2.1 Кресла пассажирские обеспечивают комфортное пребывание пассажиров в пути следования электропоезда в положении сидя.
Кресла 3 класса «Турист» и «Эконом» выполнены в двух- и трехместном варианте с правым и левым исполнением. Базовая конструкция формируется с помощью металлического каркаса из трубы диаметром 32 мм, опоры в пол и опоры в стену, смонтированных на металлической раме (траверсе) из алюминиевого профиля, и крепящихся к раме болтами (рисунок 2.1).
На каркас навешивается пластиковая спинка и крепится шестью шурупами к петлям каркаса.
К боковым поверхностям каркаса крепятся подлокотники болтами М8. Все подлокотники откидные. В промежутке между сидениями установлены розетки напряжения 220 В.
Мягкие части кресел: спинка, подушка и подголовник, выполнены из пенополиуретана на фанерной основе, обтянуты огнезащитным материалом НО-Л-1Б и чехлом из трудногорючей декоративной ткани.
Декоративная ткань крепится с помощью ленты-застежки и является съемным элементом.
Подголовник устанавливается на каркас кресла в направляющие отверстия. Спинка верхней частью, посредством скобы, фиксируется в отверстиях каркаса; нижней частью посредством кронштейнов входит в зацепление с каркасом подушки.
Подвижный каркас подушки монтируется на трубы, направляющие каркаса кресла посредством пластмассовых ползунов. Подушка крепится к подвижному каркасу двумя винтами. Изменение угла наклона посадки пассажира происходит при поднятии рычага, расположенного впереди под подушкой, и смещением подушки вперед. У кресел «Эконом» класса угол наклона посадки пассажира не изменяется.
В зависимости от исполнения, кресла комплектуются поручнем, откидными столиками, проушиной для крепления аварийной лестницы, закладными гайками для крепления контейнера с аварийной лестницей в транспортном положении, кронштейном для огнетушителя, стяжками для крепления кресел «спинка к спинке».
Все наружные металлические части имеют покрытие порошковой краской, каркас кресла, каркас подушки и другие невидимые металлические детали покрыты акриловой грунтовкой.
Количество пассажирских кресел в вагонах электропоезда представлено в таблице 2.1.

Рисунок 2.1 – Конструкция кресел 3 класса: 1 – опора в пол; 2 – столик откидной; 3 – подлокотник; 4 – подголовник; 5 – подушка; 6 – каркас подушки; 7 – каркас; 8 – рычаг; 9 – спинка пластиковая с фиксатором; 10 – спинка; 11 – опора к стене; 12 – поручень; 13 – кабель; 14 – розетка 220 В; 15 – кронштейн огнетушителя.
Конструктивно кресла «Бизнес» класса выполнены аналогично креслам 3 класса, без стяжек и кронштейна огнетушителя (рисунок 2.2). В промежутке между сиденьями установлено две электрических розетки на 220 В. Спинка каркаса кресел выполнена из стеклопластика и имеет структурное покрытие полиуретановой эмалью по грунтовке.
Декоративная обивка кресел выполнена из натуральной кожи.

Рисунок 2.2 – Конструкция кресел «Бизнес» класса: 1 – подголовник; 2 – спинка; 3 – поручень; 4 – подушка; 5 – опора к стене; 6 – кабель; 7 – розетка 220 В двойная; 8 – опора в пол; 9 – каркас подушки; 10 – рычаг; 11 – каркас; 12 – подлокотник откидной.
В вагонах устанавливаются блоки пассажирских кресел 3 класса «Турист». В 1 и 5 вагоне устанавливаются четыре кресла 3 класса «Эконом» для обслуживающего персонала. Внешний вид приведен на рисунках 2.3 – 2.4.

Рисунок 2.3 – Блоки двухместных кресел 3 класса «Турист» и «Эконом»: 1 – рычаг; 2 – розетка; 3 – кронштейн огнетушителя; 4 – откидной поручень; 5 – откидной столик.

Рисунок 2.4 – Блоки трехместных кресел 3 класса «Турист»: 1 – рычаг; 2 – розетка; 3 – откидной поручень; 4 – ручка; 5 – откидной столик.
В зоне повышенной комфортности в вагоне 5 установлены блоки пассажирских кресел «Бизнес» класса (рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 – Блок двухместный кресел «Бизнес» класса: 1 – ручка; 2 – подлокотник откидной; 3 – столик откидной; 4 – рычаг; 5 – розетка; 6 – опора крепления к стене.
2.2 В районе окон с аварийным выходом, под блоками пассажирских кресел в специальных контейнерах расположены складные лестницы для эвакуации пассажиров через окна или двери вагона, при отсутствии пассажирской платформы (рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 – Размещение эвакуационной лестницы под блоком пассажирских кресел и контейнер лестницы
ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ СИДЕТЬ НА СТОЛИКАХ И ОТКИДНЫХ ПОДЛОКОТНИКАХ, А ТАКЖЕ СТАВИТЬ ГРУЗ БОЛЕЕ 30 КГ. В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ КРЕСЕЛ ПАССАЖИРСКИХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- ВСТАВАТЬ НОГАМИ НА ПОДЛОКОТНИКИ КРЕСЕЛ;
- ВЕШАТЬ СУМКИ НА ФИКСАТОРЫ СТОЛИКОВ НА СПИНКЕ КРЕСЕЛ;
- РАЗМЕЩЕНИЕ НА ОДНОМ КРЕСЛЕ БОЛЕЕ 1 ЧЕЛОВЕКА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕВОЗКИ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ НА КОЛЕНЯХ).
В каждом салоне вагона в зоне входных межвагонных дверей под пассажирскими креслами на специальном кронштейне размещаются огнетушители (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 – Размещение огнетушителей под блоками пассажирских кресел
Таблица 2.1 – Количество пассажирских кресел в вагонах электропоезда
3 класс «Турист» | 3 класс «Эконом» | Класс «Бизнес» | |
1 вагон | 43 | 4 | – |
2 вагон | 94 | – | – |
3 вагон | 75 | – | – |
4 вагон | 86 | – | – |
5 вагон | 39 | 4 | 12 |