Конфигурация электропоезда основной составности (рисунок 1.5) включает в себя 5 вагонов:
- два головных моторных вагона с кабинами управления (вагоны 1 и 5);
- два прицепных промежуточных вагона с токосъемным оборудованием (вагоны 2 и 4);
- один прицепной промежуточный вагон (вагон 3).

Рисунок 1.5 – Конфигурация электропоезда основной составности
На участках с высоким пассажиропотоком, конструкция электропоезда позволяет осуществлять соединения двух электропоездов ЭС1П в один состав по схеме 5 + 5 с возможностью управления сдвоенным составом из одной кабины машиниста (рисунок 1.6).

Рисунок 1.6 – Формирование двух электропоездов ЭС1П по схеме многих единиц. (10 вагонная составность)
На участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ возможно эксплуатировать электропоезд ЭС1П в сдвоенном составе с электропоездами серии ЭС2Г (с № 045) и серии ЭС2ГП.
На участках железных дорог, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ эксплуатировать электропоезд ЭС1П в сдвоенном составе с электропоездами серии ЭС2Г (с № 045) и серии ЭС2ГП не допускается.