И.1 Общие требования

При вынужденной остановке электропоезда на перегоне, когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно, ему должна быть оказана помощь, порядком, предусмотренным приложением № 7 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации приложения № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

При оказании помощи остановившемуся на перегоне электропоезду, необходимо соблюдать скорости движения и порядок управления тормозами, установленные:

  • Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской федерации;
  • Типовой инструкцией о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД»;
  • Инструкцией о порядке пересылки электропоездов «Ласточка» по путям ОАО «РЖД»;
  • Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

Порядок оказания помощи и необходимость эвакуации пассажиров, в зависимости от местных условий, устанавливает владелец инфраструктуры.

И.2 Оказание помощи остановившемуся на перегоне электропоезду, вслед идущим электропоездом

Оказание помощи остановившемуся на перегоне электропоезду возможно, как электропоездами аналогичной конструкции серии ЭС2Г (с № 045) или ЭС1П, так и электропоездами с системой управления SIEMENS серии ЭС2Г (до № 044).

Оказание помощи электропоезду возможно, как при наличии, так и при отсутствии возможности питания бортовой сети 110 В.

ВНИМАНИЕ! Объединение электропоездов осуществляется, без соединения электрических частей.

И.2.1 Оказание помощи вслед идущим электропоездом серии ЭС2Г (до № 044)

И.2.1.1 При наличии питания бортовой сети 110 В на неисправном электропоезде

  1. ) В ожидании помощи, локомотивной бригаде неисправного электропоезда, необходимо:
    • в хвостовой кабине, в шкафу +115 выключить автоматический выключатель 3.01.F05 «Управление сцепкой»;
    • на хвостовой автоматической сцепке типа «Scharfenberg» перекрыть кран А1 блокировки электрического соединения и снять защитный кожух с ее головной части и визуально осмотреть состояние головки автосцепки;
    • проверить положение разобщительных кранов КНК2 на тормозной и КНК1 на питательной магистралях хвостового вагона. Нормальное положение кранов -открытое.
      Примечание – Если на неисправном электропоезде разорвана одна из петель экстренного торможения, необходимо переключателем «Блокировка ПЭТ» зашунтироватъ разрыв петли, и:
    • при разрыве петли прямого действия – в блоке тормозного оборудования БТО 420 каждого вагона перекрыть разобщительный кран КрРШ1;
    • при разрыве петли непрямого действия — в обеих кабинах управления, на исполнительном блоке крана машиниста, перекрыть разобщительные краны КрРШЗ.
  2. ) Локомотивная бригада вспомогательного электропоезда, обязана:
    • остановить электропоезд за 10 метров до неисправного электропоезда;
    • в головной кабине, в шкафу+115 выключить автоматические выключатели SB-F01 «Управление сцепкой» и SB-F02 «Обогрев сцепки»;
    • на головной сцепке типа «Scharfenberg» перекрыть кран А1 блокировки электрического соединения и снять защитный кожух с ее головной части и визуально осмотреть состояние головки автосцепки;
    • осмотреть состояние автосцепок обоих электропоездов;
    • проверить положение разобщительных кранов на тормозной и питательной магистралях головного вагона. Нормальное положение кранов -открытое;
    • по согласованию с машинистом неисправного электропоезда произвести сцепление со скоростью не более 3 км/ч с автоматическим объединением воздушных магистралей.
      После сцепления электропоездов, в активной кабине, в средней тумбе пульта машиниста снять разъем RH.
  3. ) Перед началом движения:
    • машинист неисправного электропоезда производит ручную сокращенную проверку тормозов при помощи крана машиниста № 345. При этом машинист вспомогательного электропоезда обязан убедится в срабатывании и отпуске пневматических тормозов своего поезда и доложить об этом машинисту головного электропоезда;
    • машинист вспомогательного электропоезда вводит в систему БЛОК команду на работу без АЛСН (К799), либо команду для работы по системе многих единиц в режиме двойной тяги (К262);
    • машинист неисправного электропоезда, для исключения срабатывания ЭПК, устанавливает переключатель направления движения в положение «ВПЕРЕД», и по согласованию с машинистом вспомогательного электропоезда по радиосвязи подает команду на начало движения одновременно переводит рукоятку контроллера «Тяга-торможение» в положение тяги.
  4. ) Во время движения:
    • машинист вспомогательного электропоезда управляет тягой;
    • машинист неисправного электропоезда наблюдает за свободностью пути и показаниями сигналов, управляет тормозами при помощи крана машиниста №345 и подает команды на движение машинисту вспомогательного электропоезда.

И.2.1.2 При невозможности питания бортовой сети 110 В на неисправном электропоезде

  1. ) В ожидании помощи, локомотивной бригаде неисправного электропоезда, необходимо:
    • порядком, установленным владельцем инфраструктуры, закрепить электропоезд тормозными башмаками;
    • на хвостовой автоматической сцепке типа «Scharfenberg» перекрыть кран А1 блокировки электрического соединения и снять защитный кожух с ее головной части и визуально осмотреть состояние головки автосцепки;
    • проверить положение разобщительных кранов КНК2 на тормозной и КНК1 на питательной магистралях хвостового вагона. Нормальное положение кранов -открытое.
    • в контейнерах тормозных блоков (БТО 420) каждого вагона:
    • перевести разобщительный кран КрРШ2 в положение «X»;
    • перекрыть разобщительные краны КрРШ8 и КрРШ9 к цилиндрам стояночного тормоза;
    • произвести отпуск стояночного тормоза каждого вагона при помощи аварийного отпускного троса (с обеих сторон электропоезда);
      ВНИМАНИЕ! При невозможности отпуска стояночного тормоза при помощи аварийного троса необходимо выполнить следующие действия:
      I -принудительно повернуть до щелчка кулачок цилиндра стояночного тормоза тормозного блока, воздействуя на его вилку (вид А рисунок И.1).
      II – если стояночный тормоз не отпустил, то необходимо развести накладки рычагов тормозного блока поворотом ключа на 17 по направлению часовой стрелки (вид Б рисунок И.1).

      Рисунок И. 1 - Расположение органов управления тормозного блока

      Рисунок И. 1 – Расположение органов управления тормозного блока: 1 – вилка; 2 – аварийный трос; 3 – винт ручной регулировки зазора между накладками.

    • в обеих кабинах управления, в средних тумбах, на исполнительном блоке крана машиниста № 345 перекрыть разобщительные краны КрРШЗ к ЭПВН2;
    • в головной кабине управления (из которой будет производится управление автотормозами), разобщительный кран КрРШ2 перевести в положение «Р».
  2. ) Локомотивная бригада вспомогательного электропоезда, обязана:
    • остановить электропоезд за 10 метров до неисправного электропоезда;
    • в головной кабине, в шкафу+115 выключить автоматические выключатели SB-F01 «Управление сцепкой» и SB-F02 «Обогрев сцепки»;
    • на головной сцепке типа «Scharfenberg» перекрыть кран А1 блокировки электрического соединения и снять защитный кожух с ее головной части и визуально осмотреть состояние головки автосцепки;
    • осмотреть состояние автосцепок обоих электропоездов;
    • проверить положение разобщительных кранов КНК2 на тормозной и КНК1 на питательной магистралях головного вагона. Нормальное положение кранов -открытое;
    • по согласованию с машинистом неисправного электропоезда произвести сцепление со скоростью не более 3 км/ч с автоматическим объединением воздушных магистралей.
      После сцепления электропоездов, в активной кабине, в средней тумбе пульта машиниста снять разъем RH.
  3. ) Перед началом движения:
    • машинист неисправного электропоезда производит ручную сокращенную проверку тормозов при помощи крана машиниста № 345. При этом машинист вспомогательного электропоезда обязан убедится в срабатывании и отпуске пневматических тормозов своего поезда и доложить об этом машинисту головного электропоезда;
    • изъять из под колесных пар тормозные башмаки;
    • машинист вспомогательного электропоезда вводит в систему БЛОК команду на работу без АЛСН (К799), либо команду для работы по системе многих единиц в режиме двойной тяги (К262);
    • машинист неисправного электропоезда по переносной радиосвязи подает команду машинисту вспомогательного электропоезда на начало движения.
  4. 4) Во время движения:
    • машинист вспомогательного электропоезда управляет тягой;
    • машинист неисправного электропоезда наблюдает за свободностью пути и показаниями сигналов, управляет тормозами при помощи крана машиниста №345 и подает команды на движение машинисту вспомогательного электропоезда.

И.2.2 Оказание помощи вслед идущим электропоездом серии ЭС2Г (с № 045) или ЭС1П

И.2.2.1 При наличии питания бортовой сети 110 В на неисправном электропоезде

  1. ) В ожидании помощи, локомотивной бригаде неисправного электропоезда, необходимо:
    • в хвостовой кабине, в шкафу +115 выключить автоматический выключатель 3.01.F05 «Управление сцепкой»;
    • на хвостовой автоматической сцепке типа «Scharfenberg» перекрыть кран А1 блокировки электрического соединения и снять защитный кожух с ее головной части и визуально осмотреть состояние головки автосцепки;
    • проверить положение разобщительных кранов КНК2 на тормозной и КНК1 на питательной магистралях хвостового вагона. Нормальное положение кранов -открытое.
      Примечание – Если на неисправном электропоезде разорвана одна из петель экстренного торможения, необходимо переключателем «Блокировка ПЭТ» зашунтироватъ разрыв петли, и:
    • при разрыве петли прямого действия – в блоке тормозного оборудования БТО 420 каждого вагона перекрыть разобщительный кран КрРШ1;
    • при разрыве петли непрямого действия – в обеих кабинах управления, ни исполнительном блоке крана машиниста, перекрыть разобщительные краны КрРШ3.
  2. ) Локомотивная бригада вспомогательного электропоезда, обязана:
    1. остановить электропоезд за 10 метров до неисправного электропоезда;
    2. в головной кабине, в шкафу +115 выключить автоматический выключатель 3.01.F05 «Управление сцепкой»;
    3. на головной сцепке типа «Scharfenberg» перекрыть кран А1 блокировки электрического соединения и снять защитный кожух с ее головной части и визуально осмотреть состояние головки автосцепки;
    4. осмотреть состояние автосцепок обоих электропоездов;
    5. проверить положение разобщительных кранов КНК2 на тормозной и КНК1 на питательной магистралях головного вагона. Нормальное положение кранов -открытое;
    6. по согласованию с машинистом неисправного электропоезда произвести сцепление со скоростью не более 3 км/ч с автоматическим объединением воздушных магистралей.
      После сцепления электропоездов, в активной кабине перекрыть разобщительный кран КрРШ1 и снять с него разъем диагностики (для сбора схемы тяги).
  3. ) Перед началом движения:
    • машинист неисправного электропоезда производит ручную сокращенную проверку тормозов при помощи крана машиниста № 345. При этом машинист вспомогательного электропоезда обязан убедится в срабатывании и отпуске пневматических тормозов своего поезда и доложить об этом машинисту головного электропоезда;
    • машинист вспомогательного электропоезда вводит в систему БЛОК команду на работу без АЛСН (К799), либо команду для работы по системе многих единиц в режиме двойной тяги (К262);
    • машинист неисправного электропоезда, для исключения срабатывания ЭПК, устанавливает переключатель направления движения в положение «ВПЕРЕД», и по согласованию с машинистом вспомогательного электропоезда по радиосвязи подает команду на начало движения одновременно переводит рукоятку контроллера «Тяга-торможение» в положение тяги.
  4. ) Во время движения:
    • машинист вспомогательного электропоезда управляет тягой;
    • машинист неисправного электропоезда наблюдает за свободностью пути и показаниями сигналов, управляет тормозами при помощи крана машиниста № 345 и подает команды на движение машинисту вспомогательного электропоезда.

И.2.2.2 При невозможности питания бортовой сети 110 В на неисправном электропоезде

  1. ) В ожидании помощи, локомотивной бригаде неисправного электропоезда, необходимо:
    • порядком, установленным владельцем инфраструктуры, закрепить электропоезд тормозными башмаками;
    • на хвостовой автоматической сцепке типа «Scharfenberg» перекрыть кран А1 блокировки электрического соединения и снять защитный кожух с ее головной части и визуально осмотреть состояние головки автосцепки;
    • проверить положение разобщительных кранов КНК2 на тормозной и КНК1 на питательной магистралях хвостового вагона. Нормальное положение кранов -открытое;
    • в контейнерах тормозных блоков (БТО 420) каждого вагона:
    • перевести разобщительный кран КрРШ2 в положение «X»;
    • перекрыть разобщительные краны КрРШ8 и КрРШ9 к цилиндрам стояночного тормоза;
    • произвести отпуск стояночного тормоза каждого вагона при помощи аварийного отпускного троса (с обеих сторон электропоезда);
      (При невозможности отпуска стояночного тормоза при помощи аварийного троса необходимо выполнить действия описанные в п. И.2.1.2).
    • в обеих кабинах управления, в средних тумбах, на исполнительном блоке крана машиниста № 345 перекрыть разобщительные краны КрРШ3 к ЭПВН2;
    • в головной кабине управления (из которой будет производится управление автотормозами), разобщительный кран КрРШ2 перевести в положение «Р».
  2. ) Локомотивная бригада вспомогательного электропоезда, обязана:
    • остановить электропоезд за 10 метров до неисправного электропоезда;
    • в головной кабине, в шкафу+115 выключить автоматический выключатель 3.01.F05 «Управление сцепкой»;
    • на головной сцепке типа «Scharfenberg» перекрыть кран А1 блокировки электрического соединения и снять защитный кожух с ее головной части и визуально осмотреть состояние головки автосцепки;
    • проверить положение разобщительных кранов КНК2 на тормозной и КНК1 на питательной магистралях головного вагона. Нормальное положение кранов -открытое;
    • по согласованию с машинистом неисправного электропоезда произвести сцепление со скоростью не более 3 км/ч с автоматическим объединением воздушных магистралей.
      После сцепления электропоездов, в активной кабине перекрыть разобщительный кран КрРШ1 и снять с него разъем диагностики (для сбора схемы тяги).
  3. ) Перед началом движения:
    • машинист неисправного электропоезда производит ручную сокращенную проверку тормозов при помощи крана машиниста № 345. При этом машинист вспомогательного электропоезда обязан убедится в срабатывании и отпуске пневматических тормозов своего поезда, и доложить об этом машинисту головного электропоезда;
    • изъять из под колесных пар тормозные башмаки;
    • машинист вспомогательного электропоезда вводит в систему БЛОК команду на работу без АЛСН (К799), либо команду для работы по системе многих единиц в режиме двойной тяги (К262);
    • машинист неисправного электропоезда по переносной радиосвязи подает команду машинисту вспомогательного электропоезда на начало движения.
  4. ) Во время движения:
    • машинист вспомогательного электропоезда управляет тягой;
    • машинист неисправного электропоезда наблюдает за свободностью пути и показаниями сигналов, управляет тормозами при помощи крана машиниста №345 и подает команды на движение машинисту исправного электропоезда.

И.3 Оказание помощи вспомогательным локомотивом

Оказание помощи при вынужденной остановке электропоезда на перегоне может быть оказана вспомогательным локомотивом как с головы, так и с хвоста электропоезда.

И.3.1 Оказание помощи вспомогательным локомотивом с головы электропоезда

  1. )  В ожидании помощи, локомотивной бригаде неисправного электропоезда, необходимо:
    • в головной кабине (со стороны оказания помощи), в шкафу +115 выключить автоматический выключатель 3.01.F05 «Управление сцепкой»;
    • на головной сцепке типа «Scharfenberg» перекрыть кран А1 блокировки электрического соединения и снять защитный кожух с ее головной части и визуально осмотреть состояние головки автосцепки;
    • закрыть разобщительные краны КНК2 на тормозной и КНК1 на питательной магистралях головного вагона;
    • установить на головную автоматическую сцепку переходной адаптер автосцепки СА-3, подсоединить рукава тормозной и питательной магистралей;
    • в активной кабине, в средней тумбе пульта машиниста, на исполнительном блоке крана машиниста снять разъем с клапана ЭПВН1 (для передачи управления тормозами вспомогательному локомотиву) или перекрыть разобщительный кран КрРШ1.
      Примечание – При отсутствии на электропоезде питания бортовой сети 110 В:
    • порядком, установленным владельцем инфраструктуры, закрепить электропоезд тормозными башмаками;
    • в контейнерах тормозных блоков (БТО 420) каждого вагона:
    • перевести разобщительный кран КрРШ2 в положение «X»;
    • перекрыть разобщительные краны КрРШ8 и КрРШ9 к цилиндрам стояночного тормоза;
    • произвести отпуск стояночного тормоза каждого вагона при помощи аварийного отпускного троса (с обеих сторон электропоезда);
    • (При невозможности отпуска стояночного тормоза при помощи аварийного троса необходимо выполнить действия описанные в п. И.2.1.2).
    • в обеих кабинах управления, в средних тумбах, на исполнительном блоке крана машиниста № 345 перекрыть разобщительные краны КрРШ3 к ЭПВН2.
  2. ) Локомотивная бригада вспомогательного локомотива, обязана:
    • остановить локомотив за 10 метров до электропоезда;
    • осмотреть состояние автосцепки локомотива;
    •  проверить соосность автосцепки СА-3 и адаптера автосцепки электропоезда, по согласованию с машинистом неисправного электропоезда произвести сцепление со скоростью 1 км/ч;
    • отрегулировать давление в тормозной магистрали локомотива на величину 0,48-0,50 МПа, в питательной магистрали на величину 0,85-0,9 МПа;
    • перед соединением рукавов, продуть концевые рукава тормозной и питательной магистралей у вспомогательного локомотива;
    • соединить концевые рукава тормозной и питательной магистралей локомотива и электропоезда. Отрыть концевые краны сначала локомотива, потом электропоезда.
      Примечание – При объединении между электропоездом и вспомогательным локомотивом только тормозной магистрали, необходимо на вагоне 3 типа, в блоке пневматического оборудования БПО 425, открыть разобщительный кран КрРШ1 (КН1) (кран холодной пересылки).
  3. ) Перед началом движения:
    • после сцепления, подачи сжатого воздуха и отпуска тормозов, машинист вспомогательного локомотива производит сокращенную проверку тормозов, ступенью разрядки тормозной магистрали на 0,05-0,06 МПа. Отпуск тормозов состава производится только II положением ручки крана машиниста. При этом машинист электропоезда обязан убедится в срабатывании и отпуске пневматических тормозов на головной части электропоезда, и доложить об этом машинисту вспомогательного локомотива;
    • изъять из под колесных пар тормозные башмаки.
  4. ) Во время движения:
    • Машинист электропоезда находится в головной кабине вспомогательного локомотива и контролирует регулировочные торможения в пути следования, при этом помощник машиниста электропоезда находится в электропоезде и контролирует техническое состояние поезда.
    • Машинист вспомогательного локомотива производит торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину 0,03-0,05 МПа, отпуск производиться II положением ручки крана машиниста.

И.3.2 Оказание помощи вспомогательным локомотивом с хвоста электропоезда

  1. )  В ожидании помощи, локомотивной бригаде неисправного электропоезда, необходимо:
    • в хвостовой кабине (со стороны оказания помощи), в шкафу +115 выключить автоматический выключатель 3.01.F05 «Управление сцепкой»;
    • на хвостовой автоматической сцепке типа «Scharfenberg» перекрыть кран А1 блокировки электрического соединения и снять защитный кожух с ее головной части и визуально осмотреть состояние головки автосцепки;
    • закрыть разобщительные краны КНК2 на тормозной и КНК1 на питательной магистралях хвостового вагона.
    • установить на хвостовую автоматическую сцепку переходной адаптер автосцепки СА-3, подсоединить рукава тормозной и питательной магистралей.
      Примечание – При отсутствии на электропоезде питания бортовой сети 110 В:
    • порядком, установленным владельцем инфраструктуры, закрепить электропоезд тормозными башмаками;
    • в контейнерах тормозных блоков (БТО 420) каждого вагона:
    • перевести разобщительный кран КрРШ2 в положение «X»;
    • перекрыть разобщительные краны КрРШ8 и КрРШ9 к цилиндрам стояночного тормоза;
    • произвести отпуск стояночного тормоза каждого вагона при помощи аварийного отпускного троса (с обеих сторон электропоезда);
      (При невозможности отпуска стояночного тормоза при помощи аварийного троса необходимо выполнить действия описанные в п. И. 2.1.2).
    • в обеих кабинах управления, в средних тумбах, на исполнительном блоке крана машиниста № 345 перекрыть разобщительные краны КрРШ3 к ЭПВН2.
  2. 2) Локомотивная бригада вспомогательного локомотива, обязана:
    • остановить локомотив за 10 метров до электропоезда;
    • осмотреть состояние автосцепки локомотива;
    • проверить соосность автосцепки СА-3 и адаптера автосцепки электропоезда, по согласованию с машинистом неисправного электропоезда произвести сцепление со скоростью 1 км/ч;
    • отрегулировать давление в тормозной магистрали локомотива на величину 0,48-0,50 МПа, в питательной магистрали на величину 0,85-0,9 МПа;
    • перед соединением рукавов, продуть концевые рукава тормозной и питательной магистралей у вспомогательного локомотива;
    • соединить концевые рукава тормозной и питательной магистралей локомотива и электропоезда. Отрыть концевые краны сначала локомотива, потом электропоезда;
    • передать управление тормозами машинисту электропоезда.
      Примечание – При объединении между электропоездом и вспомогательным локомотивом только тормозной магистрали, необходимо на вагоне 3 типа, в блоке пневматического оборудования БПО 425, открыть разобщительный кран КрРШ1 (КН1) (кран холодной пересылки).
  3. 3) Перед началом движения:
    • после сцепления, подачи сжатого воздуха и отпуска тормозов, машинист локомотива производит сокращенную проверку тормозов, ступенью с разрядкой тормозной магистрали на 0,05-0,06 МПа. Отпуск тормозов состава производится только II положением ручки крана машиниста. При этом машинист электропоезда обязан убедится в срабатывании и отпуске пневматических тормозов на головной части электропоезда, и доложить об этом машинисту вспомогательного локомотива;
    • локомотивная бригада электропоезда, обязана убедиться в отпуске тормозов каждого вагона;
    • изъять из под колесных пар тормозные башмаки.
  4. 4) Во время движения:
    • машинист вспомогательного локомотива управляет тягой;
    • машинист электропоезда наблюдает за свободностью пути и показаниями сигналов, управляет тормозами при помощи крана машиниста № 345 и подает команды на движение машинисту вспомогательного электропоезда.

И.4 Порядок вывода электропоезда с перегона при неисправности беззазорного сцепного устройства

При неисправности (разъединении) беззазорного сцепного устройства электропоезд с перегона выводится вспомогательным локомотивом по частям.

  1. ) Машинист остановившегося электропоезда в ожидании помощи обязан:
    • порядком, установленным владельцем инфраструктуры, закрепить электропоезд тормозными башмаками;
    • перекрыть концевые краны тормозной и питательной магистралей у разъединившихся частей электропоезда;
    • по возможности, исключить выход за нижний и боковой габариты элементов суфле межвагонного перехода, межвагонных электрических кабелей и рукавов воздухопроводов;
    • на головной сцепке типа «Scharfenberg» перекрыть кран А1 блокировки электрического соединения и снять защитный кожух с ее головной части и визуально осмотреть состояние головки автосцепки;
    • закрыть разобщительные краны КНК2 на тормозной и КНК1 на питательной магистралях головного вагона;
    • установить на головную автоматическую сцепку переходной адаптер автосцепки СА-3, подсоединить рукава тормозной и питательной магистралей;
    • в контейнерах тормозных блоков (БТО 420) каждого вагона разъединившегося поезда:
    • перевести разобщительный кран КрРШ2 в положение «X»;
    • перекрыть разобщительные краны КрРШ8 и КрРШ9 к цилиндрам стояночного тормоза;
    • произвести отпуск стояночного тормоза каждого вагона при помощи аварийного отпускного троса (с обеих сторон электропоезда);
    • в обеих кабинах управления, в средних тумбах, на исполнительном блоке крана машиниста № 345 перекрыть разобщительные краны КрРШ3 к ЭПВН2.
  2. ) Локомотивная бригада вспомогательного локомотива, обязана:
    • остановить локомотив за 10 метров до электропоезда;
    • осмотреть состояние автосцепки локомотива;
    • проверить соосность автосцепки СА-3 и адаптера автосцепки электропоезда, по согласованию с машинистом неисправного электропоезда произвести сцепление со скоростью 1 км/ч;
    • отрегулировать давление в тормозной магистрали локомотива на величину 0,48-0,50 МПа, в питательной магистрали на величину 0,85-0,9 МПа;
    • перед соединением рукавов, продуть концевые рукава тормозной и питательной магистралей у вспомогательного локомотива;
    • соединить концевые рукава тормозной и питательной магистралей локомотива и электропоезда. Отрыть концевые краны сначала локомотива, потом электропоезда.
      Примечание:
      1. Если в головной части разъединившегося электропоезда присутствуют только вагоны 1 и 2 типа, для работы автоматических тормозов обязательно должно быть выполнено соединение локомотива с тормозной и питательной магистралями электропоезда.
      2. При соединении вспомогательного локомотива с головной частью электропоезда, в которой имеется вагон 3 типа, возможно соединение только тормозной магистрали, но тогда необходимо на вагоне 3 типа, в блоке пневматического оборудования БПО 425, открыть разобщительный кран КрРШ1 (КН1) (кран холодной пересылки).
  3. ) Перед началом движения:
    • после сцепления, подачи сжатого воздуха и отпуска тормозов, машинист локомотива производит сокращенную проверку тормозов, ступенью с разрядкой тормозной магистрали на 0,05-0,06 МПа. Отпуск тормозов состава производится только II положением ручки крана машиниста. При этом машинист электропоезда обязан убедится в срабатывании и отпуске пневматических тормозов на головной части электропоезда, и доложить об этом машинисту вспомогательного локомотива;
    • изъять из под колесных пар головной части электропоезда тормозные башмаки;
    • возможность начала движения машинист вспомогательного локомотива согласует с машинистом электропоезда.
  4. ) Во время движения:
    • Машинист электропоезда находится в головной кабине вспомогательного локомотива и контролирует регулировочные торможения в пути следования, при этом помощник машиниста электропоезда находится в электропоезде и контролирует техническое состояние поезда.
    • Машинист вспомогательного локомотива производит торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину 0,03-0,05 МПа, отпуск производиться II положением ручки крана машиниста.
  5. ) Вывод хвостовой части разъединившегося электропоезда на впереди лежащую станцию осуществляется при помощи локомотива вслед идущего поезда. Сцепление вспомогательного локомотива с головным вагоном хвостовой части разъединившегося поезда и подготовка тормозного оборудования хвостовой части аналогична описанному в подпунктах 1-4 пункта И.4.
    Каждая часть расцепившегося поезда выводится вспомогательным поездом (локомотивом) отдельно, при этом скорость следования определяется исходя из фактического тормозного усилия каждой части со вспомогательным поездом (локомотивом), но не более 15 км/ч с пассажирами и не более 25 км/ч без пассажиров».

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.