6.3.1 Общие сведения
Электропоезд оборудован следующими петлями безопасности:
- петля экстренного торможения (ПЭТ) для прямого и непрямодействующего тормоза;
- петля пассажирского стоп-крана;
- петля пожарной сигнализации.
При неисправности или срабатывании петель безопасности имеется возможность их шунтирования при помощи переключателей, расположенных в кабине управления за спиной машиниста. При шунтировании петель безопасности ограничиваются функции контроля данной петли.
При смене кабины управления все шунтирующие переключатели должны быть переведены в исходное положение «Вкл.». После активации кабины машиниста неисправные петли безопасности шунтируются вновь. Отключение главных контакторов аккумуляторной батареи ведет к размыканию петель безопасности.
6.3.2 Петля экстренного торможения
Экстренное торможение происходит при выполнении одного из следующих условий:
- активация стоп-крана;
- активация кнопки «Аварийная остановка поезда»;
- ручка крана машиниста КМ345 установлена в положение «Экстренное торможение»;
- контроллер «Тяга/Торможение» установлен в положение «Экстренное торможение»;
- наличие признака «Нереализация ЭПТ»;
- отсутствие связи с блоком тормозного оборудования (БТО) или подсистемой ПЮЗ на любом вагоне в течение времени более 0,5 с;
- есть разрыв петли непрямого экстренного тормоза в течение времени более 0,5 с;
- есть разрыв петли прямого экстренного тормоза в течение времени более 0,5 с.
При нажатии ударной кнопки «Аварийная остановка поезда» и отсутствии активного состояния режима опробования тормозов, устанавливается режим «Аварийное торможение», при котором происходит следующая последовательность действий:
- выполняется экстренное торможение;
- выключается БВ на вагонах 2 и 4;- опускаются токоприемников на вагонах 2 и 4;
- включается тифон и прожектор в режиме «Ярко» (только в активной кабине управления);
- при скорости более 15 км/ч включается устройство пескоподачи.
В режиме экстренного торможения на каждом вагоне выполняется контроль реализации заданного электропневматического усилия при выполнении следующих условий:
- отсутствует признак «Режим полной остановки»;
- заданное давление в тормозных цилиндрах более или равно 50 кПа.
Признак «Не реализация ЭПТ» устанавливается при выполнении следующих условий:
- давление во всех тормозных цилиндрах вагона менее 80% от заданного давления в течение времени более 5 с;
- отсутствуют сигналы срабатывания противоюза от всех вагонов.
Если петля экстренного торможения срабатывает по неустановленным причинам и отсутствует возможность устранения данной причины необходимо выполнить следующий порядок действий:
- на панели шунтирующих переключателей, в кабине управления перевести переключатель «Блокировка ПЭТ» в положение «Вкл.»;
- продолжить движение установленным порядком с особой бдительностью и готовностью остановиться.
6.3.3 Петля пассажирского стоп-крана
При срыве пассажирского стоп-крана, на экране терминала УиД загорается световой индикатор и начинает подсвечиваться кнопка «Шунтирование стоп-крана». Машинист электропоезда имеет возможность отменить поступивший запрос на экстренное торможение и начать торможение в более поздний момент времени, если это не угрожает жизни и здоровью пассажиров.
Для отмены запроса на экстренное торможение при срыве стоп-крана, необходимо нажать на кнопку с подсветкой «Шунтирование стоп-крана», расположенной на пульте управления, при этом подсветка кнопки гаснет.
Такое шунтирование возможно, только при скорости свыше 15 км/ч и в течение 5 секунд после срыва стоп-крана. Если в течение пяти секунд не произойдет шунтирование экстренного торможения, то оно будет запущено автоматически. При скорости 15 км/ч и менее, отмена на экстренное торможение при помощи кнопочного выключателя «Шунтирование стоп-крана» не действует, и экстренное торможение запускается сразу.
Если на терминал УиД поступили несколько уведомлений на срыв стоп-крана, то на экране они отображаются в последовательности их поступления. При неоднократном запросе на экстренное торможение от пассажирского стоп-крана, машинист по необходимости, каждый раз подтверждает шунтирование нажатием кнопки.
После шунтирования петли пассажирского стоп-крана, ЦБУ продолжает обрабатывать сигналы, поступающие от открытых стоп-кранов. Сообщения отображаются на правом экране терминала УиД, но экстренное торможение при этом не происходит.
6.3.4 Петля пожарной сигнализации
Петля пожарной сигнализации (ППС) включает в себя систему подачи сигналов о пожаре по управляющей линии электропоезда. Сигналы о пожаре передаются по поездной линии связи от следующих систем контроля:
- дымовых извещателей в пассажирских салонах, кабинах машиниста и санузлах;
- температурных извещателей, расположенных внутри контейнеров.
Дымовые и температурные извещатели передают сообщения в ЦБУ, а оптический и акустический сигнал пожарной тревоги передается в кабину машиниста электропоезда.
В случае подачи сигнала пожарной тревоги климатические установки отключаются (описание работы климатической установки при наличии сигнала «Пожар» изложено в пункте 6.7.4.2).
Отключение петли пожарной сигнализации происходит с помощью шунтирующих переключателей, расположенных в кабинах управления за спиной машиниста и в вагонах 2, 3, 4 в местах расположения аварийного переговорного устройства.
В случае ложного срабатывания пожарных извещателей, необходимо при помощи шунтирующих переключателей, расположенных в каждом вагоне, перезагрузить систему пожарной сигнализации