8.1 Окна вагона обеспечивают естественное освещение салона в светлое время суток, а также могут использоваться в качестве аварийного выхода пассажиров в случае экстренной ситуации. Для обеспечения естественной вентиляции внутреннего помещения вагона, установлены окна с форточками.
В зависимости от назначения, все окна делятся на три категории – окно аварийного выхода, окно с форточкой и окно с кронштейном под установку бокового табло СВОП (только в вагонах 2 и 4). Расположение окон в салонах вагонов электропоезда показано на рисунках 8.1 и 8.2.

Рисунок 8.1 – Расположение окон в вагонах 1 и 2
Рисунок 8.2 – Расположение окон в вагонах 3, 4 и 5
Для остекления окон пассажирского салона применяются стеклопакеты, состоящие из внешнего (многослойного) и внутреннего (однослойного) безопасного стекла. Для обеспечения солнцезащиты используются тонированные стекла. Оконный стеклопакет вклеивается в алюминиевый каркас, после чего конструкция проклеивается с наружной и внутренней стороны кузова вагона, при этом с наружной стороны окно приклеивается заподлицо с кузовом вагона. Окна имеют уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь вагона. В нижней части окна предусмотрено дренажное устройство для испарения влаги.
8.2 Окно с форточкой (рисунок 8.3) оборудовано в верхней части откидным форточным блоком. В закрытом положении форточка фиксируется двумя замками под торцевой четырехгранный ключ.

Рисунок 8.3 – Окно с форточкой: 1 – каркас; 2 – стеклопакет; 3 – откидной форточный блок; 4 – замок; 5 – гнездо под четырехгранный ключ; 6 – кнопка.
При необходимости открытия форточки, необходимо ее разблокировать поворотом торцевого четырехгранного ключа против часовой стрелки, затем одновременно нажать на кнопки замков и отклонить форточку внутрь вагона. Для фиксации форточки в закрытом положении необходимо ее захлопнуть и заблокировать поворотом торцевого четырехгранного ключа по часовой стрелке.
ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАХЛОПЫВАТЬ ФОРТОЧКУ ПРИ ЗАБЛОКИРОВАННОМ ЗАМКЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗБЛОКИРОВАТЬ ЗАМОК ФОРТОЧКИ ПРИ ИСПРАВНОЙ СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА.
8.3 Окно аварийного выхода и окно под установку бокового табло СВОП не имеют откидного форточного блока. Стеклопакет окна аварийного выхода выполнен из безопасного однослойного стекла, позволяющего разбить его аварийным молотком без получения травм.
8.4 Аварийные молотки располагаются рядом с окном аварийного выхода на специальных кронштейнах. Для обозначения окна аварийного выхода, в верхней части остекления окна нанесен символ – красный круг (рисунок 8.4).
В состав аварийного молотка входит:
- молоток со стальным бойком;
- стальной трос;
- корпус кронштейна для крепления молотка к стене вагона, в корпусе установлен барабан для сматывания троса.
В верхней части корпуса кронштейна имеется кнопка фиксатора троса. Перед установкой аварийного молотка в корпус кронштейна необходимо нажать кнопку фиксатора для скручивания троса. После чего установить молоток в корпус кронштейна.

Рисунок 8.4 – Окно аварийного выхода и аварийный молоток: 1 – каркас; 2 – стеклопакет; 3 – символ «Аварийный выход»; 4 – аварийный молоток; 5 – фиксатор троса молотка.
К стеклопакету окна под установку бокового табло СВОП при помощи полиуретанового клея крепится специальный кронштейн (рисунок 8.5).

Рисунок 8.5 – Окно с боковым табло СВОП: 1 – каркас; 2 – стеклопакет; 3 – кронштейн крепления бокового индикатора СВОП.