Общие требования

При возникновении неисправности машинист должен, по возможности довести электропоезд до ближайшей станции или остановиться на благоприятном профиле. При вынужденной остановке на подъеме, необходимо принять меры к удержанию электропоезда на месте при помощи стояночных тормозов, при необходимости установить тормозные башмаки.

После остановки электропоезда следует немедленно доложить диспетчеру о месте, времени и причине остановки и приступить к устранению неисправности. При отсутствии возможности устранения неисправности и следования в аварийном режиме машинист должен затребовать вспомогательный локомотив.

При определении степени и характера повреждения машинист должен сообщить диспетчеру ориентировочное время, требующееся для устранения неисправности.

ВНИМАНИЕ! ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ВМЕШИВАТЬСЯ В КОНСТРУКЦИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ.

Устранение неисправностей в цепях управления 110 В разрешается только при полной остановке электропоезда, опущенных токоприемниках и выполнения мер безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.

Прозвонку цепей 110В разрешается производить только с помощью мультиметра при выключенных автоматических выключателях, за исключением выключателей освещения.

Основные причины неисправностей, оказывающие влияние на штатную работу электропоезда являются:

  • механические повреждения оборудования;
  • нарушение электрической цепи вследствие обрыва проводов;
  • отсутствие электрического контакта между блокировочными или силовыми контактами оборудования;
  • превышение токовых значений, короткие замыкания или замыкания на «землю» вследствие пробоя изоляции;
  • перегрев электрического оборудования;
  • нарушение диапазона рабочего напряжения;
  • неисправности тормозного и пневматического оборудования вследствие понижения/завышения давления воздуха в пневматических магистралях электропоезда.

При поиске неисправностей локомотивная бригада в первую очередь должна ознакомиться с диагностическими сообщениями и действовать согласно выводимым рекомендациям по устранению неисправности на экране терминала УиД.

При наличии неисправности и отсутствии диагностических сообщений необходимо выполнить следующее:

  • при невозможности приведения электропоезда в рабочее состояние из одной кабины, выполнить переход и произвести управляющие действия из второй кабины;
  • при неисправности тормозного и пневматического оборудования, а также при наличии запрета тяги, проверить давление сжатого воздуха в тормозной и питательной магистралях;
  • по экрану терминала УиД удостовериться в наличии высоковольтного напряжения в контактной сети;
  • проверить отсутствие блокировки оборудования через терминал УиД;
  • проверить исправность переключателей, тумблеров и кнопок на пульте управления;

проверить включенное положение автоматических защитных выключателей в электрических шкафах и контейнерах;

  • при коротких замыканиях в высоковольтной цепи 3 кВ, произвести отключение контакторов высокого напряжения на вагоне 2 или 4 через экран терминала УиД;
  • при коротких замыканиях во вспомогательных цепях 380 В, произвести разделение цепи путем отключения защитного контактора на вагоне 3 через экран терминала УиД;
  • последовательно подавая напряжение на отдельные участки проверяемой цепи, определить участок повреждения;
  • внешним осмотром или прозвонкой цепи с помощью мультиметра определить место повреждения.

Устранение неисправностей крышевого оборудования в пути следования происходит следующим порядком:

  • привести в действие стояночный тормоз электропоезда и закрепить электропоезд согласно требований действующих нормативных документов ОАО “РЖД”;
  • получить подтверждение по радиосвязи от диспетчера электроснабжения о снятии напряжения в контактной сети;
  • произвести подъем токоприемников и убедиться по экрану терминала УиД об отсутствии питающего напряжения в контактной сети, после чего токоприемники вновь опустить;
  • выполнить процесс заземления высоковольтной части;
  • произвести заземление контактного провода и убедиться в его надежности согласно требований действующих нормативных документов ОАО “РЖД” (заземление контактного провода и подъем на крышу электропоезда, производится совместно с работниками ЭЧ).

В случае снятия напряжения в контактной сети, обеспечивается работоспособность низковольтного оборудования электропоезда от аккумуляторной батареи (при полной зарядке) в течение не менее 1,5 часов.

В случае заклинивания колесных пар электропоезда необходимо выполнить действия, описанные в приложении В.

Все работы по устранению неисправностей необходимо выполнять с точным соблюдением мер безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.

Фотография электропоезда ЭС1П

Неисправности в системе стеклоочистителей электропоезда

В аварийном режиме привод стеклоочистителя работает только пневматически, в обход всех электрических функций контроля и управления. Аварийный режим можно включать только в активной кабине. При продолжительном времени простоя или при оставлении кабины машиниста аварийный режим должен быть отключен.

Фотография электропоезда ЭС1П

Неисправности санитарного модуля электропоезда ЭС1П

В случае возникновения неисправностей или функциональных ограничений в работе санитарного модуля, система управления санитарным модулем выполняет диагностику и пытается самостоятельно устранить неисправность.

Фотография электропоезда ЭС1П

Неисправности электрического оборудования

При возникновении аварийных ситуаций на электропоезде, климатические установки всех вагонов могут быть отключены в принудительном порядке, путем нажатия на пульте машиниста кнопки «Аварийное отключение климатической установки».

Фотография электропоезда ЭС1П

Неисправности тормозной системы электропоезда ЭС1П

При выходе из строя контроллера тяга/торможение, когда отсутствует возможность управления электрическими тормозами необходимо перейти на управление пневматическими тормозами с помощью крана машиниста КМ345.

Фотография электропоезда ЭС1П

Механические неисправности

В случае неисправности автосцепного оборудования и отсутствия возможности расцепления электропоездов в автоматическом режиме, необходимо произвести расцепку вручную.

Фотография электропоезда ЭС1П

Неисправность систем управления, безопасности и радиосвязи

Перед началом движения помощник машиниста визуально убеждается в отсутствии людей перед головной частью электропоезда и сообщает об этом машинисту. Машинист приводит в движение электропоезд с особой бдительностью с подачей звукового сигнала.

Фотография электропоезда ЭС1П

Неисправность петель безопасности

Если на терминал УиД поступили несколько уведомлений на срыв стоп-крана, то на экране они отображаются в последовательности их поступления. При неоднократном запросе на экстренное торможение от пассажирского стоп-крана, машинист по необходимости, каждый раз подтверждает шунтирование нажатием кнопки.

Фотография электропоезда ЭС1П

Отображение неисправностей на экране терминала УиД

Для отображения подробной информации о неисправности и получению рекомендаций по устранению неисправностей машинисту необходимо перейти на экран «Подробная информация об ошибке».

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.