Общие требования
При возникновении неисправности машинист должен, по возможности довести электропоезд до ближайшей станции или остановиться на благоприятном профиле. При вынужденной остановке на подъеме, необходимо принять меры к удержанию электропоезда на месте при помощи стояночных тормозов, при необходимости установить тормозные башмаки.
После остановки электропоезда следует немедленно доложить диспетчеру о месте, времени и причине остановки и приступить к устранению неисправности. При отсутствии возможности устранения неисправности и следования в аварийном режиме машинист должен затребовать вспомогательный локомотив.
При определении степени и характера повреждения машинист должен сообщить диспетчеру ориентировочное время, требующееся для устранения неисправности.
ВНИМАНИЕ! ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ВМЕШИВАТЬСЯ В КОНСТРУКЦИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ.
Устранение неисправностей в цепях управления 110 В разрешается только при полной остановке электропоезда, опущенных токоприемниках и выполнения мер безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.
Прозвонку цепей 110В разрешается производить только с помощью мультиметра при выключенных автоматических выключателях, за исключением выключателей освещения.
Основные причины неисправностей, оказывающие влияние на штатную работу электропоезда являются:
- механические повреждения оборудования;
- нарушение электрической цепи вследствие обрыва проводов;
- отсутствие электрического контакта между блокировочными или силовыми контактами оборудования;
- превышение токовых значений, короткие замыкания или замыкания на «землю» вследствие пробоя изоляции;
- перегрев электрического оборудования;
- нарушение диапазона рабочего напряжения;
- неисправности тормозного и пневматического оборудования вследствие понижения/завышения давления воздуха в пневматических магистралях электропоезда.
При поиске неисправностей локомотивная бригада в первую очередь должна ознакомиться с диагностическими сообщениями и действовать согласно выводимым рекомендациям по устранению неисправности на экране терминала УиД.
При наличии неисправности и отсутствии диагностических сообщений необходимо выполнить следующее:
- при невозможности приведения электропоезда в рабочее состояние из одной кабины, выполнить переход и произвести управляющие действия из второй кабины;
- при неисправности тормозного и пневматического оборудования, а также при наличии запрета тяги, проверить давление сжатого воздуха в тормозной и питательной магистралях;
- по экрану терминала УиД удостовериться в наличии высоковольтного напряжения в контактной сети;
- проверить отсутствие блокировки оборудования через терминал УиД;
- проверить исправность переключателей, тумблеров и кнопок на пульте управления;
проверить включенное положение автоматических защитных выключателей в электрических шкафах и контейнерах;
- при коротких замыканиях в высоковольтной цепи 3 кВ, произвести отключение контакторов высокого напряжения на вагоне 2 или 4 через экран терминала УиД;
- при коротких замыканиях во вспомогательных цепях 380 В, произвести разделение цепи путем отключения защитного контактора на вагоне 3 через экран терминала УиД;
- последовательно подавая напряжение на отдельные участки проверяемой цепи, определить участок повреждения;
- внешним осмотром или прозвонкой цепи с помощью мультиметра определить место повреждения.
Устранение неисправностей крышевого оборудования в пути следования происходит следующим порядком:
- привести в действие стояночный тормоз электропоезда и закрепить электропоезд согласно требований действующих нормативных документов ОАО “РЖД”;
- получить подтверждение по радиосвязи от диспетчера электроснабжения о снятии напряжения в контактной сети;
- произвести подъем токоприемников и убедиться по экрану терминала УиД об отсутствии питающего напряжения в контактной сети, после чего токоприемники вновь опустить;
- выполнить процесс заземления высоковольтной части;
- произвести заземление контактного провода и убедиться в его надежности согласно требований действующих нормативных документов ОАО “РЖД” (заземление контактного провода и подъем на крышу электропоезда, производится совместно с работниками ЭЧ).
В случае снятия напряжения в контактной сети, обеспечивается работоспособность низковольтного оборудования электропоезда от аккумуляторной батареи (при полной зарядке) в течение не менее 1,5 часов.
В случае заклинивания колесных пар электропоезда необходимо выполнить действия, описанные в приложении В.
Все работы по устранению неисправностей необходимо выполнять с точным соблюдением мер безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.