А.1.1 Защита механизма автоматической сцепки от воздействия атмосферных осадков, загрязнения и запыления осуществляется двумя чехлами (внешним и внутренним), а так же кожухом (крышкой).
ВНИМАНИЕ! ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА, БЕЗ УСТАНОВЛЕННЫХ ЧЕХЛОВ И КОЖУХА (КРЫШКИ) ЗАПРЕЩЕНА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ:
- УСТАНОВКИ АДАПТЕРА ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА;
- СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ В СДВОЕННЫЙ СОСТАВ.
А.1.2 Кожух (крышка) автоматической сцепки выполнен из пластика, внутренний и внешний чехлы – из водоотталкивающей ткани.
А.1.3 Для снятия и установки кожуха (крышки) и чехлов не требуется использование инструмента.
А.2 Снятие чехлов и кожуха (крышки)
А.2.1 Для снятия наружного чехла, необходимо:
![]() Рисунок А.1 |
– руками, с незначительным усилием по всем четырем углам наружного чехла, расслоить ленту текстильной застежки («липучка») (рисунок А.1); |
![]() Рисунок А.2 |
– руками, с незначительным усилием по всему периметру расслоить ленту текстильной застежки между внешним и внутренним чехлами (рисунок А.2); |
![]() Рисунок А.3 |
– аккуратно, контролируя, чтобы лента текстильной застежки между внешним и внутренним чехлами не соединилась вновь, движением на себя и вправо вниз, снять внешний чехол с направляющего захвата сцепки (рисунок А.3); |
![]() |
– аккуратно свернуть внешний чехол, таким образом, чтобы лента текстильной застежки была внутри свертка. |
ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТАНОВКЕ И СНЯТИИ ЧЕХЛА НЕОБХОДИМО КОНТРОЛИРОВАТЬ, ЧТОБЫ ПЕТЕЛЬНАЯ И КРЮЧКОВАЯ ЧАСТИ ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ НЕ КОНТАКТИРОВАЛИ С ГРЯЗЬЮ, ВЛАГОЙ И ПОСТОРОННИМИ ПРЕДМЕТАМИ.
А.2.2 Для снятия кожуха (крышки), необходимо:
– рукой, с небольшим усилием, потянуть в направлении от себя и отведя в сторону, снять эластичные фиксаторы в верхней части кожуха (крышки) (с правой и с левой стороны) с кронштейнов (рисунок А.4); |
![]() Рисунок А.4 |
![]() Рисунок А.5 |
|
– рукой, в направлении от себя нажать (сжать пружину) и повернуть рукоятку механического стопора из горизонтального положения вниз на 90 градусов (рисунок А.5); | – взяв пластиковый кожух (крышку) с двух сторон руками, снять его движением вверх и на себя; |
![]() |
– из отверстий для соединения пневматических магистралей и, при необходимости, магистрали расцепного привода, рукой, движением на себя, извлечь три пластиковые заглушки (рисунок А.6). |
![]() |
А.2.3 Сложенный внешний чехол, кожух (крышку) и пластиковые заглушки разместить в шкафу принадлежностей головного вагона электропоезда.
А.2.4 После выполнения данных операций, автоматическая сцепка готова к выполнению операций для сцепления или для установки адаптера. Для этого, внутренний чехол снимать не обязательно.
А.2.5 Для возможности выполнения манипуляций с краном пневматического привода электрической части сцепки, необходимо с правой стороны (если стоять лицом к сцепке):
![]() Рисунок А.7 |
– расстегнуть стяжной ремень внутреннего чехла, для чего, одной рукой нажать на зубчатый фиксатор пружинного замка, а другой рукой вытащить свободный конец ремня из замка (рисунок А.7); |
![]() Рисунок А.8 |
– двумя руками с незначительным усилием расслоить ленту текстильной застежки внутреннего чехла, освободив доступ к крану (рисунок А.8). |
![]() Рисунок А.9 |
После проведения манипуляций с краном, соединить текстильную ленту внутреннего чехла. Нажав на фиксатор пружинного замка вставить свободный конец ремня в замок и затянуть ремень (рисунок А.9). |
А.2.6 При необходимости снятия внутреннего чехла (например, при техническом обслуживании), порядком описанным в пункте А.2.5 расстегнуть стяжные ремни с левой и правой стороны сцепки.
С правой стороны (если стоять лицом к сцепке) двумя руками с незначительным усилием расслоить ленту текстильной застежки внутреннего чехла.
Аккуратно освободить верхнюю часть чехла от взаимодействия с кронштейнами эластичного фиксатора пластикового кожуха (крышки) (рисунок А.10).

Рисунок А.10
Верхнюю часть чехла, движением против часовой стрелки, снять с привода электрической части сцепки. Нижнюю часть чехла провести под головкой сцепки справа налево, и с левой стороны сцепки снять внутренний чехол.
Аккуратно свернуть внутренний чехол, таким образом, чтобы лента текстильной застежки была внутри свертка.
ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТАНОВКЕ И СНЯТИИ ЧЕХЛА НЕОБХОДИМО КОНТРОЛИРОВАТЬ, ЧТОБЫ ПЕТЕЛЬНАЯ И КРЮЧКОВАЯ ЧАСТИ ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ НЕ КОНТАКТИРОВАЛИ С ГРЯЗЬЮ, ВЛАГОЙ И ПОСТОРОННИМИ ПРЕДМЕТАМИ.
А.3 Установка чехлов и кожуха (крышки)
А.3.1 Установка заглушек, кожуха (крышки) и чехлов производится в порядке, обратном порядку снятия.