировки и другие устройства тормозной системы устанавливаются в положение «Транспортировка» (пересылка в холодном состоянии) и осуществляется при объединении только тормозной магистрали (ТМ) между электропоездом и локомотивом). После установки разобщительных кранов в соответствующее положение производится принудительный отпуск пружинных стояночных тормозов специальными устройствами на тележках и по состоянию клещевых механизмов убеждаются в их отпускном положении;
- устанавливаются в закрытое положение все щитки, заслонки (шибера) вентиляционных отверстий забора/выброса охлаждающего воздуха из кузова в атмосферу, систем охлаждения тягового трансформатора, тягового преобразователя, преобразователя собственных нужд и сетевого фильтра, систем кондиционирования воздуха.
Таблица А.1 – Положение разобщительных кранов тормозного оборудования
Разобщительный кран | Режимы работы электропоезда | ||
Нормальная эксплуатация | Пересылка в рабочем состоянии | Пересылка в холодном состоянии | |
Разобщительные концевые краны ТМ и ПМ в подвагонном пространстве | |||
КНК1,2 (в вагонах 01 и 05 со стороны автосцепки) | ● | о | о |
КНК1,3 (на каждом вагоне, в междувагонном пространстве) | о | о | о |
КНК2,4 (на каждом вагоне, в междувагонном пространстве) | о | о | о |
Пульт управления кабины машиниста (вагоны 01 и 05) | |||
1. Блок пневматического оборудования 419 (БПО 1) | |||
КрРШ1 | о | о | о |
КрРШ2 | о | о | о |
2. Блок пневматического оборудования 422 (БПО 2) | |||
КрРШ1 | о | о | о |
КрРШ2 | о | о | о |
КрРШ3 | о | о | о |
КрРШ4 | о | о | о |
КрРШ5 | о | о | о |
3. Блок исполнительный 345.20 (БИ) крана машиниста КМ 345 | |||
КрРШ1 | о | ● (дополнительно отсоединить разъем диагностики) | о |
КрРШ2 | «Дистанционный режим» положение «д» | «Дистанционный режим» положение «д» | «Дистанционный режим» положение «Д» |
КрРШ3 | о | о | ● |
4. Трубопровод ТМ и ПМ к электропневматическому клапану (ЭПК) | |||
КН1 | о | ● | ● |
КН2 | о | ● | ● |
Подвагонное пространство в зоне санитарного модуля (вагоны 01 и 05) | |||
КН7 | о | о | о |
Модуль вспомогательного компрессора (МВК) (вагоны 02 и 04) | |||
КН1 | о | о | о |
Модуль разобщительных кранов (МКР) (вагон 03) | |||
KpPШ1 (КН1) | ● | о – при объединении ТМ. ● – при объединении ТМ и ПМ. |
о – при объединении ТМ. ● – при объединении ТМ и ПМ. |
КрРШ2 (КН2) | о | о | о |
КрРШ3 (КН3) | о | о | о |
КрРШ4 (КН4) | о | о | о |
Блок тормозного оборудования 420 (БТО) (Вагоны 01,02,03,04,05) | |||
КрРШ1 | о | о | о |
КрРШ2 | «Штатный режим» положение «Ш» | «Штатный режим» положение «Ш» | «Режим холодной пересылки» положение «X» |
КрРШ3 | о | о | о |
КрРШ4 | о | о | о |
КрРШ5 | о | о | о |
КрРШ6 | о | о | о |
КрРШ7 | о | о | о |
КрРШ8 | о | о | ● |
КрРШ9 | о | о | ● |
Примечание – При подготовке электропоезда в режим «Пересылка в холодном состоянии» или других случаях, требующих исключения из работы стояночных пружинных тормозов, в первую очередь необходимо установить рукоятку блока БУСТ в положение «Торможение и транспортировка» (рукоятка в утопленном положении) и только после этого переводить разобщительные краны в БТО. | |||
● – кран закрыт; о – кран открыт. |
- сливается из главных резервуаров конденсат и выпускается из них сжатый воздух;
- баки для воды (санузлы) должны быть порожними;
- бункера песочниц не заполняются песком;
- верхние рамы токоприемника закрепляются в опущенном состоянии. Фиксация осуществляется кабельной стяжкой;
- выключаются аккумуляторные батареи;
- заземляющие выключатели приводятся во включенное положение;
- проверяется отсутствие ключей в замке переключателя «Активация кабины машиниста» (кабины управления должны находиться в неактивном состоянии);
- опломбировывается оборудование в обеих кабинах машиниста:
- электропневматический клапан автостопа ЭПК;
- разъем блока контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН);
- кран тормозной магистрали (ТМ) к ЭПК;
- кран питательной магистрали (ПМ) к ЭПК;
- системный шкаф БЛОК в шкафу приборов безопасности +114 (+214);
- подготавливается автосцепное оборудование электропоезда к сцепке с локомотивом.
После начала движения проверяется свободное вращение колесных пар вагонов.