Орган дополнительной разрядки (ОДР) 420.000 обеспечивает дополнительную разрядку тормозной магистрали и увеличивает скорость срабатывания пневматических тормозов электропоезда при снижении давления в тормозной магистрали.
Орган дополнительной разрядки состоит из корпуса, в котором выполнены каналы для подключения резервуара РР1, тормозной магистрали и цилиндров тормозных блоков. Для обеспечения дополнительной разрядки тормозной магистрали в корпусе имеются атмосферные отверстия. Внутри корпуса размещено два диафрагменных узла, состоящих из диафрагм, зажатых между корпусом и крышками. Диафрагма верхнего узла установлена между шайбами, шайбы устанавливаются на упорку и фиксируются гайкой. В полость под верхнюю диафрагму подведено давление тормозной магистрали, полость над диафрагмой соединена с резервуаром РР1. В упорке имеется калиброванное отверстие, обеспечивающее зарядку РР1 из тормозной магистрали.
Диафрагма нижнего узла установлена на диск, диск установлен на упорку и зафиксирован гайкой. Полость под нижней диафрагмой соединена с цилиндрами тормозных блоков, полость над диафрагмой с атмосферой. В упорке нижней диафрагмы имеется воздушный канал, соединяющий полости над и под диафрагмой.
Между диафрагменными узлами установлены верхний, средний и нижний клапаны. Средний клапан уплотнен манжетой. Закрытое положение клапанов обеспечивается пружинами. Верхний клапан через упорку взаимодействует с верхней диафрагмой, а нижний клапан через упорку с нижней диафрагмой. Нижний и средний клапаны разделены кольцом (рисунок 4.13).

Рисунок 4.13 – Орган дополнительной разрядки 420.000: 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – верхняя диафрагма; 4, 16 – гайка; 5, 15 – упорка; 6 – шайбы; 7 – верхний клапан; 8, 10 – пружина; 9 – средний клапан; 11 – манжета; 12 – кольцо; 13 – нижняя диафрагма; 14 – диск; 17 – нижний клапан.
В режиме готовности ОДР, давление в полостях над и под верхней диафрагмой одинаково, верхний клапан под действием пружины прижат к своему седлу и своим хвостовиком удерживает диафрагму в верхнем положении. Средний клапан также закрыт под действием пружины. В полостях над и под нижней диафрагмой устанавливается атмосферное давление, и она прижата пружиной нижнего клапана к крышке корпуса ОДР.
При автоматическом пневматическом торможении и снижении давления в тормозной магистрали, происходит снижение давления и в полости под верхней диафрагмой. Так как сжатый воздух из резервуара РР, через дроссельное отверстие в упорке не успевает компенсировать утечки, диафрагма прогибается вниз и открывает верхний клапан. Давление тормозной магистрали, через открытый верхний клапан, поступает к среднему клапану, отжимает его от седла и выходит в атмосферу. При наполнении цилиндров тормозных блоков давлением сжатого воздуха, этот воздух начинает одновременно поступать и в полость под нижней диафрагмой. Нижняя диафрагма, перемещаясь вверх, воздействует на средний клапан и закрывает его, при этом дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается.
После отпуска тормозов, давление в тормозной магистрали восстанавливается и происходит зарядка резервуара РР1 через дроссельное отверстие упорки верхней диафрагмы. При этом диафрагма вновь займет верхнее положение и верхний клапан закроется. Одновременно, в полостях над и под нижней диафрагмой установится атмосферное давление.