4.11.1 Общие сведения

При подключении питания силовой цепи электропоезда к внешнему источнику питания напряжением ЗкВ (далее – источник) сохраняется функционирование всех систем жизнеобеспечения электропоезда.

Для подключения питания силовой цепи электропоезда от внешнего источника на головных вагонах электропоезда установлены две штепсельные розетки и два гибких кабеля, имеющих на конце штепселя. В нерабочем положении штепселя находятся в холостых приемниках и фиксируются. Для исключения попадания воды, снега и обледенения штепсель высоковольтных соединений закрывается чехлом из полотна водонепроницаемого материала. Верхняя кромка чехла стальным тросом крепится к корпусу холостого приемника. Трос фиксируется разъемным зажимом. Нижняя кромка чехла зажимается стяжным ремнем вокруг держателя штепселя. Ремень фиксируется пружинным замком. Со стороны машиниста расположены розетка «плюс» и штепсель «минус», со стороны помощника машиниста расположены розетка «минус» и штепсель «плюс». Схема расположения штепселей и розеток 3 кВ на головных вагонах электропоезда показана на рисунке 4.56.

Силовые кабеля 3 кВ от электропоезда через штепселя 1.02.Х11 (плюсовая шина) и 1.02.Х13 (минусовая шина) подключаются к источнику с соблюдением полярности.

Рисунок 4.56 - Схема расположения штепселей и розеток 3 кВ на головных вагонах электропоезда

Рисунок 4.56 – Схема расположения штепселей и розеток 3 кВ на головных вагонах электропоезда

ВНИМАНИЕ!

ШТЕПСЕЛЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В ЗАПЕРТЫХ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ РОЗЕТКАХ ИЛИ В ХОЛОСТЫХ ПРИЕМНИКАХ. В ДРУГИХ МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЕ ШТЕПСЕЛЕЙ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

ПРИ НАЛИЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ В ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА (ПОДНЯТЫХ ТОКОПРИЕМНИКАХ, ПОДКЛЮЧЕННОМ ВНЕШНЕМ ИСТОЧНИКЕ ПИТАНИЯ), КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫНИМАТЬ ШТЕПСЕЛИ ИЗ ХОЛОСТЫХ ПРИЕМНИКОВ ИЛИ ОТКРЫВАТЬ КРЫШКИ РОЗЕТОК.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ ИСТОЧНИКА К ЭЛЕКТРОПОЕЗДУ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБОТАННЫХ И УТВЕРЖДЕННЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ. ДАННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ, НАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОГО ВИДА РАБОТ, А ТАКЖЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА К ИСТОЧНИКУ ПИТАНИЯ НАПРЯЖЕНИЕМ 3 КВ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ВНЕШНИЕ СОЕДИНИТЕЛИ 3 КВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С ЭЛЕКТРОВОЗОМ НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ПЕРЕМЕННЫМ ТОКОМ НАПРЯЖЕНИЕМ 27 КВ.

Соединение и рассоединение межпоездных высоковольтных соединителей производится в диэлектрических перчатках, при опущенных токоприемниках на электропоезде и отсутствие напряжения на внешнем источнике питания напряжением 3 кВ.

4.11.2 Подключение питания силовой цепи электропоезда к внешнему источнику питания напряжением 3 кВ.

Высоковольтная цепь головного вагона электропоезда с внешним источником питания напряжением 3 кВ должна соединяться двумя высоковольтными кабелями, для чего штепселя кабелей головного вагона электропоезда вставляются в розетки внешнего источника питания с использованием специального ключа.

С момента подключение высоковольтных кабелей к розеткам, высоковольтная цепь электропоезда считается под высоким напряжением.

После отсоединения межпоездных высоковольтных соединителей от внешнего источника питания напряжением 3 кВ, штепселя высоковольтных соединений должны быть плотно вставлены в соответствующие холостые приемники и заперты ключом. Высоковольтные розетки должны быть закрыты крышками и заперты ключом.

ВНИМАНИЕ:

НА КАЖДОМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЛЬКО ОДИН КЛЮЧ ОТ РОЗЕТОК МЕЖПОЕЗДНЫХ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЙ ПРИ ОТСУСТВИИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ВНЕШНЕМУ ИСТОЧНИКУ ПИТАНИЯ НАПРЯЖЕНИЕМ 3 кВ ДОЛЖЕН ХРАНИТЬСЯ В МЕСТЕ, ОПРЕДЕЛЕННОМ РУКОВОДЯЩИМ ДОКУМЕНТОМ ВЛАДЕЛЬЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ.

ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИМЕТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛИЧНЫЕ (НЕЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЗА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОМ) КЛЮЧИ ОТ РОЗЕТОК МЕЖПОЕЗДНЫХ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ.

При питании силовой цепи электропоезда от внешнего источника питания напряжением 3 кВ, на электропоезде могут быть выбраны следующие состояния:

  • «Эксплуатация»;
  • «Пересылка».

Выбор типа состояния при питании от внешнего источника питания производится на меню экрана «Режим поезда» терминала УиД пульта машиниста.

4.11.2.1 Состояние «Эксплуатация»

При питании от внешнего источника питания напряжением 3 кВ в состоянии «Эксплуатация» электропоезд функционирует без ограничений по работе его систем (кроме режимов тяги и электрического торможения).

При активации состояния «Эксплуатация»:

  • на пульте управления программой блокируются: тумблер «БВ»; тумблер «Токоприемник»; КТТ; кнопка «Включение СПТ»; кнопки «Скорость +» и «Скорость -»;
  • устанавливается блокировка инверторов ТП во всех моторных вагонах;
  • выдается команда на включение контактора шины обогрева 5.03.Q26 на каждом из вагонов 2, 4. После включения контактора шины обогрева 5.03.Q26, через 2 секунды произойдет включение силовых контакторов 1.02.Q01 и 1.02.Q02;
  • через 2 секунды после включения силовых контакторов 1.02.Q01 и 1.02.Q02 подается команда на включение контактора Q10 во все тяговые преобразователи;
  • подается команда на включение входного контактора Q85 всех ПСН.

После включения силовых контакторов высоковольтное напряжение поступает в силовую цепь электропоезда.

Для контроля величины напряжения силовой цепи 3 кВ установлены преобразователи напряжения в код 4.01.UZ20 и 4.01.UZ22, вместе с делителями напряжения 4.01.А21 и 4.01.А22. В случае, если входное напряжение будет менее 2200 В или более 3600 В, то от ЦБУ не поступит команда на включение контакторов 1.02.Q01, 1.02.Q02.

Между розеткой и шиной установлен измерительный шунт 4.01.RS24 с подключенным к нему преобразователем напряжения в код 4.01.UZ25 (ПНКВ № 1). Шунт и ПНКВ № 1 предназначены для измерения мощности потребляемой поездом.

4.11.2.2 Состояние «Пересылка»

Состояние «Пересылка» от состояния «Эксплуатация» отличается ограничением работы следующих систем электропоезда:

  • активен один ПСН;
  • климатические установки, основное и дежурное освещение работают только в головном вагоне, в кабине которого активирован пульт машиниста;
  • работа прислонно-сдвижных дверей заблокирована на всех вагонах.

4.11.3 Подготовительные работы на электропоезде выполняемые обслуживающим персоналом до подключения/отключения силовой цепи электропоезда к внешнему источнику питания напряжением 3 кВ.

4.11.3.1 Подготовительные работы на электропоезде перед подключением силовой цепи электропоезда к внешнему источнику питания напряжением 3 кВ, представлены в таблице 4.15.

Таблица 4.15 – Подготовительные работы на электропоезде перед подключением силовой цепи


п/п
Действия
1 Установить джойстик 3.01.S32 «Контроллер тяги/торможения» на пульте управления в положение «Ноль»
2 Затормозить электропоезд стояночным тормозом, нажав на кнопку 3.01.S10 «Включение СПТ»
3 Установить переключатель 3.01.S04 «Направление движения» в положение «Ноль»
4 Установить переключатель 5.01.S03 «Прожектор» в положение«Отключено»
5 При необходимости, отключить АЗВ 3.01.F05 «Управление сцепкой» в шкафу +115
6 Переключателем 3.01.S05 «Разблокировка дверей слева» (3.01.S06 «Разблокировка дверей справа») разблокировать двери со стороны платформы
7 При необходимости, нажать кнопку 3.01.S11 «Отпуск СПТ», по монитору «Состояние тормозов» убедиться в отпущенном состоянии стояночного тормоза и включении удерживающего тормоза
8 При необходимости, для вывода ККМ 345 из работы, перекрыть кран КрРШ1 в кабине машиниста.
9 Выключить БВ/ГВ, опустить токоприемники (убедиться в их опускании и отсутствия высоковольтного напряжения в цепи крышевого оборудования электропоезда).
10 Соблюдая требования нормативной документации владельца железнодорожной техники, работник назначенный для выполнения данной операции, выполняет подключение высоковольтной цепи головного вагона электропоезда к внешнему источнику питания напряжением 3 кВ (при отсутствии напряжения на источнике питания), следующим порядком:
10.1 Подсоединение штепселя «минус» электропоезда к розетке «минус» источника
10.1.1 вынуть «минусовой» штепсель из холостого приемника головного вагона электропоезда, для чего:
10.1.1.1 открыть люк на фронтальной маске электропоезда специальным ключом;
10.1.1.2 распустить ремень чехла штепселя;
10.1.1.3 нижний край чехла отогнуть вертикально вверх, освободив крышку холостого приемника;
10.1.1.4 открыть специальным ключом крышку замка холостого приемника;
10.1.1.5 вынуть штепсель из корпуса холостого приемника движением вниз с одновременным поворотом штепселя вокруг совей оси;
10.1.1.6 закрыть ключом крышку холостого приемника и вынуть ключ;
10.1.1.7 опустить чехол и затянуть ремень.
10.1.2 «Минусовой» штепсель головного вагона электропоезда вставить в «минусовую» розетку внешнего источника питания, для чего:
10.1.2.1 открыть крышку розетки с помощью специального ключа;
10.1.2.2 вставить штепсель в корпус розетки до упора при вставленном специальном ключе;
10.1.2.3 опустить крышку розетки до упора в штепсель (фиксация от выпадения штепселя), закрыть крышку розетки на замок;
10.1.2.4 вынуть ключ из замка розетки.
10.1.3 Аналогичным образом производится подсоединение к внешнему источнику питания штепселя «плюс» электропоезда.
10.2 Подсоединение штепселя «минус» источника к розетке «минус» электропоезда
10.2.1 вынуть «минусовой» штепсель из холостого приемника источника, для чего:
10.2.1.1 открыть специальным ключом крышку замка холостого приемника;
10.2.1.2 вынуть штепсель из корпуса холостого приемника движением вниз с одновременным поворотом штепселя вокруг совей оси;
10.2.1.3 закрыть ключом крышку холостого приемника и вынуть ключ.
10.2.2 «Минусовой» штепсель источника вставить в «минусовую» розетку (со стороны помощника машиниста), для чего:
10.2.2.1 открыть крышку розетки с помощью специального ключа;
10.2.2.2 вставить штепсель в корпус розетки до упора при вставленном специальном ключе;
10.2.2.3 опустить крышку розетки до упора в штепсель (фиксация от выпадения штепселя), закрыть крышку розетки на замок;
10.2.2.4 вынуть ключ из замка розетки.
10.2.3 Аналогичным образом производится подсоединение штепселя «плюс» внешнего источника питания к розетке «плюс» электропоезда.
11 С момента передачи ключа от розеток межпоездных высоковольтных соединений,    высоковольтная цепь электропоезда считается под высоким напряжением.
12 После подачи напряжения на электропоезд от внешнего источника питания напряжением 3 кВ, проконтролировать на экране терминала УиД величину напряжения. Величина напряжения должна быть в пределах 3,0± 0,6 кВ. По индикации на экране УиД в меню «Силовая схема» убедиться в готовности «ТП» («ТП» обеих секций индицируются «белым» цветом).
13 При выполнении условий указанных в строке 12, выбрать на экране терминала УиД в меню «Режим поезда» и активировать необходимый режим работы («Эксплуатация»/ «Пересылка»)
14 Проконтролировать по экрану терминала УиД «Силовая схема» включенное состояние: разделителя шины обогрева 1 и 2, ПСН, бортовой сети 110 В, бортовой сети 380 В.
15 Проконтролировать запуск и работу главных компрессоров (при давлении в ПМ менее 0,85 МПа) по экрану терминала УиД «Состояние тормозов».
16 Проконтролировать запуск и работу климатических установок на всех вагонах по экрану терминала УиД «Климатическая установка».
17 При необходимости автоматического отпуска стояночного и удерживающего тормоза, на комплексе «БЛОК» установить «Режим двойной тяги». Контроль отпуска тормозов – по экрану УиД «Состояние тормозов».
18 Заблокировать двери со стороны платформы переключателем 3.01.S05 «Разблокировка дверей слева» (3.01.S06 «Разблокировка дверей справа»).

4.11.3.2 Подготовительные работы на электропоезде перед отключением силовой цепи электропоезда от внешнего источника питания напряжением 3 кВ, представлены в таблице 4.16.

Таблица 4.16 – Подготовительные работы на электропоезде перед отключением силовой цепи от внешнего источника питания


п/п
Действия
1 По монитору «Состояние тормозов» убедиться в заторможенном состоянии стояночного тормоза. При необходимости нажать кнопку 3.01.S10 «Включение СПТ».
2 Переключателем 3.01.S05 «Разблокировка дверей слева» (3.01.S06 «Разблокировка дверей справа») разблокировать двери со стороны платформы.
3 Выключить климатические установки нажатием на ударную кнопку 3.01.S12 «Аварийное отключение климатической установки всех вагонов».
4 Убедится, что токоприемники на электропоезде опущены, в высоковольтной цепи электропоезда отсутствует напряжение 3 кВ ранее поступавшее от внешнего источника.
5 Соблюдая требования нормативной документации владельца железнодорожной техники, работник назначенный для данной операции, выполняет отключение высоковольтной цепи головного вагона электропоезда от внешнего источника питания напряжением 3 кВ (при отсутствии напряжения на источнике питания), следующим порядком:
5.1 Отсоединение штепселя «плюс» электропоезда от розетки «плюс» источника
5.1.1 Вынуть «плюсовой» штепсель головного вагона из «плюсовой» розетки внешнего источника питания, для чего:
5.1.1.1 ключом открыть крышку розетки;
5.1.1.2 вынуть штепсель из корпуса розетки;
5.1.1.3 закрыть розетку крышкой, ключ вернуть в исходное положение;
5.1.1.4 вынуть ключ из замка розетки.
5.1.2 Вставить «Плюсовой» штепсель в холостой приемник головного вагона электропоезда, для чего:
5.1.2.1 открыть люк на фронтальной маске электропоезда специальным ключом;
5.1.2.2 распустить ремень чехла штепселя;
5.1.2.3 нижний край чехла отогнуть вертикально вверх, освободив крышку холостого приемника
5.1.2.4 открыть специальным ключом крышку замка холостого приемника;
5.1.2.5 вставить штепсель в корпус холостого приемника движением вверх;
5.1.2.6 закрыть ключом крышку холостого приемника и вынуть ключ;
5.1.2.7 опустить чехол и затянуть ремень.
5.1.3 Аналогичным образом производится отсоединение от внешнего источника питания штепселя «минус» электропоезда.
5.2 Отсоединение штепселя «плюс» источника от розетки «плюс» электропоезда
5.2.1 Вынуть «плюсовой» штепсель источника и «плюсовой» розетки электропоезда, для чего:
5.2.1.1 ключом открыть крышку розетки;
5.2.1.2 вынуть штепсель из корпуса розетки;
5.2.1.3 закрыть розетку крышкой, ключ вернуть в исходное положение;
5.2.1.4 вынуть ключ из замка розетки.
5.2.2 Вставить «Плюсовой» штепсель в холостой приемник головного вагона электропоезда, для чего:
5.2.2.1 открыть люк на фронтальной маске электропоезда специальным ключом;
5.2.2.2 распустить ремень чехла штепселя;
5.2.2.3 нижний край чехла отогнуть вертикально вверх, освободив крышку холостого приемника
5.2.2.4 открыть специальным ключом крышку замка холостого приемника;
5.2.2.5 вставить штепсель в корпус холостого приемника движением вверх;
5.2.2.6 закрыть ключом крышку холостого приемника и вынуть ключ;
5.2.2.7 опустить чехол и затянуть ремень.
5.3 Аналогичным образом производится отсоединение от внешнего источника питания штепселя «минус» электропоезда.
6 Если ранее выключался, в шкафу +115 включить АЗВ 3.01.F05 «Управление сцепкой».
7 Если ранее перекрывался, в кабине машиниста открыть кран КрРШ 1.
8 Перевести переключатель 3.01.S02 «Токоприемник» в положение «Поднять», проконтролировать визуально и по экрану терминала УиД «Силовая схема» поднятие токоприемников.
9 Перевести переключатель 3.01.S03 «БВ» в положение «Включено», проконтролировать по экрану терминала УиД «Силовая схема» включение БВ/ГВ.
10 Включить климатические установки, вернув в рабочее положение ударную кнопку 3.01.S12 «Аварийное отключение климатической установки всех вагонов».
11 По экрану терминала УиД «Климатическая установка» проконтролировать запуск и работу климатических установок на всех вагонах.
12 Если ранее комплекс БЛОК находился в режиме «Двойная тяга» -перевести комплекс на «Поездной режим».
13 Установить переключатель 3.01.S04 «Направление движения» в положение «Вперед».
14 Переключателем 3.O1.SO5 «Разблокировка дверей слева» (3.01.S06 «Разблокировка дверей справа») заблокировать двери со стороны платформы.
15 Перед началом движения выполнить проверку тормозов электропоезда в соответствии с нормативной документацией владельца железнодорожной техники.__
4.11.3.3 Порядок резервирования цепи питания 3 кВ от локомотива. При наличии сообщения «Запрет на включение БВ/ГВ от ТП» и невозможности подключения внешнего питания 3 кВ от локомотива, необходимо активировать экран «Силовая схема» (рисунок 4.57), выбрать неисправный ТП и нажать «Enter», во всплывающем окне «Управление ТП» (рисунок 4.58) выбрать необходимое действие, в зависимости от типа неисправности.
Рисунок 4.57 - Экран «Силовая схема»

Рисунок 4.57 – Экран «Силовая схема»

Рисунок 4.58 - Окно «Управление ТП»

Рисунок 4.58 – Окно «Управление ТП»

1) Произвести «Блокировку тяги»

Применяется при наличии диагностических сообщений, связанных с неисправностями тяговых электродвигателей или тягового инвертора (например – 2611 «Короткое замыкание на землю цепи ТЭД»).

Данная функция приводит к блокированию тягового инвертора, ПСН данного ТП будет работать в режиме питания от локомотива.

2) Выключение ТП

Применяется, если вышеперечисленные действия не привели к успеху.

При выключении ТП снимается питание ПО В с ТП, петля БВ/ГВ собирается через дополнительные контакты входного силового контактора ТП – Q10, обходя обесточенный БУП. ПСН данного ТП не будет работать в режиме питания от локомотива.

Питание вспомогательных цепей электропоезда будет осуществляться от исправного ПСН. Автоматически включатся разъединители шины обогрева 5.03.Q26 на вагонах 2 и 4, а так же разделитель бортовой сети 380 В 1.04.Q05 на вагоне 3.

Единственным ограничением будет – режим пониженной мощности работы климатических установок вагонов.

На экране машиниста «Режим поезда» выбрать режима «Питание от локомотива – Эксплуатация» и нажать «Enter».

Проконтролировать наличие диагностического сообщения об установке режима «Питание от локомотива – Эксплуатация».

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.