Блок пневматического оборудования 425 (МКР) предназначен для:
- перекрытия при помощи разобщительных кранов трубопроводов установок снабжения сжатым воздухом;
- перекрытия при помощи разобщительных кранов трубопровода питательной магистрали;
- сбора пневматической схемы для следования пересылкой (путем сообщения тормозной и питательной магистралей через обратный клапан).
Блок 425 установлен на третьем вагоне электропоезда, в подвагонном пространстве.
Устройство
На лицевой стороне кронштейн-плиты блока 425 смонтированы четыре крана шаровых разобщительных – один 026-01-06 (КрРШ1 (КН1)), один 425.50-01 (КрРШ2 (КН2)) и два 026-08 (КрРШЗ (КНЗ) и КрРШ4 (КН4)). Краны 425.50-01 и 26-08 оборудованы устройством диагностики (контроля) положения. На обратной стороне кронштейн-плиты расположены штуцеры подсоединения трубопроводов питательной магистрали и трубопроводов от установок снабжения сжатым воздухом (рисунок 5.10).

Рисунок 5.10 – Блок пневматического оборудования 425: 1 – кронштейн-плита; 2 – электрический разъем; 3 – кран шаровой разобщительный КрРШ2 (КН2); 4 – кран шаровой разобщительный КрРШ3 (КН3); 5 – кран шаровой разобщительный КрРШ4 (КН4); 6 – обратный клапан; 7 – кран шаровой разобщительный КрРШ1 (КН1).
Блок пневматического оборудования 425 смонтирован в контейнере, установленном под кузовом 3 вагона. Дверца контейнера закрыта на четырехгранный ключ. В нижней части контейнера установлен воротниковый клапан для удаления влаги (рисунок 5.11).

Рисунок 5.11 – Контейнер блока пневматического оборудования 425
Краны разобщительные имеют атмосферные отверстия и диагностику (контроль) положения (кроме крана 026-01-06) (рисунки 5.12, 5.13 и 5.14). При перекрытии крана, воздух из отключаемого участка трубопровода и аппарата, выходит в атмосферу. Информация о положении кранов передается в МПСУиД.

Рисунок 5.12 – Кран разобщительный шаровой 026-01-06: 1 – корпус; 2, 7 – кольцо уплотнительное; 3 – шпиндель; 4 – заглушка; 5, 6 – прокладка; 8 – шар (пробка); 9 – седельные кольца; 10 – винт; 11 – ограничитель; 12 – рукоятка; 13 – болт с гайкой и шайбой.

Рисунок 5.13 – Кран разобщительный шаровой 425.50-01: 1 – корпус; 2, 8, 10 – кольцо уплотнительное; 3 – шпиндель; 4 – указатель; 5 – модуль диагностики; 6 – шайба; 7 – заглушка; 9 – прокладка; 11 – шар (пробка); 12 – седельные кольца; 13 – рукоятка; 14 – винт с шайбой и гайкой; 15 – винт.

Рисунок 5.14 – Кран разобщительный шаровой 026-08: 1 – корпус; 2, 10 – кольцо уплотнительное; 3 – шпиндель; 4 – указатель; 5 – модуль диагностики; 6 – шайба; 7 – заглушка; 8, 9 – прокладка; 11 – шар (пробка); 12 – седельные кольца; 13 – винт; 14 – винт с шайбой и гайкой; 15 – рукоятка.
Работа
При помощи разобщительный кранов КрРШ3 (КН3) и КрРШ4 (КН4) производится отключение одной или обеих установок снабжения сжатым воздухом (МАК1 и/или МАК2).
При перекрытии разобщительного крана КрРШ2 (КН2) происходит разделение пневматической магистрали электропоезда на две части. Кран используется при повреждении питательной магистрали на одном из вагонов и возможности вывода электропоезда с перегона на станцию. При перекрытии крана КрРШ2 (КН2) необходимо перекрыть и разобщительный кран соответствующего компрессорного модуля КрРШ3 (КН3) и КрРШ4 (КН4). Кран имеет диагностику (контроль) положения. Информация о положении крана передается в МПСУиД.
Кран шаровой разобщительный КрРШ1 (КН1) предназначен для объединения тормозной и питательной магистрали через обратный клапан КО при пересылке электропоезда в холодном состоянии. При этом сжатый воздух из тормозной магистрали вспомогательного локомотива, через объединенные концевые рукава поступает в тормозную магистраль электропоезда и через обратный клапан КО и открытый разобщительный кран КрРШ1 (КН1) в питательную магистраль и блокам тормозного оборудования каждого вагона (рисунок 5.15).

Рисунок 5.15 – Пневматическая схема блока пневматического оборудования 425: КНК3, КНК4 – кран концевой; КрРШ1-КрРШ4 – кран шаровой разобщительный; МКР – модуль кранов разобщительных; ПМ – питательная магистраль; РУм 13-РУм 17 – рукава металлические; ТМ – тормозная магистраль.