Главный выключатель переменного тока (обозначение в схеме 1.01.Q20) предназначен для подключения и отключения высоковольтной цепи электропоезда от контактной сети, а также для размыкания цепи при перегрузке и в условиях короткого замыкания. Главный выключатель расположен на крыше 2 и 4 вагонов электропоезда. На электропоезде установлен главный выключатель типа MACS с заземляющим переключателем с ручным управлением. Заземляющий переключатель обеспечивает безопасную работу обслуживающего персонал, выполняющего техническое обслуживание и ремонт электропоезда.

Технические характеристики главного выключателя приведены в таблице 7.1.

Главный выключатель с ручным заземлителем

Главный выключатель с ручным заземлителем

Таблица 7.1 – Технические характеристики главного выключателя

Наименование параметра Значение
Главная цепь
Номинальное рабочее напряжение, В 27500
Номинальный рабочий ток, А 1000
Расчетная коммутируемая частота, Гц 50-60
Цепи управления
Номинальное напряжение, В 24-110
Придельное напряжение питания, В 17-137,5

Устройство

Главный выключатель (ГВ) представляет собой однополюсный вакуумный выключатель с электрическим пружинным приводом и камерой вакуумного выключателя.

Главный выключатель состоит из следующих основных узлов:

  • верхний узел – высоковольтный блок;
  • нижний узел – отсек привода;
  • заземляющий переключатель.

Верхний и нижний узел разделены опорной плитой, предназначенной для установки выключателя на крыше электропоезда. Вертикальная тяга управления соединяет оба функциональных узла.

Вертикальный изолятор изолирует высоковольтный блок от отсека привода.

В вертикальном изоляторе расположена вакуумная камера с подвижным и неподвижным контактами. Так как вакуум обладает изоляционными качествами, система дугогашения в главном выключателе не предусмотрена. Для подключения шунтов токоведущих шин к подвижному и неподвижному контактам, на поверхность изолятора имеются специальные клеммы (рисунок 7.1).

Главный выключатель типа MACS

Рисунок 7.1 – Главный выключатель типа MACS: 1 – вертикальный изолятор; 2 – электропривод выключателя; 3 – ручной привод заземляющего переключателя; 4 – основание; 5 – заземляющий переключатель; 6 – неподвижные контакты заземляющего переключателя; 7 – клеммы подключения шунтов токоведущих шин.

По центру вертикального изолятора проходит тяга управления, передающая усилие с привода на подвижный контакт, расположенный в вакуумной камере. Между вертикальной тягой управления и приводом установлен шарнирный блок. Шарнирный блок представляет собой механическое соединение между вертикальной тягой управления и горизонтальной тягой привода. Нажимной пружинный механизм создает дополнительное усилие нажатия при замкнутых главных контактах, что предотвращает износ контактов вследствие обгорания и увеличивает срок службы главного выключателя (рисунок 7.2).

Устройство главного выключателя типа MACS

Рисунок 7.2 – Устройство главного выключателя типа MACS: 1 – основание; 2 – вакуумная камера; 3 – подвижный контакт с вертикальной тягой управления; 4 – неподвижный контакт; 5 – вертикальный изолятор; 6 – шарнирный блок; 7 – электропривод; 8 – кулачковая шайба; 9 – блок-контакты; 10 – отключающая пружина; 11 – нажимной пружинный механизм.

Для проведения ремонтных работ и технического обслуживания на главном выключателе установлен заземляющий разъединитель, который замыкает на землю обе стороны главного выключателя. Заземляющий разъединитель представляет собой встроенный двухконтактный переключатель с ручным приводом и блоком запирающих ключей. Ручной привод поворачивает заземленный стержень вокруг своей вертикальной оси. Закрепленные на нем контактные пружинные врубы соединяют или разъединяют с землей оба высоковольтных контакта главного выключателя.

Работа

Включение

При подаче питания на электромагнит привода, горизонтальная тяга начинает перемещаться влево (рисунок 7.2) и через шарнирный блок воздействует на вертикальную тягу. Вертикальная тяга, поднимаясь вверх, замыкает подвижный и неподвижный контакты ГВ. При этом кулачковая шайба горизонтальной тяги воздействует на блок-контакты, и в МПСУиД поступает сигнал о состоянии главного выключателя.

Выключение

По команде МПСУиД снимается питание с электромагнита привода и под действием отключающих пружин горизонтальная тяга перемещается вправо и через шарнирный блок и вертикальную тягу разрывает главные контакты ГВ.

Использование заземляющего разъединителя

Заземляющий разъединитель переключается вручную с помощью рукоятки управления. Для обеспечения безопасности рычаг управления блокируется с помощью запирающих ключей. Ключи безопасности и соответствующие замки позволяют осуществлять работу по обслуживанию высоковольтного оборудования только после того, как заземляющий разъединитель будет находиться в положении «Заземлено».

Алгоритм переключения из рабочего положения в положение «Заземлено»:

  • вставить в свободное гнездо заземляющего разъединителя ключ «С» (белый) и повернуть его;
  • перевести рукоятку управления в положение «Заземлено» до упора;
  • повернуть и извлечь из ключевого запора ключ «D» (зеленый), для последующего его использования в устройстве выдачи ключей 3 вагона.

Алгоритм переключения из положения «Заземлено» в рабочее:

  • вставить в свободное гнездо заземляющего разъединителя ключ «D» (зеленый) и повернуть его;
  • перевести рукоятку управления в рабочее положение до упора;
  • повернуть и извлечь из ключевого запора ключ «С» (белый).

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.