Кондиционер кабины машиниста (кондиционер кабины) предназначен для обеспечения и автоматического поддержания требуемых параметров микроклимата в кабине машиниста.

Кондиционер кабины выполняет следующие функции: подвод наружного воздуха и перемещение вытяжного воздуха, обогрев и охлаждение смешанного воздуха, грубую фильтрацию наружного воздуха, фильтрацию смешанного воздуха, регулировку и управление, поддержание температуры пола за счет включения или выключения нагревателей, встроенных в пол.

Выходные характеристики кондиционера кабины приведены в таблице 6.3.

Таблица 6.3 Выходные характеристики кондиционера кабины

Выходные характеристики Параметры
Режим отопления:
– потребляемая мощность, кВт, не более 0,7 при U 100 В

8,3 при U 380 В

– теплопроизводительность, кВт, не менее 6,5
– объем используемого наружного воздуха, м3/ч, в диапазоне 45-90
– объем используемого смешанного воздуха, м3/ч, в диапазоне 400 – 800
Режим охлаждения:
– потребляемая мощность, кВт, не более 0,6 при U 100 В 3 при U 380 В
– холодопроизводительность, кВт, не менее 5,5
– объем наружного воздуха, м3/ч, в диапазоне 45-90
– объем смешанного воздуха, м3/ч, не менее 400 – 800

Примечание: Холодопроизводительность, кВт, не менее 5,58 кВт при следующих расчетных параметрах наружного воздуха:

  • при температуре плюс 32 °C и относительной влажности 70 %;
  • при температуре плюс 40 °C и относительной влажности 30 %.

Устройство кондиционера кабины

Кондиционер кабины представляет собой моноблочную конструкцию, все составные части которой закреплены внутри корпуса. Кондиционер кабины размещается на крыше кабины машиниста электропоезда и жестко крепиться к закладным элементам крыши вагона с помощью монтажных кронштейнов.

На нижней поверхности корпуса расположены окна:

  • всасывания рециркуляционного воздуха из кабины машиниста;
  • подачи охлажденного или нагретого воздуха в кабину машиниста;
  • с электрическими разъемами;
  • подачи воздуха для вентиляции электрических шкафов кабины.

Каждое окно оснащено уплотнительным фланцем для герметичного соединения с ответными частями крыши вагона.

На боковых продольных поверхностях расположены окна забора наружного воздуха в отсек теплообменника (слева) и в отсек испарителя (справа). В центральном отсеке установлены фильтр для очистки приточного воздуха, испаритель, электрокалорифер, компрессор и блок электроники. На крышке центрального отсека имеется сетчатое окно для охлаждения компрессора, а на правой боковой крышке сетчатое окно для выхода наружного воздуха из отсека теплообменника. Крышка центрального отсека закрыта на замки «MESAN», боковые крышки на винты М6 (рисунки 6.11, 6.12 и 6.13).

Внешний вид кондиционера кабины:

Рисунок 6.11 – Внешний вид кондиционера кабины: 1 – корпус; 2 – окна забора наружного воздуха в отсек теплообменника; 3 – монтажный кронштейн; 4 – левая боковая крышка; 5 – окно для выхода наружного воздуха из отсека теплообменника; 6 – крышка центрального отсека; 7 – правая боковая крышка; 8 – окно для охлаждения компрессора

На тыльной стороне корпуса кондиционера кабины имеется два кронштейна для установки кабелей заземления на кузов электропоезда.

Устройство кондиционера кабины:

Рисунок 6.12 – Устройство кондиционера кабины: 1 – вентилятор теплообменника; 2 – кронштейн заземления; 3 – блок электроники; 4 – фильтр; 5 – испаритель; 6 – вентилятор; 7 – привод «Belimo»; 8 – электрокалорифер; 9 – компрессор; 10 – теплообменник

Нижняя поверхность корпуса кондиционера кабины:

Рисунок 6.13 – Нижняя поверхность корпуса кондиционера кабины: 1 – окно подачи воздуха для вентиляции электрических шкафов кабины; 2 – окно подачи охлажденного или нагретого воздуха в кабину машиниста; 3 – окно всасывания рециркуляционного воздуха из кабины машиниста; 4 – окно с электрическими разъемами

Работа системы

Система имеет штатные, нештатные, аварийные, установочные и внутренние режимы работы.

Штатные режимы работы:

Режим Условия активации Описание режима
«ВКЛЮЧЕНО»
  • – при получении с пульта машиниста команды на включение;
  • – по истечении времени отложенного пуска.
  • 1 После завершения внутреннего режима «Тестирование», выполняется:
  • – автоматическое регулирование температуры в кабине управления (активация внутреннего режима «Регулирование температуры кабины машиниста» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение» до выполнения условия, когда средняя температура в кабине управления будет равна температуре уставки;
  • – активация одного из внутренних режимов «Вентиляция» (значение объемного расхода воздуха задается с пульта управления машиниста);
  • – автоматическое регулирование соотношения наружного и рециркуляционного воздуха (активация внутреннего режима «Регулирование соотношения расходов наружного и рециркуляционного воздуха»);
  • 2 При выполнении алгоритма отложенного пуска, при условии, что температура в кабине управления равна температуре уставки, выполняется:
  • – деактивация режима «Включено» и активация режима «Отстой»;
  • – завершение выполнения алгоритма отложенного пуска.
«ВЫКЛЮЧЕНО» – при получении с пульта машиниста команды на выключение.
  • 1 Происходит отключение всех внутренних режимов кондиционера кабины в следующей последовательности:
  • – выполняется деактивация внутренних режимов «Обогрев» или «Охлаждение» и «Регулирование температуры кабины машиниста»;
  • – выполняется выдержка времени, достаточная для остывания нагревательных элементов;
  • – выполняется деактивация внутренних режимов «Вентиляция» и «Регулирование соотношений расходов наружного и рециркуляционного воздуха».
  • 2 При условии сохранения питания 100 В и 380 В реализуется алгоритм защиты от
Режим Условия активации Описание режима
замерзания или перегрева, для чего выполняется:

  • – автоматическое регулирование температуры в кабине управления (активация внутреннего режима «Регулирование температуры кабины машиниста» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение», в зависимости от текущего значения температуры кабины);
  • – автоматическое поддержание постоянного соотношения объемных расходов наружного и рециркуляционного воздуха (активация внутреннего режима «Вентиляция» и деактивация внутреннего режима «Регулирование соотношения расходов наружного и рециркуляционного воздуха»).
«ОТСТОЙ»
  • – при получении с пульта машиниста команды на активацию режима (без выставления времени запланированного пуска);
  • – при получении с пульта машиниста команды на активацию режима (с выставлением времени запланированного пуска) и наличием времени до истечения таймера отложенного пуска;
  • – при активном режиме «Включено» и реализации алгоритма отложенного пуска когда температура кабины равна температуре уставки.
В этом режиме обеспечивается возможность отработки алгоритма отложенного пуска.

  • 1 В режиме «Отстой» и до истечения времени отложенного пуска (до выполнения равенства реальной температуры и температуры отложенного пуска) выполняется:
  • – автоматическое регулирование температуры до выполнения условия равенства температуры кабины и температуры уставки (активация внутреннего режима «Регулирование температуры кабины машиниста» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»);
  • – автоматическое поддержание постоянного объемного расхода нагнетаемого в кабину машиниста воздуха (активация внутреннего режима «Вентиляция» и деактивация внутреннего режима «Регулирование соотношения расходов наружного и рециркуляционного воздуха»);
  • 2 По истечении времени отложенного пуска (при равенстве реальной температуры и температуры отложенного пуска) выполняется деактивация режима «Отстой» и активация режима «Включено».
«ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ»

– при получении команды на активацию режима При этом выполняется:

– автоматическое регулирование температуры до выполнения условия равенства температуры кабины и температуры уставки (активация внутреннего режима

Режим Условия активации Описание режима
«Регулирование температуры кабины машиниста» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»);

– автоматическое поддержание постоянного соотношения объемных расходов наружного и рециркуляционного воздуха (активация внутреннего режима «Вентиляция» и деактивация внутреннего режима «Регулирование соотношения расходов наружного и рециркуляционного воздуха»);

«МОЙКА» – при получении с пульта машиниста команды на активацию режима При этом выполняется:

  • – автоматическое регулирование температуры до выполнения условия равенства температуры кабины и температуры уставки (активация внутреннего режима «Регулирование температуры кабины машиниста» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»);
  • – автоматическое поддержание постоянного соотношения объемных расходов наружного и рециркуляционного воздуха (активация внутреннего режима «Вентиляция» и деактивация внутренних режимов «Регулирование соотношения расходов наружного и рециркуляционного воздуха») с исключением возможности попадания воды внутрь кондиционера кабины через окно забора наружного воздуха.

Нештатные режимы работы:

Режим Условия активации Описание режима
«АВТОНОМНАЯ

РАБОТА»

– при отсутствии подтверждения связи системы с МПСУиД (прерывание кодового обмена через интерфейс RS485) При этом выполняется:

– автоматическое регулирование температуры до выполнения условия равенства температуры кабины и температуры уставки (активация внутреннего режима «Регулирование температуры кабины машиниста» и периодическая активация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»). Так как связь с МПСУиД прервана, система продолжает работать на основании последней информации полученной от МПСУиД на момент прерывания связи, а значение температуры наружного воздуха берется непосредственно от системы измерения температуры наружного воздуха потерявшего связь

Режим Условия активации Описание режима
кондиционера кабины);

– автоматическое регулирование соотношения наружного и рециркуляционного воздуха (активация внутренних режимов «Вентиляция» и «Регулирование соотношения расходов наружного и рециркуляционного воздуха») в зависимости от значения температуры наружного воздуха.

Аварийные режимы работы:

Режим Условия активации Описание режима
«АВАРИЙНОЕ

ВЫКЛЮЧЕНИЕ»

  • – при активации на пульте машиниста кнопки «Аварийное выключение климатической установки»;
  • – активация от системы автоматического пожаротушения сигнала «Пожар».
Все системы кондиционера кабины не активны:

  • – обогрева или охлаждения не происходит (деактивация внутреннего режима «Обогрев» или «Охлаждение»);
  • – вентиляция не происходит (деактивация внутреннего режима «Вентиляция»);
  • – регулирования температуры в кабине машиниста и соотношения объемных

расходов наружного и рециркуляционного воздуха не происходит (деактивация внутренних режимов «Регулирование температуры кабины машиниста» и «Регулирование соотношения расходов наружного и рециркуляционного воздуха»).

Установочные режимы работы:

Режим Условия активации Описание режима
«ТОННЕЛЬ» – при получении от МПСУиД сигнала об активации режима. Выполняется исключение забора наружного воздуха. В нагнетаемом в кабину машиниста воздухе доля наружного воздуха составляет 0 %.

Внутренние режимы работы:

Режим Условия активации Описание режима
«ТЕСТИРОВАНИЕ» – при поступлении от МПСУиД сигнала на активацию режима «Включено» Выполняется кратковременная проверка работоспособности всех внутренних систем кондиционера кабины, а также работоспособности элементов нагрева пола.
«ОБОГРЕВ» – при поступлении команды от системы управления кондиционером кабины. Выполняется активация системы нагрева смешанного воздуха в зависимости от текущей разницы температуры кабины и температуры уставки.
Режим Условия активации Описание режима
«ОХЛАЖДЕНИЕ» – при поступлении команды от системы управления кондиционером кабины. Выполняется активация системы охлаждения смешанного воздуха в зависимости от текущей разницы температуры кабины и температуры уставки.
«ВЕНТИЛЯЦИЯ» – при поступлении команды от системы управления кондиционером кабины. Выполняется активация системы нагнетания смешанного воздуха в кабину машиниста. Значение объемного расхода смешанного воздуха задается с пульта управления машинист.
«РЕГУЛИРОВАНИЕ

ТЕМПЕРАТУРЫ

КАБИНЫ МАШИНИСТА»

– при поступлении команды от системы управления кондиционером кабины. Система управления ККМ анализирует значения температуры уставки, температуры наружного воздуха и температуры в кабине и задает команды на активацию системы нагревания или охлаждения нагнетаемого в кабину машиниста воздуха в соответствии с этим анализом и требуемым значением объемного расхода наружного воздуха.
«РЕГУЛИРОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ РАСХОДОВ НАРУЖНОГО И РЕЦИРКУЛЯЦИОН НОГО ВОЗДУХА» – при поступлении команды от системы управления кондиционером кабины. Система управления кондиционером кабины анализирует информацию о значении температуры наружного воздуха и подает

команду на приводы заслонки регулирования соотношения расходов наружного и рециркуляционного воздуха.

«ОБОГРЕВ ПОЛА

КАБИНЫ МАШИНИСТА»

– при поступлении команды от системы управления кондиционером кабины (формируется при температуре наружного воздуха менее плюс 10 °C) и активации режима с пульта управления машиниста. Подается питание на все элементы обогрева пола кабины управления и производится опрос показаний датчиков температуры (встроенных в конструкцию нагревателей элементов пола).

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.