Сокращение времени срабатывания автоматических и электропневматических тормозов на экстренное торможение обеспечивается применением на электропоезде петель безопасности прямодействующего и непрямодействующего типа.
Одновременный разрыв обеих петель экстренного торможения произойдет, если:
- получен сигнал от системы безопасности БЛОК;
- контроллер «Тяга-торможение» переведен в область «3» (экстренное торможение);
- произошел саморасцеп вагонов в составе электропоезда или между сдвоенными электропоездами;
- активирован клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ);
- произошел обрыв в цепи петли экстренного торможения.
Разрыв петли прямодействующего типа дополнительно происходит при активации одного из стоп-кранов пассажирского салона и разрыве петли пассажирского стоп-крана.
При разрыве петли непрямодействующего типа на исполнительном блоке крана машиниста 345 обесточивается вентиль экстренного торможения (КС2, ЭПВН2), что вызывает выпуск воздуха из тормозной магистрали через отверстие большого сечения и экстренное торможение посредством ограничителя давления автоматического тормоза (ОДА).
При разрыве петли прямодействующего типа обесточиваются, находящиеся в блоках БТО 420 каждого вагона вентили ВТБ, что вызывает наполнение цилиндров тормозных блоков сжатым воздухом из тормозных резервуаров (РС2) до максимального давления (рисунок 10.3).

Рисунок 10.3 Схема петель безопасности
ВУ – контакты выключателя управления; ВТБ – вентиль тормозной безопасности; ВЭТ – вентиль экстренного торможения крана машиниста; К1 – контактор МПСУиД 3.01.К03 (вмешательство в тормоз); ККТ – контроллер «Тяга-торможение»; КС – контактор состояния сцепки; КЭТ – клапан аварийного экстренного торможения; ЭПК 153А – электропневматический клапан автостопа.