Клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ) предназначен для обеспечения разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения с разрывом собственных блокировок в цепи петли экстренного торможения и в цепи управления электропоездом. Клапан установлен на пульте управления, в зоне досягаемости с рабочего места машиниста и его помощника. Основные технические данные клапана КАЭТ приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Основные технические данные клапана КАЭТ 130.30.
Наименование параметра | Значение |
Максимальное давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа, не более | 0,7 |
Номинальное напряжение постоянного тока, В, не более | 110 |
Номинальный ток продолжительного режима, А, не более | 4 |
Устройство
Клапан КАЭТ состоит из корпуса с клапаном, который открывается при нажатии на кнопку, расположенную на пульте управления. Усилие от кнопки на клапан передается через поршень со штоком. Кнопка имеет два фиксированных положения – экстренного торможения, когда клапан открыт (кнопка нажата) и штатное, когда клапан закрыт (кнопка не нажата). В положении экстренного торможения, поршень со штоком фиксируется в корпусе клапана шариком с пружиной (рисунок 3.13).
Работа
При нажатии на кнопку открывается клапан, и сжатый воздух из тормозной магистрали выходит в атмосферу (рисунок 3.13). Одновременно под действием толкателя происходит переключение контактов выключателя. Для прекращения выхода воздуха из тормозной магистрали необходимо кнопку вернуть в исходное положение.

Рисунок 3.13 – Клапан аварийного экстренного торможения 130.30: 1 – кнопка; 2 – фиксирующий шарик; 3 – поршень со штоком; 4 – корпус; 5 – штуцер для подсоединения к тормозной магистрали; 6 – пружина; 7 – клапан; 8 – выключатель; 9 – толкатель.