Используемые методы и средства контроля технического состояния электропоезда, его узлов и деталей должны обеспечивать объективную оценку качества работ по техническому обслуживанию и ремонту и исключить возможность выдачи в эксплуатацию неисправного электропоезда.
Требования к техническому состоянию электропоезда установлены «Правилами технической эксплуатации».
Все отремонтированные и вновь изготовленные детали, аппараты, оборудование и агрегаты перед постановкой на электропоезд или перед сдачей в кладовую должны быть подвергнуты проверочным испытаниям.
Объем, характер и порядок проверочных испытаний должны соответствовать требованиям государственных стандартов, заводских чертежей, технологической документации, указаний ОАО «РЖД» и настоящего Руководства.
Перечень деталей, аппаратов, машин, подлежащих конкретным видам проверочных испытаний, с указанием периодичности их проведения, устанавливается Руководством, с учетом особенностей конструкции, организации ремонта и условий эксплуатации электропоезда.
Обязательный перечень деталей электропоезда, подлежащих неразрушающему контролю (НК) магнитопорошковым (МПК) или ультразвуковым (УЗК) методами, с указанием периодичности его выполнения, приведен в приложении Б «Руководства по эксплуатации 32303.0.00.000.000 РЭ9».
Порядок испытаний и приемки узлов, агрегатов и электропоезда в целом должен обеспечивать регистрацию обнаруженных дефектов для разработки мероприятий по совершенствованию технологии технических обслуживаний и ремонтов, повышению надежности электропоездов.
Командный состав предприятия обязан контролировать выполнение качества работ согласно требований должностных инструкций.
По окончании технического обслуживания или ремонта электропоезда, проверки включения аппаратов от всех выключателей и контроллера в тяговом и тормозном режимах, проверки действия сигнализации, оборудования, включения электрических машин, проверки действия тормозов должны производится из обеих кабин машиниста электропоезда порядком, установленным руководителем предприятия инфраструктуры.
Окончание технического обслуживания и ремонта электропоезда оформляется с отметкой готовности в книгах учетных форм, при необходимости, с составлением актов установленной формы.