Делитель давления (Д) преобразует управляющее давление от клапана КПУ (пропорциональное величине снижения двоения в ТМ машинистом ведущего локомотива), в давление, поступающее в управляющую полость реле давления (РД) при работе в режим пониженной тормозной эффективности (режим холодной пересылки), когда кран КрРШ2 переведен в положение «X» (рисунок 4.18).

Рисунок 4.18 – Делитель давления 420.40-1: 1 – крышка; 2 – корпус; 3 – поршень; 4 – питательный клапан; 5 – толкатель; 6 – атмосферный клапан.
Делитель давления состоит из корпуса и крышки, между которыми установлен поршень, уплотненный манжетами. Поршень имеет толкатель. В корпусе расположен питательный клапан, прижатый к седлу под действием пружины. Хвостовик толкателя, в месте взаимодействия с питательным клапаном, образует атмосферный клапан. В полость над поршнем и к питательному клапану, по каналам КПУ1 и КПУ2 в корпусе и крышке, поступает давление сжатого воздуха от клапана КПУ. Полость под поршнем связана каналами с управляющей полостью реле давления.
При торможении (снижении давления в ТМ машинистом ведущего локомотива) в режиме пониженной тормозной эффективности (режим холодной пересылки), сжатый воздух от клапана КПУ, по каналу КПУ2 поступает к питательному клапану, а по каналу КПУ1 в полость над поршнем. Под действием сжатого воздуха из канала КПУ1, поршень перемещается вниз и своим хвостовиком отжимает питательный клапан от седла, при этом сжатый воздух из канала КПУ2 поступает в канал РД и управляющую полость реле давления (РД). Реле давления срабатывает на торможение, без учета загрузки вагона. Таким образом, в цилиндрах тормозных блоков каждого вагона формируется давление сжатого воздуха одинаковой величины. При уравнивании давления в полости над поршнем (КПУ1) и в полости под ним (РД), питательный клапан закрывается.
При отпуске тормозов (повышении давления в ТМ машинистом ведущего локомотива), клапан КПУ соединяет каналы КПУ1 и КПУ2 с атмосферой, поршень, под усилием давления сжатого воздуха в канале РД, поднимается вверх, хвостовик толкателя отходит от седла и открывается атмосферный клапан. При этом сжатый воздух из полости под поршнем и управляющей полости РД выходит в атмосферу.