6.3.1 Общие сведения

Электропоезд оборудован следующими петлями безопасности:

  • петля экстренного торможения (ПЭТ) для прямого и непрямодействующего тормоза;
  • петля пассажирского стоп-крана;
  • петля пожарной сигнализации.

При неисправности или срабатывании петель безопасности имеется возможность их шунтирования при помощи переключателей, расположенных в кабине управления за спиной машиниста. При шунтировании петель безопасности ограничиваются функции контроля данной петли.

При смене кабины управления все шунтирующие переключатели должны быть переведены в исходное положение «Вкл.». После активации кабины машиниста неисправные петли безопасности шунтируются вновь. Отключение главных контакторов аккумуляторной батареи ведет к размыканию петель безопасности.

6.3.2 Петля экстренного торможения

Экстренное торможение происходит при выполнении одного из следующих условий:

  • активация стоп-крана;
  • активация кнопки «Аварийная остановка поезда»;
  • ручка крана машиниста КМ345 установлена в положение «Экстренное торможение»;
  • контроллер «Тяга/Торможение» установлен в положение «Экстренное торможение»;
  • наличие признака «Нереализация ЭПТ»;
  • отсутствие связи с блоком тормозного оборудования (БТО) или подсистемой ПЮЗ на любом вагоне в течение времени более 0,5 с;
  • есть разрыв петли непрямого экстренного тормоза в течение времени более 0,5 с;
  • есть разрыв петли прямого экстренного тормоза в течение времени более 0,5 с.

При нажатии ударной кнопки «Аварийная остановка поезда» и отсутствии активного состояния режима опробования тормозов, устанавливается режим «Аварийное торможение», при котором происходит следующая последовательность действий:

  • выполняется экстренное торможение;
  • выключается БВ на вагонах 2 и 4;- опускаются токоприемников на вагонах 2 и 4;
  • включается тифон и прожектор в режиме «Ярко» (только в активной кабине управления);
  • при скорости более 15 км/ч включается устройство пескоподачи.

В режиме экстренного торможения на каждом вагоне выполняется контроль реализации заданного электропневматического усилия при выполнении следующих условий:

  • отсутствует признак «Режим полной остановки»;
  • заданное давление в тормозных цилиндрах более или равно 50 кПа.

Признак «Не реализация ЭПТ» устанавливается при выполнении следующих условий:

  • давление во всех тормозных цилиндрах вагона менее 80% от заданного давления в течение времени более 5 с;
  • отсутствуют сигналы срабатывания противоюза от всех вагонов.

Если петля экстренного торможения срабатывает по неустановленным причинам и отсутствует возможность устранения данной причины необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • на панели шунтирующих переключателей, в кабине управления перевести переключатель «Блокировка ПЭТ» в положение «Вкл.»;
  • продолжить движение установленным порядком с особой бдительностью и готовностью остановиться.

6.3.3 Петля пассажирского стоп-крана

При срыве пассажирского стоп-крана, на экране терминала УиД загорается световой индикатор и начинает подсвечиваться кнопка «Шунтирование стоп-крана». Машинист электропоезда имеет возможность отменить поступивший запрос на экстренное торможение и начать торможение в более поздний момент времени, если это не угрожает жизни и здоровью пассажиров.

Для отмены запроса на экстренное торможение при срыве стоп-крана, необходимо нажать на кнопку с подсветкой «Шунтирование стоп-крана», расположенной на пульте управления, при этом подсветка кнопки гаснет.

Такое шунтирование возможно, только при скорости свыше 15 км/ч и в течение 5 секунд после срыва стоп-крана. Если в течение пяти секунд не произойдет шунтирование экстренного торможения, то оно будет запущено автоматически. При скорости 15 км/ч и менее, отмена на экстренное торможение при помощи кнопочного выключателя «Шунтирование стоп-крана» не действует, и экстренное торможение запускается сразу.

Если на терминал УиД поступили несколько уведомлений на срыв стоп-крана, то на экране они отображаются в последовательности их поступления. При неоднократном запросе на экстренное торможение от пассажирского стоп-крана, машинист по необходимости, каждый раз подтверждает шунтирование нажатием кнопки.

После шунтирования петли пассажирского стоп-крана, ЦБУ продолжает обрабатывать сигналы, поступающие от открытых стоп-кранов. Сообщения отображаются на правом экране терминала УиД, но экстренное торможение при этом не происходит.

6.3.4 Петля пожарной сигнализации

Петля пожарной сигнализации (ППС) включает в себя систему подачи сигналов о пожаре по управляющей линии электропоезда. Сигналы о пожаре передаются по поездной линии связи от следующих систем контроля:

  • дымовых извещателей в пассажирских салонах, кабинах машиниста и санузлах;
  • температурных извещателей, расположенных внутри контейнеров.

Дымовые и температурные извещатели передают сообщения в ЦБУ, а оптический и акустический сигнал пожарной тревоги передается в кабину машиниста электропоезда.

В случае подачи сигнала пожарной тревоги климатические установки отключаются (описание работы климатической установки при наличии сигнала «Пожар» изложено в пункте 6.7.4.2).

Отключение петли пожарной сигнализации происходит с помощью шунтирующих переключателей, расположенных в кабинах управления за спиной машиниста и в вагонах 2, 3, 4 в местах расположения аварийного переговорного устройства.

В случае ложного срабатывания пожарных извещателей, необходимо при помощи шунтирующих переключателей, расположенных в каждом вагоне, перезагрузить систему пожарной сигнализации

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.